Archives

ОТРАЖЕНИЕ

Группа была создана в Свердловске в 1980 г. К 1985 г. обрела свой стиль, саунд и оптимальный состав: Сергей Кондаков — гитара, вокал; Владимир Филиппов — клавишные; Андрей Коняхин — бас, вокал; Андрей Голиков — саксофон; Александр Каменецкий — ударные. Играла добротный рок, которому не хватало разве одного: неповторимости и какой-то яркой, запоминаемой черточки, которая делает группу самобытной и ни на кого не похожей. В 1988 г. группа записывает очередной альбом — «Членский взнос», на котором есть ряд очень удачных работ, в частности, «Буги-вуги времен культа личности» и «Рэп коричневых рубашек»; успешно выступает на очередном, III фестивале Свердловского рок-клуба, где Кондаков и Филиппов отмечаются как исполнители, а одна песня попадает в «фестивальный чартс». В декабре ОТРАЖЕНИЕ выступает на фестивалях «Интершанс» и «Рок за демократию» в Москве.

Но окончательно заявить о себе ОТРАЖЕНИЮ удалось, пожалуй, только в 1990 г., когда группа выпустила четвертый альбом близкий к традициям 60-х; песни избавились от некоторой нарочитости в текстах.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

ЕВА

Женский глэм-рок, вербующий все больше поклонниц, нашел сторонников и в Свердловске. Участницы ВИА НЕЖНОСТЬ играли в Доме культуры на танцах, пока в один из вечеров в их родном ДК не состоялся первый фестиваль Свердловского рок-клуба. Втайне от руководителя ансамбля девушки начали репетировать в новом для себя стиле, ориентируясь на западные стандарты, прежде всего на группу ГЕРЛСКУЛ. В 1986 г. костяк группы составляли гитаристка Любовь Трифанова, вокалиста Елена Смирнова (Бусыгина) и барабанщица Ольга Уфимцева.

В 1987 г. в компании с ТЯЖЕЛЫМ ДНЕМ и ЧЕРНЫМ ОБЕЛИСКОМ группа выступает на свердловском фестивале «Металлопластика», а осенью 1988 г. в Киеве получает приз как «лучшая женская группа» на «Мисс Рок-88». ЕВА имеет добротные хиты: «Черная душа», «Я поздно родилась», «Рок-н-ролл», колоритную солистку, мощный энергетический потенциал в лице автора песен Трифановой и хорошие возможности шоу, но… Неожиданно группа распадается. И только к концу 1989 года ЕВА принимает, наконец, боеспособный вид: Людмила Мулагалиева — вокал; Любовь Трифанова — гитара; Лариса Саидова — гитара; Анна Ремизова — бас и Ольга Уфимцева — ударные. Первые репетиции доказали, что Трифанова — по-прежнему одна из лучших гитаристок отечественного женского «хард-энд-хэви», а новые композиции, написанные в стиле «мелодический рок», способны возродить былую славу свердловской ЕВЫ.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

АССОЦИАЦИЯ

Группа, имеющая, вероятно, самое длинное в истории советского рока название — АССОЦИАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ВОЗВРАЩЕНИЮ ЗАБЛУДШЕЙ МОЛОДЕЖИ НА СТЕЗЮ ДОБРОДЕТЕЛИ, — была организована как чисто студийный проект Алексеем Могилевским, в ту пору клавишником-саксофонистом НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА и гитаристом Николаем Петровым в августе 1986 г. Их первой совместной работой стал альбом «Угол».

Вплоть до конца 1988 г. АССОЦИАЦИЯ существовала достаточно эфемерно, время от времени собираясь для реализации тех или иных музыкальных планов Могилевского. С фактическим распадом НАУТИЛУСА проект приобрел материальные черты. Появились новые музыканты: Вячеслав Двинин (бас), Виктор Комаров (клавишные) и Владимир Назимов (барабаны) — двое последних также прошли школу НАУТИЛУСА.

Выступление АССОЦИАЦИИ на IV фестивале Свердловского рок-клуба показало, что в музыке группы наметилась явная тенденция к современному поп-джазу, многие песни несли заметный отпечаток влияния музыки Стинга, хотя в целом программа не производила впечатления чего-то единого.

