РОК-СИНДРОМ, или Запрещенный русский рок (часть 6)

Сергей Горбунов, группа РОК-СИНДРОМ
Сергей Горбунов, группа РОК-СИНДРОМ

6. ВОПРОСИКИ-ОТВЕТИКИ

Одиннадцатого июля 1987 года был концерт в ДК УВД.

Этот день – мой день рождения, и я был не в очень клевом настроении от такого совмещения, потому что на самом деле это был не совсем концерт. Это было «заказное» выступление на выездном собрании областного комсомольского управленческого аппарата. Та тетя из обкома ВЛКСМ, которая «помогала» нам удержаться на репетиционной базе рок-клуба (и которая оттуда же нас и выгоняла), очень попросила меня выступить перед ними. События после нашего концерта 13 июня да и обстановка вокруг хеви-метал рока вообще требовали какой-то утрамбовки, и мы согласились. Одним из доводов в пользу выступления как раз было то, что «это наглядно поможет понять, что такое рок-музыка». Вот так вот они легко, из кабинетика с секретаршенькой сладенькой да в уютный зальчик, где рядышком в креслицах все свои и ни одного «грязного» металлиста, как на простом концерте нет, и собрались. Сидят, приготовили блокнотики с вопросами коварными про гадкий рок.

После концерта Шурику Хеви-Металу популярность «Рок-Синдрома» долбанула по голове с такой силой, что он что он просто начал светиться в темноте «звездным сиянием» и перестал ходить на репетиции. Я в этот момент зачем-то поступил в музыкальное училище на эстрадное отделение по классу электрогитары. Наверное думал, что там учат играть на гитаре, как Ингви Мальмстин или Кирк Хэммет. После одного из экзаменов, поняв, что Шурика мы потеряли, я пригласил одного из абитуриентов-басистов поиграть в «Рок-Синдроме». Тот, испугавшись, отказался, тогда я предложил то же самое другому чуваку, а тот с радостью согласился. Он выучил за пару репетиций нужные вещи, и мы его взяли играть перед комсой. Светооператор Диман к этому времени стал членом фэн-клуба «Мановар», и мы играли тогда в составе:

Сергей Горбунов — гитара, вокал;
Сергей Жаренов — бас-гитара;
Евгений Карпов — барабаны;
Сергей Мандрусов — звукооператор.

Отыграв первую вещь, я, привыкший к буйству фэнов на наших концертах и будучи удивленным, что зал сидит, бросил им: «А что вы сидите? Это же рок, а не попса! Надо круто угорать, а не сидеть в кресле!». Они почему-то засмеялись. Можно было спокойно продолжать играть, допустим, сев на стул или упав на пол. Я хотел выйти за кулисы и играть оттуда, но микрофон, жаль, туда бы не дотянулся. Тогда мы начали очередную репетицию, так как можно было считать, что в зале никого нет.

Когда отыграли, что хотели, на сцену вдруг выбежал какой-то идиот, схватил микрофон и заорал на весь зал: «Внимание! Прием! Прием! Говорит космическая станция (такая-то), мы выходим на связь! Сегодня у нас…» Мы чуть не попадали со смеху на пол, но нам предложили присесть в центре сцены на стулья. Только тут до нас наконец-то дошло, что за люди такие в зале собрались.

От этих комсомольских вожаков я ожидал, признаюсь, гораздо большего, чем они собой представляли на самом деле. Утренник в детском садике — вот что это напоминало. А мы — трое то ли трое «взрослых» с другой планеты, то ли еще кого изображали, по их сценарию, с которыми они находятся в «состоянии телемоста». Идиоты. Не могли спокойно позвать, налить всем пива, поговорить о чем-то, еще налить, потом еще — и договорились бы о чем угодно. А они соблюдали «сухой» горбачевский закон. Примерными друг перед другом хотели казаться – кто больше выслужится, тот и молодец. «Правильно» живут. Вот и вопросики всякие с подковыркой комсомольской, для выслуги перед областным начальством, заготовили. Но туповатые ребята попались. Хлопали они нам после каждого ответа на их вопросы. Аплодисменты комсы были по кайфу, потому что уважение врага нужно заслужить. Это настоящее, этого не купишь.

