РОК-СИНДРОМ, или Запрещенный русский рок (часть 7)

7. КОНЕЦ ВСЕМУ

Осенью я начал учиться в музучилище. Там я столкнулся с не совсем понятным мне образом жизни. Преподаватели меня встретили подготовленные своей классовой ненавистью к тяжелому року и хотели удавить своим вонючим джазом, но ни хрена у них не вышло. Даже на выпускном экзамене я играл вместо всякой там фигни соляги из «RAINBOW» и «BLACK SABBATH». И ходил в самых рваных, наверное в стране, джинсах. Дырок, наверное, было штук 17-18, и они протерлись сами по себе без всякого там моего вмешательства.

Когда начались первые занятия, мы много пили и общались со студентами группы и к «Рок-Синдрому», в результате, присосался еще один гитарист — Виктор Кузьмин. Я его взял, чтобы усилить мощь группы и сделать гитарную поляну обширней. Мы репетировали не так часто, потому что с репетиционной базой рок-клуба стало совсем напряженно, Карпычу родители запретили ходить репетировать, и он посещал нас не так часто. В самом начале учебного года в музучилище было общее комсомольское собрание, куда всех согнали под угрозой выгнать из заведения. Там была мощная тетка — инструктор из Райкома ВЛКСМ. Она много разорялась про то, какая сейчас пошла молодежь, как ей не хватает того, кто ее будет вести правильным путем, и тут привела пример, сказав, что недавно их всех собирал обком, где они встречались с гадкой, просто ужасной группой «Рок-Синдром» и что эти пэтэушники просто тупы и ужасны, и представляете, мои детки, куда они ведут за собой несчастных комсомольцев и пионеров? Вся сидящая рядом с нами уже сформировавшаяся тусовка в диком хохоте свалилась под стулья, тыча в меня с Жариновым пальцами.

Через несколько дней преподавательница истории, которая была у нашей группы чем-то вроде куратора сказала: «Сейчас к вам придет преподаватель эстрадного отделения и прочитает лекцию о рок-музыке». Мы подумали, по наивности, что сейчас будет скучный пересказ какой-нибудь рок-энциклопедии из скучного совкового журнала «Ровестник», но жестоко ошиблись.

Пришел лектор и сперва спросил всех: «Ребята, а кто из вас любит тяжелый рок?», и хитро посмотрел в мою сторону. Тут я понял, что здесь что-то не так. И началось: «Ребята! Тяжелый рок — это музыка фашистов, те группы, которые исполняют эту музыку, ходят в коричневых кожаных одеждах, на них одеты немецкие железные кресты, свастика, они ненавидят евреев…», — и так далее в том же духе. Это было хорошим началом обучения в этом заведении. Но просто очень хотелось чему-то научиться в те годы, а я просто не знал, что все, что мне нужно, я уже умею, а то, что там преподавали по нескольку лет, я уже прочитал и выучил еще в 10-м классе средней школы, а все остальное — на 1 курсе архитектурного факультета ГИСИ. А как я не умел играть на фортепьяно, так и не научился. Не люблю я этот инструмент.

Где-то в конце сентября меня вызвали в райком ВЛКСМ. Это было как-то напряженно. Ну, я подумал и сказал, что приду. Придя туда я спросил нужного мне человека, тот появился, предложил пройти в кабинет. Только мы хотели раскрыть рты, как вошла какая-то уродина, страшная такая девка, и начала с ходу рассказывать комсомольцу о том, как кто в ее классе ведет, что там где говорит, с кем спит… Тот очумел от ее тупости и, схватив дуру под мышку, выбежал с ней в коридор. Когда минут через 15 он пришел, руки его тряслись, он нервно включал и выключал радиоприемник. Мне это надоело, и я ему помог: «Чего тебе надо?» Тут он понял, что нужно что-то говорить и сказал: «Мы знаем, что твоя группа «Рок-Синдром» распалась». — «?» — прочел он на моем лице. «Кто это мы?» — спросил я его, поняв в чем дело. Он рассказал что-то про обком, горком, райком, что они хотят рядом с моим домом, в кафе «Юность» открыть свой какой-то клуб, и что я, как авторитетная для подростков личность очень бы там был на месте и хорошо им помогал. Его просто нельзя было не послать, что я и сделал. Тот не отставал. Тогда я послал его еще раз и пошел из этого тупого заведения, где ни одной клевой телки так и не увидел. Клевые телки на комсомоле не заворачивались, они ходили в кабаки, дискотеки и на наши концерты, потому что всегда искали в жизни нечто другое, не идущее «ленинским путем»!

В конце осени объявили о том, что скоро пройдет фестиваль «РОК-87». Мы начали активно к нему готовиться. В этот момент меня вызвал главный коммуняга музучилища — военрук и сходу начал орать: «Если еще раз вы потревожите Женю Карпова и он придет к вам, «Рок-Синдрому», на репетицию, то ты вылетишь из этого заведения, из комсомола…» — и вообще чего-то там такое страшное. Я его спросил, откуда такая забота, тот сказал, что это пожаловался карпычевский отец.

Это было за 2 дня до рок-фестиваля. Но я не привык сдаваться и пригласил другого барабанщика. Тот попытался выучить нашу новую специально подготовленную к фестивалю программу, и мы все равно выступили там.

Кроме маленькой заметки в газете, где говорилось, что: «нашумевший «Рок-Синдром» вышел в обновленном составе, усиленном студентами музыкального училища. Музыкальная культура группы возросла, но текстов просто не было слышно за грохотом инструментов» — не было никакой реакции на наше выступление.

Я вообще удивляюсь, что они там услышали, потому что мы сами себя слышали с трудом. Оказалось, что на время нашего выхода на сцену директор рок-клуба специально услал нашего звукооператора за какими-то якобы нужными кому-то клавишами. А за пультом не было во время нашего выступления вообще никого! Да, подвел нас тогда в этом Серега, уехал. После выступления мы устроили такой пьяный дебош, какого, по словам знакомых чуваков, не наблюдалось даже в модном тогда фильме «Взломщик», где показывалась в ярких красках жизнь рок-тусовки.

То, что никакой реакции, ни плохих, ни хороших отзывов на наше выступление не было, было как-то странно, и я сам пошел выяснять в чем дело. Занималась фестивалем как раз та тетка из обкома ВЛКСМ, которая «утрясала» нам репетиции. А сейчас она, глядя сквозь меня, только обронила: «Рок-Синдром» в рок-клуб не прошел»- и попилила дальше.

Это был финал нашего сотрудничества с тем рок-клубом который родился в 1986-м и умер осенью 1987-го. Работа комсы была сделана четко, точно и на многие годы. Больше ни один местный рок-фестиваль меня ни под каким другим названием группы не допускали. Когда я, глядя в их наглые ухмыляющиеся рожи, спрашивал: «Ну, а сегодня в чем дело? – они пороли ерунду наподобие того, что у них на фестивале одной группы, играющей хеви-метал, достаточно, что это, естественно, не моя, а какая-нибудь другая группа, о том, что уровень игры вообще в роке не важен и даже не нужен, нужно быть похожим на группу «Аквариум», что если бы приехал Мальмстин и попросил принять участие, его бы тоже не взяли, потому что не поет, как Гребенщиков: «Вы козлы, мы козлы». Все это длилось еще три года, пока комсомол не чикнулся совсем и не наступил полный бардак.

Ну а это – совсем другая история.

Статья любезно предоставлена официальным сообществом группы РОК-СИНДРОМ https://vk.com/rock_syndrome

ПРОСМОТР


Персоналии из статьи

РОК-СИНДРОМ

Обсуждение