Archives

Марока, №7, 1988

Марока, №7, 1988

Содержание

Интро

Тик-так

И послушать и потрогать

От юбилея к юбилею

Нау-ата

Звуки ЧАЙФА

Тяжелые дни свердловского металла

Пойте с нами!

Страничка поэзии

Из первых рук

Слушали. Постановили

Знай наших!

Слюни и плевки

Рябина на молоке

Финал

Марока, №6, 1987

Марока, №6, 1987

Содержание

Интро

Такое впечатление

Стэп в степени «Ух!»

Харакири во спасение

Урфин Джюс и его постоянные солдаты

Обратная связь

Звуки Му: первая встреча

Самоотдача

Му и я

Что мы слышим?

Куплеты

Рождественский рапорт

Последнее прости

Марока, №5, 1987

Марока, №5, 1987

Содержание

Интродукция

Уральское зачатие

Писать — не лопатой махать…

Хеллоу, Рудольф Иваныч!

Разговор с мастером

Дрим №9

Знай наших!

Досрочное погружение

Нокаут в подъезде

Резонанс

Нечто репунсионное (по ПОП-МЕХУ)

Бухие телекончики

Финал

Марока, №4, 1987

Марока, №4, 1987

Содержание

Интро

Тик-так

Глас народа — глас божий

Юрий Наумов — солдат или король?

Норма жизни

Здравия желаем!

Возмездие

Дела давно минувших дней

Знай наших!

Вверх Улитка ползет…

Ваше имя?

Это голос врага

Деньги — это не бумага

Финал

Марока, №3, 1987

Марока, №3, 1987

Содержание

Интродукция

Тик-так

Жаль, что вас там не было

Уикенд в раю или Даешь мирный атом

Слюни и плевки

Табель о рангах

Вот вам!

ДСП

Фамиредо

Его сатанинское величество

Непетые песенки

Ночь с неизвестными

Рекламации

Рябина на молоке

Финал

Марока, №2, 1987

Марока, №2, 1987

Содержание

Интродукция

Тик-Так

Пишите и обрящите

К. Страхов. Булыжник и ядро

Блиц Блиц Блиц

Для служебного пользования

Рекламации

Здравия желаем!

Восемь-надцать — восемьдесят семь -ноль шесть

День Рожденья — грустный праздник

Пойте, как мы

Как дела, Польша?

Листая пестрые обложки…

Помаленьку

Финал

Марока, №1, 1987

Марока, №1, 1987

Содержание

Привет, Читатель!

Тик-Так

Взятие Казани

Блиц-интервью

Рукопись, найденная в коридоре

Из глубин подсознания

Язык мой — перед едой!

Запишите на ваши магнитофоны…

Кто знает, что там внутри?

Финал

Умецкий Дмитрий

Дмитрий Умецкий родился 31 августа 1961 г. в Свердловске.

Дмитрий Умецкий (бас-гитара, вокал) — один из основателей легендарной группы «Наутилус Помпилиус». Дважды покидал группу в связи с музыкальными разногласиями. Первый раз это случилось в феврале 1988 года — Умецкий был несогласен с доминированием клавишных в аранжировках «Hay». Позднее Бутусов и сам осознал, что его группа постепенно сползает в попс, и в конце того же года контакты между старыми друзьями возобновились. Они начали экспериментировать на «Ленфильме» с проектом «Человек без имени», но в ноябре 1989 года Умецкий второй раз покидает группу. Далее каждый из лидеров «Hay» избрал самостоятельный путь. Бутусов продолжил в Ленинграде сотрудничество с музыкантами, приглашенными для записи «Человека без имени». В результате уже весной 1990 года Бутусов смог приступить к концертной работе. Большая часть материала, наработанного во время идиллии между Бутусовым и Умецким, послужила в дальнейшем основой программы «Наугад».

Умецкий же избрал иной путь, решив начать все с нуля. Весной и летом 1990 года он пишет совершенно новый материал для своего первого сольного альбома «Другой» и ищет единомышленников, готовых принять участие в этом проекте. И вскоре таковые находятся: мультиинструменталист из «Вежливого Отказа» Дмитрий Шумилов, талантливый молодой гитарист Кирилл Панченко и один из лучших московских звукорежиссеров Андрей Пастернак. Когда дело дошло до записи альбома и потребовалось расширение состава, к работе были привлечены сессионные музыканты Петр Саватеев (труба) и Татьяна Семина (бэк-вокал). Большое участие в проекте приняла жена Умецкого Алена Аникина. Она стала режиссером нескольких клипов, поставленных по песням из альбома — «Дорога в Иерусалим», «Каждому свое», «Попробуй быть хорошим», — перевела некоторые тексты, вошедшие в альбом.

Пластинка вышла в свет в 1991 году на фирме «Русский диск» и была раскуплена почти мгновенно. Но справедливости ради надо сказать, что при превосходном текстовом и музыкальном материале этой записи не хватает чувственности Бутусова, как, впрочем, и новым проектам «Наутилуса Помпилиуса» недостает жесткой руководящей руки Умецкого.

После успеха «Другого» Умецкий приступает к съемкам автобиографического фильма «Вальс для Марии», предпринимает шаги для создания концертного состава. К сожалению, из-за финансовых проблем оба проекта остались незавершенными.

В 1996 году выходит второй альбом Умецкого «Запад-Восток», где основные инструментальные партии исполнили музыканты группы «Лига блюза».

Некоторое время Умецкий пробыл руководителем отдела культуры «Программы Время» на ОРТ.

С 1993 года Дмитрий Умецкий ведет еженедельную музыкальную передачу на радиостанции «Эхо Москвы».

