Интервью с Вадимом Макашенцем, создателем и руководителем группы «Тёплая Трасса». Русский Рок и события на Донбассе

Вадим Петрович Макашенец, Москва, 2020 г.
Вадим Петрович Макашенец, Москва, 2020 г.

Вадим Макашенец — создатель и руководитель группы «Тёплая Трасса». Барнаульско-московская панк-рок-группа, которая появилась на свет 12 апреля 1991 г., недавно отметила своё тридцатилетие. Мало кто знает, что «Теплая Трасса» собиралась поехать с концертами на воюющий Донбасс. Однако, поездка не состоялась… Почему? Как Вадим Макашенец видит ситуацию на Донбассе?

— Здравствуйте! Хотелось бы поговорить о ситуации на Донбассе и о том, как представители русского рока относятся к этим событиям — как-то участвуют в них или остаются в стороне?

— Здравствуйте! Скажу так. События Русской весны 2014 г. еще раз показали, что Русский народ жив и способен к самоорганизации при нападении внешнего врага. Только на этот раз внешним врагом оказалась западная часть исторической России, Малая Русь, соблазнённая, совращенная и обезумевшая — под властью реального западного сатанизма. Власть тьмы воцарилась над Русью. В конце ноября 2013 г. мы побывали в центре Киева и зло там ощущалось уже физически — оно висело в воздухе и сгущалось. И только слепой не увидел, как оно материализовалось (в который уже раз?) в начале 2014 г. и в виде «бандеровской Украины» пошло войной на Русский мир (по реализуемому Западом плану немецких нацистов). Околдованный Киев, мать городов русских, стал как бы олицетворением предательства, безумия и слепой ненависти. Это — результат организованного глобального гипнотического воздействия на души и умы людей, забывших Бога. Но перед Богом и для всякой живой русской души Киев (и вся Малая Русь) — по прежнему родной город, родная земля, оккупированная тёмной вражьей силой. Дело в том, что мы все находимся в равных условиях, потому что тёмная сила оккупировала весь мир — всемирной театральной постановкой, финал которой — полное порабощение и уничтожение рода человеческого на планете Земля. И каждый человек предоставлен сегодня сам себе и свободе выбора — покориться этой силе или сопротивляться ей.

В июле 2014 г. по инициативе нашего вокалиста (бывшего уже) Леонида Веремьянина (Шао) в Барнауле состоялся митинг-концерт «Алтай за Новороссию», при поддержке КПРФ. Изначально мы планировали объединить на этом мероприятии духовно-патриотические силы Алтая с участием, например, православного церковного хора, но в результате получился «разноцветный» политический митинг, на котором мне стало как-то не по душе и я отказался там выступать, — за что, кстати, прошу прощения у тех, кто ждал там от меня слова поддержки героического Донбасса, где пролегла линия фронта между Добром и злом… Этот митинг-концерт был очень нужным и правильным делом — с участием барнаульских, алтайских музыкантов и поэтов — в поддержку нашего всечеловеческого Единства.

Вообще, события на Донбассе разделили людей на тех, кто остался верен традициям Человечества, и на тех, кто их трусливо предал и продал и ратует за смерть — всех, всего и себя в том числе — под сладким соусом, конечно, «добра и мира» с «ласковым и нежным» злом, обрушившемся на Землю еще в допотопные времена.

Это Противостояние настоящих людей против человекоподобных нелюдей.

— Расскажите, пожалуйста, про вашу попытку выступить на Донбассе с концертами. Кто был инициатором, кто вас поддержал и почему не получилось?

— Да, в октябре 2014 г. у нас наконец-то появился реальный шанс поддержать наших людей на Донбассе — и словом и делом. Нужно сказать, что именно в этом — помочь народу избегнуть зла — смысл и цель «Теплой Трассы» — такой, какой я ее создал 30 лет назад. Наши друзья из Донецка вышли на «Министерство культуры ДНР», те связались с нами и мы все сообща начали переговоры-переписку о нашей предстоящей поездке в зону боевых действий. С нами должен был ехать Олег Судаков (Манагер), Новосибирск, и Макс Липатов, гр. «Беловодье», Москва. Поэтому я предложил назвать наш гастрольный тур «Русский Прорыв на Украину — 2», чтобы напомнить о событиях в Киеве 20-летней давности, в которых и мы принимали участие…

Намечались концерты в ДНР и в Луганске. Даже в Мариуполе нашлись люди, готовые сделать нам концерт, но это было не реально, конечно. Гастроли же по непокоренному Донбассу были вполне возможны.

В составе ТТ должен был ехать Леонид Веремьянин (вокал), Алексей Раждаев (гитара) и Петр Качуров (перкуссия; упокой, Господи, душу его!), ну и я, само собой. Наш бас-гитарист, тогда жил временно у меня в Москве, потому что он к тому времени уже по сути переехал в Эстонию — чтобы воссоединиться с семьей — и фактически уже ушел из ТТ, а в Москву вернулся уладить свои дела. Но я ему предложил, конечно, напоследок съездить с нами, он подумал и на следующий день уехал к жене и детям. А потом вдруг стал как бы участником «Проекта ШАО».

