Алиби обеспечено!

Авторы:Федоров Евгений
Издание:Московский Комсомолец
Дата (номер):1987. - 11 сентября
Размещено:26 сентября 2016

До чего же вольготно жилось еще несколько лет назад некоторым деятелям, ведавшим молодежной эстрадой. На «официальной» сцене, как в раю, пышно «произрастали» розы и другие цветы, в облаках парили бесчисленные влюбленные и даже ночью светило весеннее солнышко. А ребят с гитарами, «подвалов» можно было в упор не замечать. Нет их, и все… А если вдруг кто-нибудь что-нибудь — все меры хороши, включая расформирование коллектива. Но метод «запретов» всегда порождает ответное, как в физике, равносильное противодействие.

Да, «домкультуровский» рок не думал сдаваться. Никогда. И тем более такая рок-группа, как АЛИБИ, с ее лидером Сергеем Поповым.

Из анкеты группы («для внутреннего пользования») можно почеркнуть, что у музыкантов АЛИБИ взгляд на жизнь не отличается радужным оптимизмом, впрочем, и от мизантропии они далеки. Главное в их песнях — искренность в сочетании с критической оценкой действительности. Группа исповедует «социальный рок», делая ставку на мелодическую основу каждой песни. Она не принадлежит ни к одному неформальному объединению, включая «металлистов», панков и «ньювейвфистов», поскольку ей хватает своих проблем.

В группе три музыканта: Сергей Попов, автор песен и лидер группы — гитара, вокал; Александр Рябов, «главный редактор» группы — бас-гитара; Михаил Тихомиров, администратор группы — ударные. На трех участников АЛИБИ приходится два диплома о высшем образовании, один о музыкальном, три жены, четыре дочери, репертуар в 30 песен, любимая команда «Спартак» и второе место на областном фестивале «Рок-автограф». Место рождения и прописки — подмосковный город Дубна. Вот, пожалуй, и все…

По отношению к творческому коллективу прилагательное «типичный» звучит чуть ли не оскорбительно, особенно в рок-музыке. Но, тем не менее, история АЛИБИ типична и поэтому показательна. Жила-была самодеятельная группа (тогда еще ЖАР-ПТИЦА), единственный стимул к творчеству — возможность самовыражения, единственная возможность пропаганды своей музыки — концерты в довольно узком кругу почитателей и «магнитофонные» альбомы. А отсюда — неприятности и неприятности… Короче говоря, все по законам эволюции самодеятельных рок-групп.

Но вот в 1986 году происходит резкая переориентация в творчестве. Меняется состав, меняется смысл песен, меняется название. В репертуар новоиспеченного АЛИБИ на смену песням обо всем приходят по большей части песни сатирического содержания. Почему? Сергей Попов говорит, что дальше терпеть было невозможно — так наболело и так надоело закрывать в нужный момент глаза.

Видимо, не просто наболело, а переболело, поскольку даже сейчас, когда многие музыканты «третьей сцены» пусть пока не в ворота, а в калитку, но выходят на самую широкую аудиторию, группа АЛИБИ из принципиальных соображений старается в каждой песне «сжигать мосты». То есть Попов и К специально ратуют за заведомо «непроходные» по старым меркам тексты. И знаете, даже сегодня им это удается успешно — нет песен АЛИБИ ни на «Мелодии».

Творческие планы, как говорит руководитель группы, у музыкантов отсутствуют по той простой причине, что в их песнях поется не о мрачном прошлом или светлом будущем, а только о том, что происходит со всеми нами именно сегодня. Такое восприятие жизни характерно для многих самодеятельных групп «последней» волны. На смену многозначительным троеточиям в текстах рок-кумиров былого десятилетия пришли совершенно конкретные, понятные каждому слова. Такое время сейчас, оно не терпит двусмысленности. Но каждая группа говорит своим музыкальным языком. У АЛИБИ — это стилистика ранних БИТЛЗ.

Сейчас группа — единственный областной коллектив в Московской рок-лаборатории. Она по праву занимает место в первых рядах самодеятельных групп, объединенных этой организацией.

И последнее. Группа АЛИБИ не каприз музыкальной моды, не исключение, подтверждающее правило, а результат генезиса молодежной музыки у нас в стране, со всеми его плюсами и минусами. Недаром в одной из песен Сергей Попов поет:

И тогда я сам себе ответил,
Несообразительность кляня,
Если я живу на этом свете,
Значит, жизнь придумала меня!

articles_00063_1