Здесь и сейчас

А вот и образцово-показательное произведение из «Коры Дуба», принадлежащее перу некоего Ф. КУРИЛЕНКО из станицы Вешенской.

Недавно виденные мною белые подгузники разбросанных по полу младенцев сливались с белым фоном и разделяли каждое тельце на три независимые части — две ноги и туловище с руками и головой. При удалении этой рекламной картинки на приличное от глаз расстояние пост-экспрессионистские точечки изображения сливались в совершенное месиво коряжистой расчлененки.

Я это все сказал, чтобы продемонстрировать. В остальном — явление на расстоянии становится не столько другим по сути, сколько удаленным от наблюдателя.

Вот так и вся наша философия, а еще — религия, сила и одновременно слабость которой в наглом аппеляже всеми способами, доступными технологии современной проповеди, к вере посаженного «на ушняк». Вера при этом имеет вид специально нелогичный. И пусть то, что «дважды два — четыре» — уже почти вера, а для некоторых и любовь с Надей, это исключение, доказывающее правило, а именно — долбежка воспитанного в эпоху Гагарина и Галилея тезисами типа: «Учение X. всесильно, потому что оно верно» — просто бородатый анекдот, блистать которым прилично только за плохо накрытым столом. Лично я, как сказал один машинист, не стал бы доверять словам, написанным на бумаге, даже если эта бумага — качественный мелованный комикс, представленный свидетелями по делу какого-то Иеговы.

Вы, незнакомые совокупности мелькающих Дхарм, уже, верно, догадались, что имеете дело с представителем мысли, которая отрицает не только конкурентов и самою себя. В этом смысле фундаментальная посылка «сам — дурак», традиционно отправляемая одной конфессией к другой, приобретает второй потаенный смысл «дурак-то — сам…»

Ну как и кого тут можно переспорить? Только не надо, ради бога, обвинять автора в банальнейшей амортизации или со знанием дела подмечать, что «кто-то как всегда проповедовал Дзен»! Дзен проповедовать невозможно. Впрочем, спорить вообще бесполезно. Люди неисправимы, постоянная готовность изменять соседствует в нас с паническим нежеланием изменяться, а в собеседнике видится одно из двух — зеркало или идеологическая вражина. И дело не в том, что римский папа не станет чмокать в щеку Осахару (я не поцелую их обоих), дело в том, что и папа, и мама, и Осахара — глубоко правы!

Проблема лишь в том, что нашу личную полную и безраздельную Вселенную каждый пытается распространить на другого, забывая, что у него тоже есть свое хозяйство. Ну и правильно делает! Ведь этот мир — ТВОЙ.

P.S. «А ведь ты чертовски похож на того парня», — сказала моя жена, рассматривая журнал для гомосексуалистов.

ПРОСМОТР

Обсуждение