В ноябре 1989 г. в результате обмена бас-гитаристами с группой НАСТЯ в АССОЦИАЦИИ появился новый участник — Вадим Шавкунов.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ

Группа АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ была организована в Свердловске в 1986 г. и позаимствовала свое название у аргентинского прозаика Хорхе-Луиса Борхеса, что косвенным образом говорит о том, что ее участники с самого начала ориентировались не на массово-популярные, а скорее на нетрадиционные музыкальные жанры, избегая проверенных решений и готовых схем. Боевое крещение AM принял на I Свердловском рок-фестивале 22 июня 1986 г. — с тех пор эта дата считается официальным «днем рождения» группы.

В апреле следующего года группа (в условиях домашней студии и на бытовых магнитофонах) записала свой дебютный альбом, распространение которого впоследствии сочла нецелесообразным. Лишь в конце года, когда состав группы стабилизировался (Игорь Грищенков — клавишные, вокал, Сергей Елисеев — бас, Юрий Ринк — гитара, Михаил Симаков — сакс, флейта, вокал, Игорь Злобин — барабаны), группа начала регулярно выступать и вскоре записала второй альбом «Музыка для детей и инвалидов». Его успех был в значительной степени обусловлен песней «Котлован», написанной постоянными авторами АМ Игорем Грищенковым и поэтом Евгением Кормильцевым под впечатлением от одноименного романа А. Платонова. Спела «Котлован» молодая певица Наталья Романова, некоторое время выступавшая в составе группы.

К середине 1989 г. состав AM, совершившего к тому времени ряд удачных гастролей, вновь изменился: Ю. Ринка (позже сотрудничавшего с биг-бендом В. Чекасина) сменил Сергей Чернышев, а Игоря Злобина, ушедшего в ЧАЙФ, после ряда замен (А. Плясунов, И. Акаев, А. Литвиненко) — Сергей Сметанин.

На III Свердловском рок-фестивале состоялась премьера их новой программы, запечатленной на третьем альбоме «Голоса». В 1989 г. AM много выступал, участвовал, в частности, в Калужском рок-фестивале и фестивале «Авроры» в Ленинграде, а также стал одним из инициаторов движения «Рок чистой воды».

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

АГАТА КРИСТИ

Третья волна уральского рок-движения, переживающего сейчас значительный подъем, уже выдвинула на всесоюзную арену несколько интересных групп, среди которых не последнее место принадлежит АГАТЕ КРИСТИ.

Группа возникла в 1985 году на радиотехническом факультете Уральского политехнического института под незатейливым названием ВИА РТФ УПИ. Вскоре она записала первый любительский альбом «Если…» и сменила название на АГАТУ КРИСТИ. В 1989 г. группа вступила в Свердловский рок-клуб и дала несколько концертов в его творческих лабораториях. Но лишь с появлением в январе 1988 года магнитоальбома «Второй фронт», стиль АГАТЫ КРИСТИ определился: это пост-панк с сильной тенденцией к поиску нешаблонных мелодических решений, а в аранжировках — с заметным влиянием неоклассицизма и европейской камерной музыки. Группа в составе: Вадим Самойлов (гитара, вокал), Глеб Самойлов (бас), Александр Козлов (клавишные), Петр Май (ударные) с успехом выступила на очередном фестивале Свердловского рок-клуба, где в число лучших песен попали «Африканка» и «Наша правда», а в начале 1989 года выпустила новый альбом «Коварство и любовь». П. Мая за барабанами меняет Альберт Потапкин (экс-НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС). В 1989 г. АГАТА КРИСТИ представляла советский рок на семинаре по проблемам рока в Глазго (Великобритания).

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

КАБИНЕТ

КАБИНЕТ с самого начала своего творческого пути представлял сумму довольно противоречивых индивидуальностей: бас-гитарист и певец Игорь Скрипкарь дебютировал в легендарном СОНАНСЕ (откуда вышло немало звезд свердловского рока), затем возглавлял ТРЕК, а потом создал свой проект, с которым пытался довести до практического воплощения идеи соединения рока и академической музыки; клавишник Александр Пантыкин мог бы претендовать на титул «крестного отца» свердловского рока, ибо, помимо работы с тем же СОНАНСОМ и не менее знаменитым УРФИН ДЖЮСОМ, он приложил руку едва ли не к десяти группам, которые нуждались в его помощи как пианиста, басиста или аранжировщика; Михаил Архипов — клавишные, саксофон и барабанщик Андрей Котов работали в разных уральских командах, в том числе в сольных проектах Скрипкаря.

