Не из газетного киоска

ОСКОЛКИ. № 12, 1999 (А4 х 36 стр.)

Не все, что печатается в журнале «Осколки», может показаться интересным жителю Йошкар-Олы. Издание это рассчитано преимущественно на любителей акустической рок-музыки, хороших песен, исполняемых умными рок-бардами Санкт-Петербурга. В нашем городе это музыкальное направление почему-то совсем не развивается. Не в чести у Йошкар-Олинской молодежи творчество, заставляющее думать.

Двенадцатый номер «Осколков» — исключение, поскольку о музыке в нем ничего нет, а на последней странице обложки значится: «Литературный выпуск». Перелистаем журнал. Действительно — одна литература: приличные стихи, добротная проза в окружении красивой графики. Восемь интересных авторов, причем не только из Санкт-Петербурга. А вот, как положено, колонка редактора. «Литвред» номера Сэнди (псевдоним) честно признается в отсутствии какой бы то ни было концепции: «Принцип отбора был очень прост: из всей кучи скопившихся рукописей мы выбрали то, что нам почему-то захотелось напечатать в первую очередь. И себя, любимых, снова не забыли — а как же: мы ведь тоже очень трепетные и творческие».

Для желающих выйти на контакт с издателями сообщаем адрес редакции: 192071, г. Санкт-Петербург, пр. Славы, 36-47, Я. Соколову.

 

ТОЧКА ЗРЕНИЯ. № 2, 1999 (А5 х 16 стр.)

Читателям, желающим в полной мере ощутить пряный вкус стопроцентного самиздата, следует срочно выписать «Точку зрения». Этот журнал из Краснодара может быть рекомендован тем, кто хочет на свой страх и риск выпускать что-то свое, но не знает, с чего начать. «Точка зрения» от начала и до конца создается одним человеком — простым и скромным парнем по имени Михаил Миронов. У издателя нет ни компьютера, ни сканера, ни принтера. Нет даже простой печатной машинки, зато есть собственная точка зрения и огромное желание субъективно высказаться по животрепещущим проблемам российской действительности. А еще есть авторучка, ножницы и клей, которыми он умело пользуется. В результате мы имеем удовольствие держать в руках и перелистывать нечто абсолютно авторское.

Вот заголовки некоторых эссе: «Эко и Эго», «Работа — что может быть хуже?», «О панке и (-ах)», «Армию на фиг». На одной из страниц — забавный комикс под рубрикой «Вот бы научиться рисовать!». Но в целом основным методом иллюстрирования журнала для Михаила остается чистосердечный плагиат: картинки просто вырезаются из журналов (в основном, кажется, из «Ровесника»), но это нисколько не умаляет достоинств данного издания. Короче говоря, классный журнал! Выписывайте и читайте. Настойчиво рекомендую.

Вот адрес: 350075, г. Краснодар, ул. Селезнева, 146-61, Михаилу Миронову.

 

ФЛЕНОМЭ. № 2, 1999 (А5 х 12 стр.)

Элегантный журнальчик из Перми. Издание для любителей поэзии — русской и зарубежной, классической и современной. Несколько десятков авторов разместились на его страницах в тесноте, да не в обиде. Имена большинства опубликованных широкой публике вряд ли известны. Появление их в подобных журналах более чем оправдано, некоторые из них (Олег Гальченко, Дмитрий Бочеров, Олег Грацелев), «раскручиваясь» в самиздате, впоследствии становятся известными на всю Россию. А вот цель включения в журнал стихов Евгения Евтушенко, Даниила Хармса, Джона Леннона, Виктора Коркия и других звездных личностей не совсем понятна. Впрочем, журнал «Фленомэ», как и любой другой самиздат, имеет право представлять на своих страницах кого угодно и как угодно. Именно поэтому данный печатный орган пермской поэтической тусовки может стать идеальным полигоном для начинающих поэтов. Возьмите на заметку, ребята: каждому «халявтору», опубликовавшему стихи в журнале «Фленомэ», высылается бесплатный экземпляр!

Адрес редакции: 614070, г. Пермь, ул. Тургенева, 18/2-7

 

ЧЕРНОЗЕМ. № 11, 1999 (А4 х 44 стр.)

Предыдущий номер этого журнала из Тюмени, как вы помните, имел несколько другое название — «Шиповник». Издатели его, однако, пошли на поводу у читателей и вернули журналу его старое, доброе и такое красивое имя, а заодно и поработали над оформлением. «Чернозем» в итоге стал менее неудобочитаемым и более удобосмотрительным. Что касается содержательной основы журнала, она осталась прежней. Музыка плюс литература.
Открывает номер столкновение двух интервью с маститыми тюменскими рок-деятелями. Первый из них — Роман Неумоев — был некогда лидером группы «Инструкция по выживанию», другой — Ник Рок-н-ролл — возглавляет сейчас коллектив под названием «Трите Души». Неким «аппендиксом» этих двух материалов выступает «история жизнеописания» Игоря Кукарского по прозвищу «Кукc», знаменитого прежде всего тем, что когда-то он волею случая, работая в конце 80-х инженером TCO в ТГУ, стал первым звукооператором «Инструкции по выживанию». Есть в «Черноземе» и другие интервью, по прочтении которых нестерпимо хочется все бросить и ехать в Тюмень, дабы лично познакомиться со всеми этими замечательными людьми-тюменщиками. Например, с Петром Луневым, автором книги «Как познакомиться с девушкой». Или с поэтом Мирославом Немировым, усиленно продвигающим новое для нас понятие «контемпорарий искусства». А может, даже со зловещим Анонимом, дающим дельные советы всем желающим свести счеты с жизнью.

Поэтическая часть журнала заполнена, как это ни странно, стихами: таинственного Владимира Беляева, многострадального Николая Клепикова, а также весьма популярного в прошлом году А.С. Пушкина и одного из его «друзей» Г.И. Колоколова. В прозаической части опубликованы: рассказ писателя по имени Художник Глухов под названием «Земляничное мыло» и окончание романа «Павлин — птица певчая» — результата коллективного творчества сразу трех тюменских авторов. Обнаруживаются и внежанровые вещи, например, забавное эссе Герасима Кошкодавова «Дума о дятлах». В общем, есть в журнале что почитать! Есть и на что полюбоваться. Редакция «Чернозема», правда, делать этого не советует. «Напоминаем тебе, читатель, — пишут издатели в своей передовице, — что у нормального человека данный журнал вызывает состояние легкого недоумения и ряд вопросов, вроде: что за фигня, на кой это нужно и на хрен тратить на это время. Если у тебя появляются такие вопросы, значит ты совершенно нормальный, здоровый человек, с чем тебя и поздравляем».

Для ненормальных же читателей мы на всякий случай сообщаем контактный адрес: 625000, г. Тюмень, а/я 5010. E-mail: navigat@sbtx.tmn.ru.

 

Обзор подготовил Иван ЗЕМЦОВ.

ПРОСМОТР

Обсуждение