Русский рок. Малая энциклопедия. — М.: Леан, Антао, 2001

Арефьева Ольга

Родилась 21 сентября 1966 г. (Лошадь, Дева) в г. Верхняя Салда Свердловской области. Там же, еще учась в средней школе, начала писать песни, первая — на стихотворение Вл. Солоухина «Волки». Попытки проникнуть в свердловский рок-клуб окончились практически ничем, единственное достижение — Ольга подменяла вокалистку в малоизвестной группе «Раут» на II Свердловском рок-фестивале, но группа быстро развалилась, и некоторое время Ольга пела сольно, под акустическую гитару, и в дуэте с Еленой Алексеевой. В это время было написано большинство песен, которые впоследствии вошли в репертуар «Ковчега». В 1990 г. Ольга предпринимает еще одну отчаянную попытку прорваться на рок-сцену: едет на акустический фестиваль в Череповец, без приглашения, на свои деньги, естественно, и выступает там в фойе, на маленькой сцене, успев исполнить три песни. Тем не менее после этого о ней появляется небольшая заметка в журнале «Контркультура», и когда она приехала в Москву для участия в фестивале религиозного рока, в столице ее уже ждали. Сразу же после фестиваля у Арефьевой сложилась первая собственная группа «Ковчег», где играли она, гитарист Владимир Симбирцев и скрипачка и певица Мила Кикина (ныне — в «Packin’ Piper»). Тогда же в домашних условиях была сделана первая запись, названная просто — «Ковчег».

Все начало 90-х годов было для Арефьевой борьбой за выживание. Промучившись год в андерграундном состоянии, «Ковчег» распадается. В 1991 г. просветленная и умиротворяющая акустическая музыка «Ковчега» сменяется трагическим пафосом «Блюз Ковчега», ее первой электрической группы. Это был первый вполне профессиональный состав Арефьевой, куда кроме нее самой вошли: Андрей «Энди» Сорокин (гитара), Сергей «Клавдий» Кургалимов (клавиши), Сергей Смирнов (бас, работает в группе, сопровождающей В. Толкунову) и ленинградец Петр Акимов (виолончель). В этом составе «Блюз Ковчег» с успехом выступает на «Индюках» и неожиданно распадается.

Тем не менее именно тогда, в 1992 г. начался самый важный период ее творчества — «Акустик Ковчег», где во всей красе засверкал ее сильный, чистый русский голос и были написаны ее главные песни — «Колокольчики», «Спас на Крови». «Ночь в октябре», «Она умерла», «Сделай что-нибудь». «Акустик Ковчег» это: Петр Акимов (виолончель), Александр Воронин (флейта, позже участвовал в составах «До Мажор» и «К. О. Т.»), Александр Бочагов (бонги) и Ян Черняк (гитара). Петр Акимов помимо участия в «Ковчеге» работал в «Аквариуме» и «Наутилусе», постоянно мотался между Москвой и Питером, тем не менее он оказал цементирующее влияние на состав. В 1993 году группа записывает студийный альбом, и во время записи знакомится с барабанщиком «Круиза» Всеволодом Королюком, в результате он вскоре покидает свою группу и переходит к Ольге.

Вокруг «Акустик Ковчега» собираются различные акустические составы, и вскоре был создан клуб «Аку» (в Измайловском парке столицы). Впервые в Москве оформилось акустическое движение, имеющее свои стилистические особенности и своих героев.

25 декабря 1993 года в клубе «Секстой ФоЗД» Ольга представляет свой новый проект «Рэгги Ковчег», который вызвал смятение в рядах публики, ибо женщина, поющая рэгги, это необычно, в нашем рок-сообществе такого еще не бывало. Увлечение Арефьевой новым стилем началось еще во времена «Акустик Ковчега» с песни «Джа пустит трамвай из болота в рай», которая сразу стала хитом. Вскоре появляется и целый цикл растафарианских песен, изобилующих тем не менее характерными русскими фольклорными интонациями — «Раста — это классно», «Если Джа хочет, то Джа хлопочет», «Женщина», «Скорее пой» и др. «Рэгги Ковчег» кроме Ольги это: Михаил Трофименко (бас), Всеволод Королюк (барабаны). Слава Кондратьев (гитары), Борис Марков (перкуссия).

С 1994 года оба проекта — «Акустик Ковчег» и «Рэгги Ковчег» существуют параллельно, музыканты лишь меняют акустические инструменты на электрические, да Королюк пересаживается из-за ударной установки за перкашн.

Русский рок. Малая энциклопедия. — М.: Леан, Антао, 2001

ОТРАЖЕНИЕ (Екатеринбург)

Группа была создана в Свердловске в 1980 г. К 1985 г. обрела свой стиль, саунд и оптимальный состав: Сергей Кондаков — гитара, вокал; Владимир Филиппов — клавишные; Андрей Коняхин — бас, вокал; Андрей Голиков — саксофон; Александр Каменецкий — ударные. Играла добротный рок, которому не хватало разве одного: неповторимости и какой-то яркой, запоминаемой черточки, которая делает группу самобытной и ни на кого не похожей. В 1988 г. группа записывает очередной альбом — «Членский взнос», на котором есть ряд очень удачных работ, в частности, «Буги-вуги времен культа личности» и «Рэп коричневых рубашек»; успешно выступает на очередном, III фестивале Свердловского рок-клуба, где Кондаков и Филиппов отмечаются как исполнители, а одна песня попадает в «фестивальный чартс». В декабре ОТРАЖЕНИЕ выступает на фестивалях «Интершанс» и «Рок за демократию» в Москве.

Но окончательно заявить о себе ОТРАЖЕНИЮ удалось, пожалуй, только в 1990 г., когда группа выпустила четвертый альбом близкий к традициям 60-х; песни избавились от некоторой нарочитости в текстах.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.