С декабря 1985 года, когда участники новой группы собрались на первую репетицию и до следующей осени, когда появились первые плоды этих репетиций, о том, что происходило за стенами КАБИНЕТА, можно было только догадываться. Процесс «притирки» был, видимо, весьма болезненным, и на протяжении этого года его участники продолжали заниматься собственными музыкальными программами. Появлялись и тут же исчезали новые музыканты, ходили слухи о нежелании супергруппы давать концерты.

Двери КАБИНЕТА распахнулись только в декабре 1986-го, когда группа выпустила свой первый альбом «Вскрытие», состоявший главным образом из песен Скрипкаря и блестяще записанный лучшим звукорежиссером города «Полковником» Гноевых. Сценический дебют группы состоялся в октябре 1987 года во время «Первого съезда рок-клубов», провозгласившего создание рок-федерации. К этому времени в состав КАБИНЕТА влился давний коллега Скрипкаря и Пантыкина гитарист Михаил Перов (помимо записей ТРЕКА его гитару можно слышать также на сольном альбоме В. Шахрина (ЧАЙ-Ф) «Волна простоты». КАБИНЕТ начал гастролировать, пополнив собой концертный «авангард» свердловского рок-клуба.

В последующих программах музыка КАБИНЕТА еще более усложнилась, приблизилась к «серьезному» искусству, что не удивительно, учитывая консерваторское образование Пантыкина и его всегдашнюю тягу к произведениям крупных форм, однако это же стало препятствием к дальнейшему развитию «кабинетного рока». И история повторилась: в декабре 1988 г. Пантыкин и барабанщик СОНАНСА Иван Савицкий ушли, чтобы собрать первую версию УРФИН ДЖЮСА; весной 1989 г. Пантыкин, опять с барабанщиком! — уходят и создают ПРОЕКТ АЛЕКСАНДРА ПАНТЫКИНА или, сокращенно — ПАП.

Места в КАБИНЕТЕ пустовали недолго: пару месяцев спустя к ядру — Скрипкарь — Перов — Архипов — добавились клавишник Валерий Галактионов и барабанщик Валерий Широков. Новая программа, представленная на IV Свердловском рок-фестивале показала, что потенциал группы реализован не до конца.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

НАСТЯ

«Первая леди» уральского рока, Настя Полева впервые обратила на себя внимание в 1981 г., выступая с наиболее известной в тот момент свердловской группой ТРЕК. Концерты дома и отчаянно-рискованный вояж в Москву, разошедшиеся по всей стране магнитоальбомы и критическое выступление «Комсомольской правды», усмотревшей в творчестве группы «криминал» — все это способствовало тому, что на определенном этапе ТРЕК стал как бы символом свердловского рока. Впрочем, ненадолго. Уже в 1983 г. группа распалась, и каждый из ее участников пошел своим путем.

Вновь Настя Полева напомнила о себе в июне 1986 г., когда вышла на сцену I Свердловского рок-фестиваля с собственной программой, написанной преимущественно на стихи Ильи Кормильцева (УРФИН ДЖЮС, НАУТИЛУС) и близкой к позднему арт-року: барочная изощренность мелодического языка, глянец точных аранжировок, чуть отстраненный чарующий голос, калейдоскоп романтически-возвышенных образов. Ее бэкинг-группа — как-то сразу к ней приклеилось лаконичное имя НАСТЯ — состояла почти исключительно из звезд местной сцены: Егор Белкин (УРФИН ДЖЮС) — гитара; Дмитрий Умецкий (НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС) — бас; Алексей Могилевский (НП) — саксофон; Виктор Комаров (НП) — клавишные: Александр Пантыкин (УД) — перкуссия и Владимир Назимов (УД) — барабаны. Это, конечно, гарантировало высокий класс звучания, но в то же время делало группу практически недееспособной, ибо все ее участники были с головой погружены в собственные проекты.

Следующее выступление НАСТИ состоялось на II Фестивале, т. е. ровно через год. К прежним участникам (Полева, Белкин, Могилевский, Пантыкин, Назимов) добавился басист Вадим Шавкунов и клавишник НАУТИЛУСА Алексей Хоменко. Тем же составом НАУТИЛУС записала свой первый альбом «Тацу», восторженно принятый местной аудиторией, а в столицах принесший Насте эпитет «советская Кейт Буш». Впрочем, столичная рок-пресса всегда была скора на эпитеты.