А поездка наша на Донбасс не удалась — «Министерство культуры ДНР» внезапно замолчало. Без объяснения причин. И всё.

— Есть рокеры, которые поддерживали события в Белоруссии, когда были «народные» митинги по поводу так называемой, по их мнению, «псевдопобеды» на выборах Лукашенко. Количество митингующих было намного меньше, чем об этом рассказывали некоторые «блогеры». Тем не менее, это было явной попыткой повторить украинский «майдан» в Белоруссии. Как Вы относитесь к этим событиям?

— Да, честных русских рокеров оказалось настолько мало, что душа болит от всеобщего равнодушия, то есть от духовной смерти «цивилизации зомби» (Егор Летов), цивилизации «разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь» (Ф.М. Достоевский, «Бесы»). Те творческие единицы, что ездили искренне поддержать людей на убиваемом нелюдями Донбассе, достойны искреннего уважения. Про донецкую группу «День Триффидов» я вообще не говорю — они простые русские герои, как и все русские ополченцы, с оружием в руках остановившие явное зло на подступах к современной России.

Но те «русские рокеры», которые открыто поддержали откровенно русофобский, сатанинский, адский и самоубийственный «майдан», как их называть? Идиотами? Злодеями? Содомитами? Они встали на сторону врага рода человеческого и пепел сожженных одесситов и кровь убитых детей Донбасса — на них тоже. Более того — и на их совести все слёзы и муки всех матерей, отцов, жён, мужей, родителей и детей — всего рода человеческого от начала времён. Это проклятие и погибель души, и это самое страшное, что может случится с человеком. И это нужно трезво и спокойно понимать. И твердо знать ещё одно — пока человек жив, жива надежда на его спасение. Из этого ада есть путь Домой — это мужество посмотреть правде в глаза и признать свою ошибку. Это намного проще и легче, чем думают обманутые и обиженные — открыть глаза, увидеть родные добрые лица и оставить навсегда это мучительное изворотливое притворство — это и есть счастье…

Я лично знаю русского рок-музыканта, доброго и талантливого человека, который был заворожён революционной романтикой «майдана», но кровь и боль Донбасса отрезвили его и вернули ему разум.

Знаю лично, хоть и условно, одну мразь — «выросшего на песнях ТТ» поклонника «майдана», поливавшего нас своей поганой грязью — у нас же — за нашу любовь к правде и к жизни… Нужно сказать, что мерзавцев по сравнению с нормальными людьми — ничтожное количество, но они поражают именно своей наглостью, злобностью и запредельной глупостью — они открыто встают на сторону зла и отличаются самодовольной и тупой уверенностью, что зло сильнее добра. Они ошибочно принимают доброту за слабость. И оказываются на стороне низости, подлости, трусости, зависти, патологической лживости, паразитизма, эгоизма, тщеславия, шизофрении духа и сознания, всех пороков человечества и извращения всего настоящего. То есть — ещё раз — на стороне своей погибели.

Слава Богу, братья-белорусы — более трезвая и чистая часть единого Русского народа, чем «украинцы», и поэтому западная тьма и безумие самоуничтожения в Минске пока сдерживаются — внешне, по крайней мере. Но что творится за «кулисами» — одному Богу известно, и нам лучше это не знать… Всё это Господь приоткрывает нам постепенно.

Вадим Макашенец
Вадим Макашенец

— Что для Вас свобода слова?

— Для меня Слово — это Бог. Словом создан мир и держится он Словом. Свобода Слова — абсолютное и безусловное понятие, оно выше всего мира. Но этот мир как бы захвачен дьявольской силой, перевернувшей этот мир вверх ногами — там белое теперь чёрное, ложь — правда, зло — добро, свет — тьма, жизнь — смерть и всё наоборот: «свобода слова» там — это смерть Слова и торжество самой наглой и разнузданной лжи, клеветы и грязи. Как говорится, дьявол — это обезьяна Бога. Ничего своего они придумать и создать не могут, поэтому тупо воруют, извращают и уничтожают всё, созданное Творцом и Его детьми — творцами.

— Вопрос к Вам как к верующему человеку: стоит ли бороться с несправедливостью? Или надо просто молиться и каяться в своих грехах — молча?

— Молиться и каяться в своих грехах — это и значит бороться с несправедливостью, то есть со злом и обманом, то есть с источником всех грехов и несправедливостей: «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефес. 6,12). Но борьба эта, брань духовная, начинается внутри человека, в его сердце. Молитва — это сердечное общение с Богом, Который и избавляет нас от грехов, то есть от власти дьявола, вырывая из нашего сердца корень греха — гордость, самолюбие и тщеславие. От нас здесь требуется одно — смирение и терпение. Поэтому несправедливость к нам лично мы должны терпеть молча, да. И служить ближнему. Помогая ему только личным примером, не возвышаясь над ним, а наоборот, иначе падение неизбежно.

