РОКовая женщина

Авторы:Нестеров Андрей
Издание:КЛИП
Дата (номер):???
Размещено:28 октября 2016

Типовая многоэтажка на окраине города. Из подвала доносится звуки музыки. Спускаемся и попадаем в тесную, довольно мрачную комнатушку, где заканчивается репитицня группы НАСТЯ. Сама Настя Полева — симпатичная девушка в черной куртке и черных брючках — сидит на стульчике перед микрофоном, отбивая ногой ритм н негромко напевает.

Мы долго не могли отойти от легкого шока при виде нависающего потолка и ржавых труб — обычных атрибутов подвалов. Поэтому первый вопрос к Насте отличался житейской обыденностью:

— Неужели не можете подыскать помещение получше?

— Подыскать сможем — не сможем оплатить его аренду. Но для многих рок-групп и такой подвальчик — мечта. Какое-никакое, а все ж это место, где можно работать, зная, что никто не помешает.

— Даже Артем Троицкий не сумел определить стиль, в котором ты работаешь…

— Это не так важно, рок существует столько лет, что стили смешались. Главное — внутреннее содержание.

— В твоих песнях не встретить острополитической тематики…

— Режимы меняются и будут меняться, а общечеловеческие ценности существуют испокон веков.

— Как появляются твои песни? Или это сложно объяснить?

— Все получается как-то неожиданно. И когда потом слушаешь песню, возникает ощущение, что к тебе это никакого отношения не имеет.

— Как думаешь, что представляет из себя твой слушатель?

— Видимо, он из тех людей, у которых есть интуиция и жажда того, что идет вразрез с массовым — с тем, что валится на нас из эфира.

— Не достают поклонники?

— Достают, когда выискивают мой телефон и начинают долбиться. А когда просто высказывают свое отношение — это хорошо и в какой-то степени интересно для меня.

— У тебя большой опыт концертов. Наверное, ты давно уже не испытываешь волнения перед выходом на сцену?

— Это не так. Перед концертом — как перед экзаменом: вроде бы столько их уже сдал, а каждый раз волнуешься. Самое неприятное, когда все идет насмарку не по твоей вине. Например, когда отключается электричество или отказывает аппаратура…

— Говорят, ты всерьез увлекаешься восточной философией…

— Нет, это неправда.

— Выдумки журналистов?

— Да. Если журналисты видят в моих песнях восточную философию, это говорит в худшую сторону о самих журналистах.

У меня было много встреч с журналистами, и почти все принесли огорчения. Ты им полностью безразличен, им откровенно наплевать на тебя. Чисто потребительское отношение — делают материал и себе имя. Приходят неподготовленными, говорят: «Ну, рассказывай», а кто работает — я или они ? В последнее время я стараюсь избегать журналистов…

— Твоя фамилия фигурирует в хит-парадах…

— Я не слежу за хит-парадами, потому что они необъективно отражают ситуацию.

— А за публикациями о себе?

— Тоже не слежу. Иногда ребята приносят что-нибудь, читаю. Иной раз такие «перлы» обнаруживаю! Например, один журналист назвал меня Настей Золевой, а магнитоальбомы группы — «Гацу» и «Коа-Коа» (вместо «Тацу» и «Hoa-Hoa» -A.H.).

— Это тебя огорчило?

— Просто смешно. Как от глупой шутки.

— Какие качества ценишь в людях?

— Такие, которые не приносят вреда, не заставляют страдать других.

— Женщины обычно любят одеваться поярче. А на тебе — серые и черные цвета…

— После одного из концертов к нам подошли и спросили: Почему на музыкантах нет сверкающих рубашек, а на Насте — блестящего платьица? Я очень люблю яркие костюмы, но сейчас не то время, чтобы щеголять в них…

— Тебе приходят письма от поклонников?

— Да, приходят. Но отвечаю на них очень редко. Письмо — следствие того, что я сделала, человек услышал песню — она его заинтересовала и побудила написать, а не я сама.

Думаю, лучший ответ на письма — то, что я буду делать дальше. У группы накопилось некоторое количество новых песен, потихоньку готовим новый альбом.

— Тебя узнают на улицах?

— Слава богу, пока нет. Не хотелось бы оказаться на месте Славы Бутусова, который выходит на улицу в пальто с поднятым воротником и в темных очках.

— Какими видишь свои перспективы? Ведь жизнь в музыке коротка…

— Любому человеку бывает сложно сказать о своих перспективах, так как для этого нужно знать, на сколько хватит энергии, сил в творчестве и в жизни вообще. Я стараюсь заново открывать, приобретать что-то для себя. А возраст музыканта, на мой взгляд, не имеет большого значения. Вон Фрэнк Заппа и в 60 лет не тускнеет.

— Твои увлечения кроме музыки? Или музыка отнимает у тебя все время?

— Нет, конечно. Хоть моя работа и интересна, и очень мне нравится, но все-таки для меня важнее то, чем живу кроме нее. Встречаюсь с интересными людьми, читаю, хожу в кино, люблю бывать на природе.

— Условия жизни позволяют заниматься творчеством?

— Нет. Мешают мысли о том, как бы заработать на жизнь, приходится самим готовить костюмы для выступлений, искать аппаратуру (кстати, на нее уходит почти вся зарплата). Но тем не менее я стараюсь не унывать, не опускать руки. И не терять оптимизма.

articles_00091_1