Мисс рок — Настя Полева

Допрыгались, приплыли. О существовании советских рок-групп нам теперь чаще напоминают с Запада. Такое письмо из Штатов мы получили, например, о группе НАСТЯ. Американская компания трогательно сообщала, что команда Анастасии (Насти) Полевой была создана в 1987 году в городе Свердловске (в районе Уральских гор — заботливо уточняли журналисты, предполагая, возможно, нашу необразованность).

Впрочем, что я, собственно, распереживалась? Поехать за границу всегда было заманчиво. Вот и НАСТЯ отправилась прошлым летом на музыкальный фестиваль в Нюрнберг. В ситуации нависшей инфляции и тотального дефицита в нашей стране зарабатывать в валюте или натуральным обменом стало привлекательной перспективой для тружеников. Дружеское пожелание: «Возвращаться домой только в очередной отпуск» — теряет свою шутейскую окраску. Поэтому нет ничего удивительного, что многие рокеры, и в том числе НАСТЯ, заключили договоры с западными фирмами.

Вполне естественно, что одним из первых о группе НАСТЯ стал информировать молодежь свердловский рок-листок «Перекати Поле». Распространились сведения, что под эгидой красивой и талантливой девушки Насти с помощью музыкантов, сотрудничавших в УРФИНЕ ДЖЮСЕ и НАУТИЛУСЕ ПОМПИЛИУСЕ, был выпущен в 1987 году магнитофонный альбом «Тацу». Песни из этого альбома «Вниз по течению неба» и «Клипсо-калипсо» зазвучали по радио.

Позже жители многих городов смогли увидеть Настю Полеву. В столице она выступила на открытии акции «Рок чистой воды». И сразу полюбилась своей … ненарочитой простотой. В отличие от мудрствующих — и нередко лукаво — коллег ее мелодии красивы и демократичны. Стихи, как правило, построены на внятно развивающемся сюжете. (Хотя значительную часть текстов для НАСТИ пишет весьма непростой человек Евгений Кормильцев — младший брат известного по НАУТИЛУСУ Ильи Кормильцева.)

Настя умеет превратить в доходчивую сценку даже достаточно сложное поэтическое произведение. В этом ей помогает природное умение владеть аудиторией. Она не заигрывает со слушателями, на вид ведет себя отрешенно, однако достигает эффекта задушевной беседы с каждым сидящим в зале.

В артистичность Насти вписывается ее странная пластика, на первый взгляд неумелая. Но и это работает на обаяние образа — не «звезда», обычная девчонка, простая, мило застенчивая. Ее усердие передать в движении все то, что ей дорого в музыке, стихах и жизни, подкупает так же, как чтение поэтами собственных произведений — в чем-то слабее, чем если бы их исполнял завзятый чтец, но зато первозданнее и самобытнее.

Свердловская школа рока вообще отличается близостью к попсе в самом добром понимании такого контакта. Лучший провинциальный рок доступен почти как поп-музыка, однако не теряет осмысленности и разработанности материала. Этим характерен и второй альбом НАСТИ выпуска 1989 года — «Ноа Ноа».

Не случайно Настя Полева дважды получала главные призы на киевском фестивале «Мисс рок» в 1989 и 1990 годах. Трудно представить, с кем ей соревноваться: в роке немного женщин, а таких, как она, вообще единицы. Настя обладает своеобразным, запоминающимся тембром голоса и несуетностью и на сцене, и за кулисами, и, понятно, в жизни. Думается, ей под силу подчинить своему взгляду на творчество даже такого волевого лидера группы, как гитарист Егор Белкин. Спасибо, конечно, американцам — приметили Настю. Но одаренная певица, автор музыки и стихов Настя Полева, надо думать, завоюет сердца и наших поклонников высокого искусства эстрады.


Персоналии из статьи

НАСТЯ
Полева Настя

Обсуждение