Поэтому, если дело касается твоего ближнего, молчать — значит предавать и Бога и ближнего. Тем более, если дело касается твоего родного коллектива. Тем более, если дело касается твоей Родины. И твоей Церкви. Тем более, если это одно и то же. У нас есть прямое повеление Господа обличать зло и обман громко и во всеуслышание. Наступать на зло и попирать его. Открывать людям глаза и будить их — торжеством Добра и Правды: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лука 10,19). Но всё это невозможно без одновременной внутренней борьбы — с Божьей помощью — с собственными страстями, грехами, пороками, слабостями и глупостями — со всей этой духовной грязью, которая мешает развернуться в нас Господу в полную Силу.

Это одна и та же духовная брань, пост и молитва, с помощью одного и тог же Бога, Солнца Истины, против одного и того же греха — слепоты безумных паразитов, продавших души врагу.

— И несколько слов нашим подписчикам: как остаться человеком в наше непростое время?

— Да, как говорил наш барнаульский батюшка Михаил (Капранов), крестивший нас с Серегой Талоновым: «времена нынче лукавы». Отвечу развёрнуто и наглядно.

Человек — это словесное существо. Если мы теряем связь со Словом, мы превращаемся в тупых двуногих животных, злобных, хитрых и заразных, живущих животной жизнью «ниже пояса» в соответствующем духе — нечистом, лукавом и прелюбодейном.

Весной 2016 г. во время нашего юбилейного выступления в Питере зло снова (в который уже раз?) на нас накинулось, а по дороге обратно в Москву вдруг обвинило меня в намерении ехать с ТТ на Донбасс, — мол, там опасно, поэтому «сам туда и езжай!», а музыкантов, мол, оставь в покое. Их понурое молчание было ответом. А через некоторое время большинство московского состава «Теплой Трассы» оказалось артистами «Проекта ШАО».

Зло льстиво, коварно и обольстительно и по началу всегда притворяется добром, играя в настоящую жизнь и проникая к нам внутрь: зло убивает нас с двух сторон — снаружи, физически, и изнутри — отравляя душу, делает её гнилой, чем и питается. Оно действительно способно быть разным — будучи хитрым и изворотливым, получив прямой отпор Добра, оно существует в «масочном режиме», — меняя маски, оно непрерывно пожирает изнутри зараженных злом, обманутых ложью, очарованных, околдованных и обезумевших.

Поэтому, чтобы оставаться человеком, нужно знать и различать признаки зла: притворство, двуличие и лицемерие — они всегда ясно видны и не могут укрыться от взора чистой души. И нужно терпеть недостатки ближнего своего до конца, но держаться от явного предательства и подлости подальше, потому что зло — это самоуничтожение всего негодного к настоящей жизни.

И нужно всегда называть вещи своими именами.

«Как у вас там с мерзавцами? Бьют? Поделом!
Ведьмы вас не пугают шабашем?
Но не правда ли — зло называется злом
Даже там, в добром будущем вашем?»

В.С. Высоцкий

Вадим Макашенец и Леонид «Шао» Веремьянин
Вадим Макашенец и Леонид «Шао» Веремьянин

* * *

В 2011 г. мы в очередной раз готовили материалы для книги о ТТ, и я попросил наших музыкантов ответить на несколько вопросов. Вот эти вопросы и ответы на них одного из участников группы.

1. Чем для тебя является «Теплая Трасса»?

Люди по разному воспринимают наше творчество. Одним нравится текст и музыка. Другие разделяют направление и идею, с которыми мы выходим на сцену. Наверное, лучше об этом спросить самих слушателей.

2. Кем ты себя видишь в «Теплой Трассе»?

Я вижу себя в том качестве, в котором и нахожусь в данной группе. Сочиняю музыку и исполняю песни.

3. Что изменилось ( и изменилось ли ) в тебе за 20 лет в «Теплой Трассе»?

За 20 лет в группе я приобрел многое. Так случилось, что наше творчество, лично для меня, олицетворяет те моральные и духовные принципы, которым я и стараюсь следовать.

4. Каким ты видишь будущее «Теплой Трассы»?»

Мне кажется, группа обладает хорошим потенциалом для будущего развития. Оно, как и само творчество Т.Т, способно быть разным: литературным, кинематографическим. Могут меняться стили исполнения и подачи. Однако, те вопросы, которые волнуют нас сегодня, на мой взгляд, люди никогда не перестанут задавать. А значит Т.Т. вечно».

ПРОСМОТР



Персоналии из статьи

Макашенец Вадим
ТЕПЛАЯ ТРАССА

Обсуждение