Archives

ЭДЕМ

В последнее время Киев дал стране большое количество профессиональных рок-групп, но первой ласточкой киевского нашествия стала группа ЭДЕМ. За несколько лет, без рекламы, записей и при минимальном количестве концертов она достигла серьезной популярности в кругах металлического андерграунда.

ЭДЕМ была создана в 1983 г., и последующие три года музыканты ютились по жэковским подвалам, играя все более ускоряющийся и уплотняющийся хэви-рок. И так они добрались до трэша и, похоже, остановились.

Прорыв произошел в 1986 г. на фестивале «Дебют-86», который организовала редакция киевской газеты «Молодая гвардия». Сведения об ЭДЕМЕ попали даже в «Нью мюзикл Экспресс». К осени 1986 г. состав группы изменился. На место гитариста Владимира Стаценко взяли Игоря Шилина из ТИТАНИКА. В конце года ушел еще один ветеран ЭДЕМА — гитарист Федоратенко. Он образовал группу АКАДЕМИЯ, которая развалилась после первого же выступления, и потом перебрался в ЗАТЕРЯННЫЙ МИР. На его место взяли Вадима Верверского. Кроме этих музыкантов в ЭДЕМЕ с самого начала входили басист-вокалист Виктор Лукьянов и ударник Семен Римар.

У себя дома в Киеве группа имеет культовый статус. В октябре 1988 года ЭДЕМ записал свой первый альбом на английском языке, названный «Время сумасшествия». Но более удачным оказался 1989 г. — группа выступила в Польше на «Металломании», записала второй альбом «Голгофа» и достаточно много выступала. По опросу украинской молодежной газеты «Молодая гвардия» ЭДЕМ попал в двадцатку лучших групп страны, а Игорь Шилин попал в Топ 20 лучших композиторов.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

РАББОТА ХО

Все началось с фантастических рок-н-ролльных проектов Сергея Поповича, которого заносило то в хард, то в «аквариумоподобные» эксперименты. В начале 1987 г. появилась группа ВАВИЛОН, объединившая в себе все его самые разные начинания и далеко идущие планы. Была создана концертная программа, с которой группа вышла на фестиваль «Молодежный перекресток» в феврале 1987 г. Публика очень тепло приняла ВАВИЛОН. А потом был РОК-ДИАЛОГ, 5-й фестиваль Мира, первый магнитоальбом «Взъерошенное дерево», который послали на фестиваль фонограмм журнала «Аврора». Осенью ВАВИЛОН подготовил новую программу, условно названную «Урбанистический синдром», к началу 1988 г. воплотившуюся во второй магнитоальбом — «Потенция». Вскоре после его выхода из группы уходит басист Юрий Михайличенко (ныне лидер группы ИВАНОВА ОСЬ), а оставшиеся музыканты решают поменять название и вплотную заняться экспериментальной музыкой. Так 1 февраля 1988 г. родилась РАББОТА ХО, в которую вошли: Сергей Попович — гитара, вокал; Игорь Грановский — клавишные, вокал; Константин Довженко — барабаны, вокал.

Свое творчество участники группы определяют как «музыка в стиле депрессивного оптимизма». РАББОТА ХО играет музыку современного города: в ней — безумные идеи произведений Курта Воннегута, братьев Стругацких и фильмов Сокурова. Лето отдано репетициям, а осенью начинается активная концертная деятельность: «Литуаника-88», серия концертов во Владивостоке и Западной Украине (октябрь — ноябрь). В 1989 г. РАББОТА ХО участвует в фестивале «Северная муза» (май, Таллинн), фестивале лауреатов конкурса фонограмм «Музыкального эпистолярия» «Рок-Аврора» (Ленинград, сентябрь), в «СыРок-2» (Москва, декабрь). В 1990 г. вместо Игоря Грановского приходит басист Николай Игнатенко. Теперь в группе и новый ударник — Дмитрий Пидлуцкий.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

КОЛЛЕЖСКИЙ АСЕССОР

В 1981 году в Киеве встретились трое музыкантов — Киевцев, Гойденко и Бутузов — и решили создать собственный проект. Название подсказали первые буквы их фамилий: получилось запоминаемо-вызывающе: КГБ. Музыка новой группы первых лет существования представляла собой достаточно традиционный рок и особых успехов ей не принесла. В 1983 году название было сменено на ПРОЖЕКТ, соответственно изменилась и музыка. Был создан альбом «Ассоциативная акция», загруженный авангардом, от которого музыканты избавились только в 1986-ом. В тот год произошли серьезные изменения в стиле: от чувственного авангарда — к прямолинейному сюрреализму. В сентябре в группу приходит работать барабанщик Алексей Рынденко и на сегодняшний день состав ее выглядит так: Василий Гойденко — вокал, гитара, клавишные; Глеб Бутузов — лидер-гитара; Александр Киевцев — бас; Алексей Рынденко — ударные.

Тексты группы не перегружены многословием, композиции отличаются мелодизмом. Группа активно концертирует, а в 1989 г. едет на первые заграничные гастроли: вначале на две недели в Польшу, потом в Глазго, где вместе с АГАТОЙ КРИСТИ и НЕ ЖДАЛИ представляет советский рок-авангард.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА

ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА, или сокращенно В.В. — одна из первых групп «нового киевского рока», который в последние годы начинает играть все более существенную роль на советской рок-сцене.

Группа дебютировала 30 октября 1987 г., очень быстро добилась известности дома (свидетельством тому может служить признание В. В. самой популярной киевской группой 1987 г.), а записав магнитофонный альбом «Хай живе В. В.!» (1987 г.), начала находить аудиторию и за пределами Украины.

Группа много и охотно гастролирует, с успехом выступает на фестивале «Рок-Форум» в Вильнюсе (1988 г.) и «СыРок-88» в Москве. В 1988 г. появился второй альбом В. В. — «Танцы».

Свой стиль музыканты определяют как «театрализованный пост-панк, похожий на сумасшедший дом, с украинским сельским уклоном». Вокальным центром ярких сценических представлений В. В. является Олег Скрипка — одаренный и разносторонний (баян, саксофон, гитара) музыкант и певец. Помимо него в состав В. В. входят: Юрий Здоренко — гитара; Александр Пипа — бас и Сергей Сахно — ударные инструменты.

Название группы участники В. В. нашли в повести Ф. М. Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели».

Летом 1989 г. в группу пришел новый барабанщик — Александр Комиссаренко (экс-КВАРТИРА N50).

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.