Встает один идиот и орет: «Вы несете нашей молодежи не те идеалы, не ведете их ленинским путем. Вот группа «Автограф» молодец, поет: «Нам нужен мир, нам ждать нельзя!». Мы ему зачитали пару текстов, по-моему «Металлический звук». А там есть такие строчки: «В металл закован раб, гремит цепями он, в броню одетый танк ломает чей-то дом». И сказали, что это и есть путь по которому ей, молодежи, надо идти. Он почему-то успокоился. Тут поднимается рука какой-то девки. Ей разрешили задать вопрос, и она хитро спросила: «А вы такие вот металлисты и всю свою жизнь металл играть будете?» Все хотели увидеть дебилов, которые заорут «Хеви метал! Навсегда!» – но я их опустил, сказав: «Девушка. Сегодня мне исполнилось 19 лет, я играю хеви метал. А что со мной будет через десять, двадцать, тридцать лет, какие у меня будут взгляды на жизнь, что я буду играть, я понятия не имею». Они захлопали. Еще один хитроумно-завернутого вида чувак спросил: «Вот представьте себе такую картину. На ваш концерт приходит молодая мама. Зарядившись там вашей энергией, она идет домой и бьет своего ребенка головой о батарею?». Все они обрадовались этой мысли, потому что именно такой эффект, наверное, в них рок-культура и вызывает. Я им объяснил: «Если девушка, или женщина, придя домой после нашего или какого-либо другого концерта или посмотрев кино, ТВ, прочитав газету, книгу или журнал, идет к своему ребенку и бьет его головой о батарею, то она просто психически больна и ее нужно лечить. Но в «металлистки» ее из-за этого зачислять не нужно. Это не является характерным брутальным эффектом хеви метал шоу». — И еще поинтересовался на всякий случай: — А вы сейчас к детям своим после нашей игры таких нежных чувств не испытываете?» — Они кричали: «Нет! Нет!» — и опять зааплодировали.

В общем, всякой такой ерунды хватило примерно на час, после чего они врубились, что нас просто так не возьмешь и мы не кучка каких-то там тупых идиотов из подворотни.

Все это происходило 11 июля, а уже 22-го июля постановлением обкома ВЛКСМ было решено «навести порядок» в Горьковском рок-клубе. Мы по всем пунктам под их систему ценностей молодого ленинца не подходили. Но об этом узнали только поздней осенью, после фестиваля «Рок-87».

В августе 1987 года группа записывала на репетиционной базе ДК Орджоникидзе свой альбом «Нездоровый ажиотаж». Это было спокойное время.

Мир вокруг стал меняться, выруливать, и это радовало. Это радовало всех нормальных людей. Вся страна радовалась наступившей свободе мысли. В Горький из Питера приезжали художники, они сидели около драмтеатра и рисовали людей. Это было новое. Из Москвы приезжали люди, выходили из стен Московского вокзала, спрашивали, где местный Арбат и устремлялись туда с одухотворенными лицами. Ленфильм снимал в Горьком кино «Мисс Миллионерша». Город жил обыкновенной киношной жизнью. По улицам ходили Караченцев и другие кинозвезды. Техники Ленфильма из-под полы распродавали местной молодежи пиротехнические прибамбасы, которые шумным фейерверком взрывались потом ко всеобщему удивлению. Карнавальное шествие, барабанщицы, брейкеры, идиоты на роликах…

Таким был конец лета 1987 года для тех, кто тусовался на Свердловке и рядом с ней. Мы были стержнем этой праздной, веселящейся толпы. Одна художница, чтобы завлечь к себе клиентов бесплатно нарисовала мой портрет, случайно узнав, что я руководитель группы «Рок-Синдром». Толпа вокруг собралась совершенно диких размеров, потому что тогда это было слишком непонятно как это так можно – в центре города, на Свердловке, рядом с драмтеатром, спокойно сидеть на стульчиках, а рядом сидит и рисует тебя художник (да еще и берет за это деньги)!

Разговоры между людьми сводились к обмену и получению информации о том, что и где происходит: все хотели побывать везде, вырваться из этой серости, которая была вокруг. Вырваться из этого 3-х канального TV, где каждый день были только «Время», «Международная панорама», «Шахматная школа», соревнования хоккеистов.

Расстояния между городами людьми преодолевались с легкостью, билеты на поезда стоили очень дешево. Можно было сдать бутылки после очередного угарного зависания, и на эти деньги съездить прогуляться в Москву или в Питер. Пивные ларьки стояли на каждом шагу. Конечно, пиво там было разбавленное, но оно было дешевым и было везде! Свобода и радость жизни присутствовали. Эти чувства не покидали ни на секунду. Было наплевать на идиотов-комсомольцев, идиотов-телевизионщиков, идиотов-рок-клубовцев.

Окончание следует

Статья любезно предоставлена официальным сообществом группы РОК-СИНДРОМ https://vk.com/rock_syndrome

ПРОСМОТР


Персоналии из статьи

РОК-СИНДРОМ

Обсуждение