Выступление НАСТИ на Подольском Рок-фестивале — в неполном составе и вместо разрекламированного организаторами УРФИН ДЖЮСА — оказалось неудачным, и группа снова исчезла почти на год.

Лишь осенью 1988 г. Полева вывела на сцену по-настоящему собственную группу, в которой помимо верного Егора и сохранившегося от предыдущей формации Шавкунова играли Глеб Вильнянский (клавишные) и Андрей Коломеец (барабаны). В январе 1989 г. они начали гастролировать по стране, промелькнули на экране ТВ, а песни из первого альбома неоднократно звучали в программах радио. В марте 1989 г. вышел второй, записанный на «Студии НП» альбом «Ноа-Ноа», тексты к которому написали главным образом Е. Кормильцев и А. Застырец. Летом НАСТЯ записала цикл своих песен на ЦТ, для чего многие из них были существенно переработаны, а в составе появился второй гитарист Андрей Васильев. Позже Шавкунова сменил Вячеслав Двинин из АССОЦИАЦИИ.

В сентябре 1989 г НАСТЯ участвовала в московском десанте экологического движения «Рок Чистой Воды» — вместе с ЧАЙФОМ и АПРЕЛЬСКИМ МАРШЕМ, а также стала одним из героев фильма «Сон в красном тереме», в 1990 г. гастролировала в Голландии и ФРГ.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС

Когда-нибудь при составлении хронологических таблиц истории советского рока рок-критики, возможно, отметят 1988 г. как «год НАУТИЛУСА».

И действительно, в течение двенадцати месяцев эта прежде известная лишь знатокам магнитофонного рока группа из Свердловска впервые приехала в Москву, моментально смешав и перепугав все столичные табели о рангах, потрясла журналистов как официальных, так и независимых журналов, записала альбом в одной из наиболее респектабельных студий столицы, объехала страну, сопровождаемая шлейфом восторгов, скандалов и истерик, прошла через мучительные и подвергавшиеся детальному обсуждению всюду изменения в составе и, наконец, распалась ровно через год после своего триумфа на декабрьской «Рок-панораме-87».

Однако история НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА не начинается и не кончается его московской эпопеей.

В 1978 г. студенты-архитекторы Слава Бутусов и Дима Умецкий организовали свою первую группу и записали на магнитофон свой первый «альбом». Шли годы, менялись имена участников и названия их проектов, стиль и темы песен, но тандем Бутусов — Умецкий сохранял стабильность. В 1982 г. они стали НАУТИЛУСОМ, год спустя под руководством многоопытного Александра Пантыкина из УРФИНА ДЖЮСА записали альбом «Переезд». В 1985 г. к названию добавилось слово «Помпилиус» (чтобы избежать путаницы с московскими тезками, которые по иронии судьбы вскоре сменили имя на ШАНХАЙ), а к дискографии — альбом «Невидимка», который многие ценители считают их лучшей работой и по сей день.

Успех начал подбираться к НАУТИЛУСУ ПОМПИЛИУСУ исподволь: бурный прием на I фестивале Свердловского Рок-клуба, альбом «Разлука», совершивший переворот в умах молодых людей, впечатляющее выступление на академически респектабельной «Ленинградской Музыкальной Весне» рядом с уже тогда легендарным АКВАРИУМОМ, аплодисменты на фестивалях в Черноголовке и Подольске, наконец, «Рок-Панорама»…

К этому моменту состав группы значительно расширился: к первоначальному дуэту Вячеслав Бутусов (гитара, вокал) и Дмитрий Умецкий (бас) в 1986 г. добавился клавишник Виктор Комаров, а затем — один за другим — Алексей Могилевский (сакс, клавишные, вокал), Алексей Хоменко (клавишные), Альберт Потапкин (ударные). В сентябре 1987 г. ушедшего в армию Потапкина сменил Владимир («Зяма») Назимов. В январе следующего года во время работы в студии «Синтез» с НП расстался Умецкий, которого заменил Виктор Алавацкий. Сначала на записях, а потом и на сцене основные гитарные партии за Бутусова начал исполнять звукооператор НП Владимир Елизаров, однако в августе «на помощь» ему пришел экс-гитарист УРФИНА ДЖЮСА Игорь («Егор») Белкин. Значительную роль в определении художественной концепции НП сыграл автор текстов Илья Кормильцев, чей своеобразный поэтический мир оказался необычайно созвучен нервной, хрупкой мелодике Бутусова.

