Лидер несогласия

Можно лишь догадываться, какие причины заставили вдруг ростовчанина Михаила Малышева отправить в Йошкар-Олу 4-й номер большого и толстого (А4/84 стр.) журнала под названием «Кора Дуба». Он стал настоящим подарком для истинных ценителей свободного слова. На всех, кому этот роскошный журнал попал в руки, «Кора Дуба» производила поистине неизгладимое впечатление. Как справедливо заметил Майк Хватов, редактор йошкар-олинской газеты «Мухи», «такой журнал хотел бы выпускать любой самиздатчик».

«Кора Дуба» — издание универсально-эклектичное. И потому «цепляет» любого, кому попадает в руки. Организатором и вдохновителем журнала, выразителем его идейных позиций выступает некий Петр Свиридов, житель Ростова-на-Дону — умный и нестандартно мыслящий человек. Его «передовица» — лучшее тому подтверждение.

О политике материалов мало (и это вызывает самые добрые чувства). Они, по крайней мере, не бросаются в глаза. Зато много интересных рассказов: «Утро вечера не трезвее» А. Купина, «Аарон» О. Постниковой. Легко читается серия позитивных миниатюр Волка Свагена под названием «Хорошо!», а также эссе «Здесь и сейчас», тема которого не поддается дефиниции (наверное, оно все же о политике). Ну и, конечно, музыкальные рецензии, аннотации и интервью, коих так много, что перечислять слишком долго.

Многообразие жанров и тем, затронутых в журнале, оправдывается единым отношением к нашей российской «шизни», характерным для большинства авторов «Коры Дуба». Здесь очень многое определяет несогласие, всепронизывающий нонконформизм. Не побоюсь сказать, что по степени несогласия с устройством реальности «Кора Дуба» — абсолютный лидер. Квинтэссенция несогласия! В жизни не читал другого такого антипопсового, антиамериканского, антителевизионного антижурнала.

Спектр способов морального уничтожения попсы, предлагаемых «Корой Дуба», весьма широк — от прямой критики, и демонстрации последствий ее пагубного влияния на человеческую психику до ироничного псевдо-восхваления ее «лучших представителей», переходящего в отчаянное самобичевание. Последний из названных способов — явно собственное изобретение «Коры Дуба», имеющей смелость столкнуть, к примеру, Петра Мамонова и группу НА-НА.

Несколько слов об оформлении «Коры Дуба» — совершенно неожиданном и, в подлинном смысле слова, улетном. Создатели журнала решили отказаться от какого-либо единого стиля, тексты иллюстрируются очень весело: «живой» и компьютерной графикой, коллажами, полароидными снимками и прочими изображениями. Авторам оригинальных рисунков, помещенных в «Коре Дуба», честь и хвала! Каждый из них заслуживает отдельной рецензии. А многие иллюстрации могут вполне выступить как самостоятельные произведения графического искусства.

Радует в журнале еще и то, что издание это не выходит за рамки утилитарности, не превращается в красивый сувенир, артефакт, «вещь в себе». Если самиздат — это искусство, то искусство преимущественно камерное, не массовое. Что касается «Коры Дуба», то это скорее образец искусства прикладного: журнал одинаково хорошо читается и в компании, и в одиночестве.

И, конечно, нельзя ничего не сказать об «автономном» аудио-приложении под названием «Корни». На эту кассету записаны песни под гитару шести авторов, информация о каждом из них так или иначе присутствует в «Коре Дуба». И если бы меня спросили, кого из шести авторов я бы выбрал в качестве музыкальной визитной карточки «Коры Дуба», то я, не задумываясь, назвал бы Дениса Третьякова. Мрачные, инвективно-лексические, но до безумия образные песни Дениса как нельзя лучше выражают дух журнала, его апокалиптично-оптимистический характер.

Иван ЗЕМЦОВ.

Для всех, кто заинтересовался журналом «Кора Дуба» и желает выйти на контакт с его издателями, сообщаем почтовый адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, а/я 7370.

ПРОСМОТР

Обсуждение