Archives

ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ

Известность к ОК — первой и доныне самой яркой звезде архангельского рока — пришла в середине 80-х, когда бурный всплеск домашней активности самодеятельных рок-музыкантов, лишенных возможности напрямую обратиться к своей аудитории, сублимировался в десятках кассет и пленок с их песнями, вызвав к жизни новый термин и феномен магнитофонной культуры. ОК играл в этом движении не последнюю роль: созданная группой за сравнительно короткий период серия магнитоальбомов демонстрировала не только несомненное музыкальное дарование ее участников и их своеобразное видение мира, но и изобретательность, позволявшую музыкантам при полном отсутствии условий добиваться сравнительно высокого качества записей.

Костяк ОК — Сергей Богаев (гитара), Николай Лысковский (клавишные), Олег Рауткин (вокал) — сложился в конце 70-х, когда они вместе играли в различных самодеятельных «командах», но концепция группы возникла лишь в 1982, после участия в областном конкурсе советской песни (впервые под названием ОК), где они исполнили собственный хард-роковый номер на стихи К. Симонова («Его зарыли в шар земной»), вызвавший резкое неприятие официозного жюри.

В том же году ОК, отказавшись от попыток выступать, начал эксперименты в самодельной студии, итогом которых стал их первый альбом, довольно быстро распространившийся по стране (из-за большого объема он со временем распался на отдельные части, фигурирующие теперь в дискографии ОК как самостоятельные альбомы). За ним последовали еще 2 — «Художественная самодеятельность» (1983) и «Вершина идиотизма» (1984), укрепившие статус группы среди слушателей и привлекшие к творчеству ОК внимание известного ленинградского звукорежиссера А. Тропилло.

Летом 1984 Тропилло пригласил Богаева, автора практически всего репертуара ОК, в свою студию «Антроп», где тот, пользуясь возможностью многоканальной записи, в одиночку записал, возможно, свой лучший альбом «Ублюжья доля» (барабаны — Евгений Губерман).

В 1985 ОК в полном составе, с ударником Е. Губерманом и А. Петелиным (ТАМБУРИН), пишет в Ленинграде цикл песен «Стремя и люди». На следующий год группа — под псевдонимом О-КЕЙ — принята в Ленинградский рок-клуб, пытается пробиться на рок-фестиваль, однако тексты Богаева -хлесткие, полные грубовато-ироничных и метких наблюдений, направленные против бюрократов, чиновников от культуры и прочей нечисти, — оказались непроходными. Ситуация изменилась через полгода, и ОК стал главным героем I Архангельского рок-фестиваля, в марте — апр. 1987 прошедшего в ДК «Красная Кузница». На сцене оригинальную троицу дополнили басист СВЯТОЙ ЛУИЗЫ Андрей Ильичев и временно перешедший за барабаны вокалист АУТОДАФЕ Дмитрий Леонтьев. В этом составе группа выехала на первые гастроли в Ленинград, а затем с триумфом выступала на различных рок-фестивалях («Черноголовка-87», «Подольск-87» и др.). Ильичева в конце 1987 сменил еще один участник АУТОДАФЕ Андрей Лукин.

В 1988 — 1990 ОК эпизодически выступал с концертами, однако большую часть времени проводил, репетируя, стремясь найти новый круг тем и соответствующие ему музыкальные решения.

А. Бурлака

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

07

Группа 07 образована в 1987 г. в Архангельске. Два года работала от различных филармоний, пока, наконец, в 1989 году не осела в Ленинграде. Может быть, дело в достаточно высоком уровне ленинградского рока и взыскательности его поклонников, но с того времени дела группы заметно поправились. И если ее первые программы сильно отдавали эстрадой, а концерты превращались скорее в помпезно-эротическое шоу певицы Натальи Платицыной (в прошлом — балерины), то в 1989 г. 07 записала достаточно любопытный альбом «Исповедь». На нем есть несколько прекрасных рок-баллад, пара добротных рок-н-роллов, его отличает хороший мелодизм, да и вообще расширение состава пошло на пользу аранжировкам и саунду группы. В какой-то степени 07 не повезло с представлением этой новой программы. Ее планировалось показать на концертах ленинградских групп, которые проходили в мае в Московском дворце спорта Лужники, но программа оказалась удивительно беспомощной как по уровню участников, так и по качеству используемых ими фонограмм. Впечатление от общего шоу было удручающим (исключение составила только группа НАТЕ!), и «прорыв» не состоялся. В 1989 г. группа участвовала в фестивале «Интершанс», выступала в Ленинграде и Архангельске, несколько раз появлялась с видеоклипами на телевидении, но пока имеет только локальную популярность. 07 выступает в составе: Владимир Сушко — бас; Наталья Платицына — вокал; Константин Витковский — гитара; Дмитрий Павлов — клавишные; Александр Вострых — ударные, вокал; Юрий Словцов — виолончель, акустическая гитара, рояль; Игорь Горишняк — саксофон, вокал.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

Северок, №2, 1988

Северок, №2
Северок, №2

Соломбальский районный комитет ВЛКСМ
МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР ДОСУГА «СЕВЕРОК»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ
(в помощь диск-жокеям, клубным и комсомольским работникам)

В выпуске:

ОБЗОР БРИТАНСКИХ «НЕЗАВИСИМЫХ»
Воспоминания о Пермском периоде
ДВА ЧАСА с РОБЕРТОМ СМИТОМ
АУТОДАФЕ: Будем развиваться!
«РОК ИН СОВЬЕТ» (Советский рок на французских прилавках)

РЕДАКТОР — Александр Бределев
РЕДКОЛЛЕГИЯ: А. Афанасьев, Г. Волов, А.Мезенцев, А.Турусинов

Оформление: В. Данилов, В. Житнухин
Фотографии: С. Супалов, С. Пермиловский

Рекомендуется для сети комсомольского просвещения

Наш адрес: 163020 г. Архангельск ул.Левачева, 37
Соломбальский РК ВЛКСМ
Молодёжный центр досуга «Северок»

Подп. в печ. 19.10.88 г. Зак. 245, тир. 1000
Ротапринт ОБЛСТАТ

Содержание

Страница редактора

Кто делает погоду на «независимой» сцене?

АУТОДАФЕ: Будем развиваться!

Музыкальный телетайп

Новые альбомы

Воспоминания о Пермском периоде

Фьюжн — это сплав…

Два часа с Робертом Смитом

Эти нехорошие БИТЛЗ

Путевые заметки

Пэт Мэтени в Москве

Анкета-88

СКОРПИОНС в Ленинграде

EUROKKA


При подготовке этого выпуска мы обращались к газетам: «Московские новости» (N 31, 38/88), «Молода ГВАРДIЯ» 31.08.88, «Грам-Ревю» (ЧССР — N 7, 8 за этот год), «Штандар Млодых» (ПНР — N 142, 155), читали журналы: польские «Разем» (N 15-86), «На Пшелай» (N 27, 29 — 88), «Мелоди унд ритмус» из ГДР (N7-88).

Счет для пожертвований — N 000700118 в Соломбинском отделении Промстройбанка г. Архангельска.

СОДЕЙСТВУЙТЕ РАЗВИТИЮ РОК-МУЗЫКИ

В следующем выпуске:

Инспекция международного металла
А. Троицкий: «Мне не нравятся тоталитарные формы»