Archives

ДОКТОР ТИК

Ветеран Колымского андеграунда, образовалась в начале 80-х, название получила в 1984. Исходный состав: Эдуард «Эд» Воропаев (гитара, вокал, губная гармоника, флейта), Сергей «Стеша» Гаврилов (гитара, вокал), Андрей «Дюша» Васев (бас, вокал), Александр «Билл» Ардельянов (ударные), Сергей «Главный» Обухов («волшебник звука» — свето-звукотехник). Члены Магаданского рок-клуба со дня его основания.

Первоначально известны в основном длиной волос, пристрастием к ведению натурального хозяйства и американскому року конца 60-х. До 1987 ни разу легально не выступали. Даже попытки музицирования на природе пресекались милицией. Живут и репетируют музыканты ДТ в поселке Новая Палатка (70 км от Магадана).

Первый выход ДТ на сцену (февр. 1987) приносит лауреатство на I Магаданском рок-фестивале, «Цветочные баллады» зазвучали по местному радио, пресса опубликовала рецензии.

Музыка ДТ мелодична, тексты образны и интересны.

К середине 1987 ДТ собрал полный набор лауреатств в области и музыканты в рамках концепции «опоры на собственные силы» перешли к строительству «аппарата», способного, по их проекту, «дать рок» в любом зале Дальнего Востока. Репетиции и выступления стали реже. В сент. 1987 ДТ участвует в фестивале «160 меридиан» в Петропавловске-Камчатском, в нояб. — становится лауреатом первого ДВ-фестиваля в Хабаровске, дает концерты во Владивостоке. Весной 1988 группа практически сворачивает выступления, занимаясь выращиванием овощей в теплицах, что позволяет на вырученные деньги приобрести вполне приличные инструменты начала 60-х и по звучанию приблизиться к «идеалу». ДТ упорно отказывается выступать по ТВ под фонограмму и записывать магнитофонные альбомы, считая, что настоящий драйв может быть только на концерте.

В начале апр. состав группы меняется: за барабаны садится Роман «Ромик» Савельев (КОЛОНИЯ), «Эд» начинает играть на басе, «Билл» становится администратором, в группу приходит бангер Женя Никифоров, «Дюша» уходит в творческий отпуск. В конце мая ДТ дает серию концертов в Магадане и вылетает в Москву для участия в фестивале «Музыканты в защиту мира и природы». Однако столичные власти отменяют фестиваль, выступление группы на одной из площадок Парка им. А. М. Горького проходит практически незамеченным.

А. Максимов, Д. Чехов

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

МИССИЯ: АНТИЦИКЛОН

Группа была образована в 1987 г. под названием ОПАСНАЯ ЗОНА и вначале играла традиционный хард-рок. Ее лидером был гитарист Игорь Матвеев. Тогда же группа становится лауреатом Первого магаданского рок-фестиваля, а через несколько месяцев записывает дебютный магнитоальбом. Несмотря на лихое начало, уже в октябре группа меняет состав, название и стиль. Теперь МИССИЯ: АНТИЦИКЛОН играет музыку, которую можно определить как жесткая гитарная «новая волна». В январе 1989 г. группа участвует во 2-м Дальневосточном фестивале в Хабаровске, где впервые показывает свою цельную шоу-программу и становится лауреатом, попутно получая и «Приз прессы», в апреле 1989 г. занимает первое место на «Рок-периферии-89» в Красноярске. В заключительном фестивале «Рок-периферии» в октябре 1989 г. в Барнауле МИССИЯ: АНТИЦИКЛОН получает уже «Гран-при», а затем участвует в рок-фестивалях в Новосибирске, Иркутске и «Интершансе» в Москве. В составе группы: Геннадий Вяткин — вокал, бас; Олег Волков — ударные; Николай Брославский — гитара; Константин Иванов — гитара.

В мае 1990 г. группа с успехом участвует на концертах фестиваля «Рок-периферия» в Москве, покоряя теперь и столичную публику.

В октябре 1990 г. становится призером «Рок-Азии».

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ

Магаданские музыканты Константин Битюков — гитара, вокал; Александр Пономарев — гитара; Андрей Неустроев — перкуссия, вокал; Евгений Валов — бас; Владимир Бовыкин — сакс, кларнет и Юрий Хотенко — ритм-бокс впервые собрались под именем ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ в марте 1987 г., хотя их пути и прежде пересекались в командах второго эшелона. В том же месяце они показали несколько песен на I фестивале Магаданского рок-клуба и произвели легкий фурор.

На протяжении лета группа еще дважды выступала на фестивалях местного значения, а также записала — за два дня — альбом «Студия 13», в который вошли (ставшие впоследствии центром их программ) песни «Я — кельт» и «Перевязанный скотчем».

В сентябре 1987 г. В.С. принял участие в фестивале «160-й меридиан» в Петропавловске-Камчатском, а в ноябре совершил вылазку во Владивосток, где играл вместе с группой ВОСКРЕСНАЯ ПЛОЩАДКА N666. Примерно тогда же был приглашен барабанщик Олег Белков. Однако на этом изменения не закончились. Недовольный эволюцией группы, ее покинул один из основателей, он же автор значительной части репертуара, А. Неустроев. Оставшуюся часть сезона В.С. отыграл вчетвером: Битюков, Пономарев, Валов и Волков.

Весной 1988 г. в В.С. возвращается Хотенко — на этот раз как басист, хотя следующий студийный альбом записывался без него: на бас-гитаре, как и на духовых, играл вновь появившийся Бовыкин. Место за барабаном занял Александр Симдянов. Альбом «С ключами на носу» заметно отличался от своего предшественника — и большим стилевым единством, и атонально-постпанковым вокалом.

В начале следующего года музыканты В.С., явственно ощущавшие бесперспективность пребывания в Магадане, приняли решение переехать в Ленинград. После относительно неуспешных концертов летом 1989 г. группа наконец сломала лед недоверия и удачно сыграла на фестивале «Рок Аврора-89». В тот же период В.С. играл на региональных фестивалях в Калуге, Барнауле и Новосибирске.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.