Лучший продюсер лучшей рок-группы

В нынешнем году впервые в истории отечественной эстрады вручалась музыкальная премия «Овация». В категории «рок-группа года» премии удостоен теперь уже легендарный коллектив «Кино», а в категории «продюсер года» бесспорным победителем стал Юрий Айзеншпис, «патриарх отечественного шоу-бизнеса», работавший с этими музыкантами.

— Юрий Шмилевич, что такое продюсер? Каков круг проблем, которые он решает?

— Подобные вопросы мне часто задают. В последнее время, видимо, эта профессия стала интересной для многих. Раньше людей моей профессии называли директорами, менеджерами. Они участвуют в творческом процессе, максимально помогая музыкантам проявить себя. Я должен ориентироваться в изменчивом море эстрадной конъюнктуры и направлять музыкантов в нужное русло — иначе успеха не видать. На продюсере лежит и стратегия и тактика продвижения лучших песен на радио и телевидение. Я уже не говорю о концертах, гастролях. Многие вечера я провожу у телефона, ведя переговоры.

— Как давно вы занимаетесь тем, что сейчас называют звучным словом «продюсерство»?

— Началось это давно. Еще на заре советского рока, году в 65-м… В существующей летописи нашей рок-музыки первое место занимает группа «Сокол». Вот с ней-то я и начинал, принимая непосредственное участие в ее создании. Было очень трудно, ведь в те времена с любым бизнесом боролись, не говоря уж о шоу-бизнесе. Пришлось побывать, не буду скрывать, в местах не столь отдаленных. Сейчас за это не судят. У меня, кстати, есть бумажка из прокуратуры, где мне приносятся извинения за незаконное содержание под стражей. Только толку-то от их извинений…

— Выходит, и у лучшего продюсера бывали трудности?

— Конечно. Думаете, их сейчас нет? Еще совсем недавно, когда пытался выпустить пластинку группы «Кино», мне пришлось преодолевать множество препятствий разного характера. Работе над этой пластинкой я отдал и очень много творческих сил. По сути выход этого альбома «Кино» разрушил монополию фирмы грамзаписи «Мелодия». Он стал первым независимым диском. К примеру, записывала его группа во Франции, он не проходил никаких худсоветов, никто его не редактировал, хотя печатался диск на Апрелевском заводе.

— Раз уж зашел разговор о «Кино», расскажите, пожалуйста, о том, чем ныне занимаются бывшие участники знаменитой рок-группы. Вы, вероятно, поддерживаете с ними отношения?

— Конечно, мы не прервали отношений, ведь я после гибели Виктора возглавил благотворительный фонд памяти Цоя. Нас это объединяет, хотя, разумеется, каждый занимается своим делом. Ныне я продюсирую очень модную поп-группу «Технология», помогаю некоторым другим коллективам. Игорь Тихомиров, как известно, давно сотрудничал с «Джунглями» из Петербурга, теперь он может больше уделять времени этому коллективу. Кроме того, Игорь работает над музыкой к фильму, в котором, кстати, должен был сниматься Виктор Цой. Георгий Гурьянов, откровенно говоря ждал возможности уйти из «Кино»: только дружба с Цоем его удерживала в группе. Ныне он свободный художник. Сложнее с Юрием Каспаряном: для него смерть Цоя — слишком большая потеря. Он еще не отошел от нее…

Беседовал Валерий КРЫКОВ.

Просмотр


Персоналии из статьи

Айзеншпис Юрий
КИНО

Обсуждение