Еще в самодеятельную эпоху НП стали героями нескольких короткометражных лент свердловского режиссера А. Балабанова. В 1988 г. другой свердловчанин, В. Хотиненко включил фрагмент выступления группы в свою ленту «Зеркало для героя» — по его воле именно на концерте НП должны были познакомиться главные герои. Примерно в то же время финская киножурналистка М. Мюккенен сняла документальный фильм «Серп и гитара» («Из России с любовью»), центральное место в котором отвела именно НП. В августе 1988 г. Бутусов посетил премьеру фильма в Хельсинки, а месяцем позже вся группа совершила двухнедельное турне по Финляндии.

И все же группа распалась. Изнурительные гастроли, закулисные махинации околоэстрадных дельцов и персональные проблемы превратили НП в недееспособный организм, и 22 ноября 1988 г. Бутусов объявил, что увольняет всех музыкантов. Белкин вернулся к работе с Настей Полевой, Могилевский создал собственную АССОЦИАЦИЮ, а Хоменко и Елизаров организовали СТУДИЮ НП, в которой не только реализовали собственные сольные проекты (в них, кстати, задействованы почти все экс-члены НП), но и занялись продюсированием других свердловских групп (ЧАЙФ, НАСТЯ, АГАТА КРИСТИ, САМА ПО СЕБЕ).

В то же время Бутусов восстановил партнерство с Умецким и, укрывшись от назойливого внимания прессы на даче приятеля под Москвой, готовил новую программу, премьера которой была намечена на сентябрь. Летом они перебрались в Ленинград, где получили несколько заказов на музыку для театра и кино. В записи демонстрационной ленты им помогали гитарист ТЕЛЕВИЗОРА Александр Беляев и барабанщик ДДТ Игорь Доценко. В октябре 1989 г. ЦК ВЛКСМ объявил о присуждении НАУТИЛУСУ ПОМПИЛИУСУ премии Ленинского комсомола, но Кормильцев, официальный «спикер» группы, сообщил, что они отказываются принять ее. Последовали новые пертурбации, и вот, в ноябре 1989 г., Бутусов наконец сформировал новый «ленинградский» состав НП, в который помимо него и Кормильцева вошли А. Беляев (гитара), Игорь («Гога») Копылов (бас, ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА) и Игорь Джавад-заде (барабаны, экс-АРСЕНАЛ).

В 1990 г. НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС несколько раз выезжали в Западную Европу, выступали в США, записали концертный и приступили к работе над студийным альбомом.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

Пантыкин Александр

Хотя в это и трудно поверить, но факт остается фактом: без Александра Пантыкина вполне возможно не было бы и феномена свердловского рока! Именно на его энтузиазме, оптимизме, желании пмочь всем и каждому, кто пытался найти свою дорогу к рок-н-роллу, наконец, опыте и профессиональном мастерстве держалось все рок-движение столицы Южного Урала. Наверное, в Свердловском рок-клубе нет группы, с которой Пантыкин не был бы в той или иной форме связан: одним он подыгрывал на концертах, другим помогал выстроить звук, третьим продюсировал запись или просто подсказывал верное решение.

Универсальный и разносторонний музыкант, Александр Пантыкин (родился 12 января 1958 г.) начал выступать с давно забытой группой СЛЕПОЙ МУЗЫКАНТ в 1973 г. Три года спустя он попал в СОНАНС — экспериментальное объединение наиболее неординарно мысливших рок-музыкантов Свердловска, которые пытались соединить лаконизм и энергию рок-н-ролла с художественностью и глубиной академической музыки XX века. Записав альбом и отыграв несколько концертов, СОНАНС распался, дав жизнь двум наиболее известным группам Свердловского рока первой половины 80-х — ТРЕКУ и УРФИН ДЖЮСУ. Лидером последнего был Пантыкин.

Достигнув статуса местной легенды и уверенных позиций в общесоюзной табели о рангах, УРФИН ДЖЮС после холодно принятой программы, которая прозвучала на I Свердловском Рок-фестивале, впал в летаргию. Хотя официальных сообщений о распаде группы не было, напротив, Пантыкин постоянно репетировал, прослушивал новых музыкантов и т. п. — УРФИН ДЖЮС перестал появляться на концертных площадках и постепенно отодвинулся в восприятии аудитории на второй план.

Саша учился в консерватории, куда привела его жажда профессионализма, джемовал с ЧАЙФОМ, аккомпанировал Егору Белкину и Насте Полевой в их сольных проектах, что-то записывал (двумя годами раньше он стал продюсером первого альбома НАУТИЛУСА «Переезд»), сочинял серьезную музыку для театра.

Следующий период в его жизни связан с работой в составе КАБИНЕТА, который вновь свел его с коллегой по СОНАНСУ Игорем Скрипкарем. В 1985-1989 гг. КАБИНЕТ выступал, записывался, участвовал в постановках театра музкомедии, в частности, написанного Пантыкиным мюзикла «Конец Света», но раньше или позже личное соперничество двух лидеров и музыкальные разногласия все же взяли верх: весной 1989 г. Пантыкин вместе с барабанщиком Андреем Кетовым ушел из КАБИНЕТА, чтобы реализовать свой проект.

Поначалу группе (уже по традиции) было присвоено имя УРФИН ДЖЮС (как УД она даже дала пару концертов в Москве), но с течением времени Пантыкин понял, что нынешняя группа отличается от прежней не только составом, но и художественной концепцией, в большей степени проникнутой духом эклектики и эксперимента — на IV Свердловском рок-фестивале они уже фигурировали как ПАП — (проект Александра Пантыкина). В состав группы помимо самого Пантыкина (клавишные, вокал) и Котова (барабаны) вошли гитарист Николай Григорьев и басист Александр Доброславин (экс-ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ), а на фестивале им помогали также В. Шахрин (ЧАЙФ), В. Самойлов (АГАТА КРИСТИ), С. Кондаков (ОТРАЖЕНИЕ) и А. Могилевский (АССОЦИАЦИЯ). В самом конце 1989 г. А. Доброславин ушел в джаз-роковый ансамбль ДОКТОР ФАУСТ.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

СОНАНС

Отсчетная точка в эволюции современной школы уральского рока, группа или, как предпочитали называть ее сами участники, экспериментальная музыкальная студия СОНАНС возникла в Свердловском архитектурном институте в 1975 г. В течение первого года существования СОНАНС (тогда еще просто СТУДИЯ САИ) подготовила литературно-музыкальную программу на стихи Э. Межелайтиса, которая принесла ему звание лауреата на фестивале в Риге. Потом студенческий клуб, дававший студии крышу, был закрыт и работа сама собой прекратилась. Впоследствии песенно-поэтическая фракция студии оформилась в группу КАТАЛОГ, а Александр Пантыкин (клавишные), Игорь Скрипкарь (бас, вокал) и Иван Савицкий (барабаны), пригласив скрипачку Татьяну Марамыгину, взяли имя СОНСАНС.

Первой серьезной работой СОНАНСА стала получасовая композиция «Блики», навеянная фортепьянными пьесами С. Прокофьева, с которой они вторично, но с гораздо меньшим успехом посетили Ригу.

В дальнейшем группа постепенно перешла на собственный репертуар, который приобрел заметную роковую окраску. Скрипачку сменил Андрей Балашов, добавился великолепный гитарист Михаил Перов.

В этом составе СОНАНС, неведомо где услышанный А. Троицким, получил приглашение на рок-фестиваль в подмосковную Черноголовку, собравший по тем временам лучшие и наиболее передовые силы отечественного рок-движения.

Последующая эволюция музыкальной концепции СОНАНСА привлекла к появлению в составе группы новых музыкантов: Насти Полевой (вокал) и второго бас-гитариста Олега Андреева. В 1980 г. СОНАНС записал свой единственный альбом «Шагреневая кожа», который обнаружил значительные расхождения во взглядах на музыку Скрипкаря и Пантыкина и был довольно далек от первоначальной ориентации СОНАНСА на академическое искусство. В декабре 1980 г. группа распалась.

Скрипкарь, Полева, Балашов и Перов продолжили работу под именем ТРЕК, Пантыкин и Савицкий три месяца спустя создали УРФИН ДЖЮС, а Андреев переехал в Москву и позднее выступал с арт-рок-группой ДО МАЖОР и популярным ныне НИКОЛАЕМ КОПЕРНИКОМ.

В 1987 г. Скрипкарь, Пантыкин и Перов вновь встретились на одной сцене — но уже как группа КАБИНЕТ.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.