Archives

Голос, №5, 1997

Литературный выпуск.

Художники номера:
Художник номера – Иван Земцов (Йошкар-Ола)
Автор иллюстраций к роману Андрея Саблина «Оо, как она есть сама» – Андрей Рязанцев (Оренбург).

Набор и верстка:
Ольга Стрельникова и Иван Земцов (Йошкар-Ола)
С. Ветер (Медногорск)
TABULA RASA (Оренбург)

Спасибо всем!

Содержание

Кристина РЕЙХЕРТ

Елена ДАВЫДКИНА

Г. РОМЫЧЪ

Серьга NECROCHRIST

Эн ХАБАРОВА

Александр КОРНЕВ

Cat НИОТКУДА

Александр АУШИН

Александр КАРАНДЕЕВ

Анастасия ДАЙБОВА

Александр КОКОВИХИН

Светлана СМИРНОВА

Андрей САБЛИН

Cat НИОТКУДА: «Звонарь»

От редактора

Голос, №4, 1997

Лев Николаевич Толстой очень любил играть на балалайке. Но не умел. Сядет, бывало, писать «Войну и мир», а в голове только «трень» да «брень».
86-летию со дня смерти великого гуманиста посвящается…

Художники номера:
Андрей Рязанцев (Оренбург)
Иван Земцов (Йошкар-Ола)
Павел Лявин (Оренбург)

Фото номера:
из архива группы ЧУЖИЕ (Иваново)
Олег Рукавицын (Оренбург)
S`Ledwind (Медногорск)

Кампутерный набор: TABULA RASA (Оренбург)

Содержание

Рок-н-ролл мертв, да и хуй бы с ним!

Екатеринбургский рок-центр СФИНКС

УРАЛ-РОК-97

ЧТО ЧИТАЕМ

КРИСТОФЕР РОБИН: «Депрессия»

ДЕТИ СОЛНЦА: «Солнцеворот. Дикие песни»

ГРИШКА МОНОЗУБ: «Копилочка»

TRANKWILLYZATOR BAND: «Плевки»

Я-ХА: «Белый свет»

ИЛЬЯ СЁМКИН: «Рыбы»

СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ: «Live At the Uventa Club»

АЛЕКСАНДР НЕПОМНЯЩИЙ: «Под тонкой кожей»

ЧУЖИЕ: «Солнце бессонных»

Интервью с группой ЧУЖИЕ (Иваново)

Павел ЛЯВИН: «У меня всегда всё получается» — интервью

ROCK-LINE ’97

КОНЦЕРТ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ МУЗЫКИ

КАФЕ ИЛЛЮЗИЙ

НОВОСТИ ИЗ НОВОТРОИЦКА

ПОЕДАНИЕ РАКА

Слово «редактора»

Голос, №3, 1996

Здравствуй, мой друг!

Наконец-то «трёшка» добралась и до тебя.

Как тебе известно, когда THE DOORS сели в студию писать свой третий альбом, они изрядно помучались, так как у них на руках было маловато накатанного материала, а в голову ничего не лезло. Манзарек тогда ещё назвал это «синдромом третьего альбома».

Так вот, признаков синдрома третьего номера своего проекта я не ощутил. Спасибо моим друзьям – и тебе в том числе, если ты принимал участие, — за это. Если же нет, то может статься, что у тебя ещё всё впереди. Ты же знаешь, что это не совсем настоящий журнал, скорее даже настоящий совсем не журнал. Это просто куча мыслей и впечатлений, ляпнутых на бумагу. Бумага-то, она всё стерпит.

Как известно, чтобы состоялся номер третий, прежде должны были состояться как минимум номера первый и второй. Ну, ты их видел. Вот с этого и начнём. В смысле, с разбора полётов. В оренбургском «Новом поколении» была заметка-отклик на N 2, которая принадлежала перу Олега Рукавицына, ему большое спасибо за внимание «Голос’у».

Второй «ГОЛО-С»

В городе Медногорске, равно как и за его пределами, появился второй номер самиздатовского рок-н-ролльного журнала «Голос», что я лично искренне приветствую. В номере достаточно приличное количество информации. Ретроспектива Ника Овчинникова о рок-самиздате в нашей стране плавно переходит к дню сегодняшнему. Для интересующихся подобного рода прессой даня названия изданий (по всей стране!) с подробным указанием адресов тех, кто еще не накрылся. Есть информация о различного рода рок-агентствах, фан-клубах (например, адрес фан-клуба группы ЧАЙФ), медногорские новости, рецензия на сольный альбом медногорского автора Александра Корнева. Опубликован также пролог романа S’Ledwind(а) «Когда все парусники в мире отыщут свой желанный лисс…», а дальше стихи Анастасии Дайбова (г Екатеринбург). Стихи, стихи, cтихи…

Единственное, что меня слегка насторожило, так это стремление ребят революционизирвать ситуацию с рок-н-роллом несколько искусственными методами. Вот строки из письма Ника Овчинникова: «Все рок-Оренбуржье представляется мне лично огромной, высокой и мощной стеной, которую нужно раскачивать, выбивая по 1-2 кирпича». И полетят осколочки по всей земле русской. Глядишь — кого и накроет.

Дорогой Ник! Не мне тебе говорить о том, что «отход от рок-н-ролла» в нашей стране обусловлен, и революции в этом направлении маловероятны. Рок-культура — пища неудобоваримая, и поэтому не может быть интересной всем и каждому. Как только в этой стране появилась мода на свободу, вместе с ней массы повернулись в сторону рок-н-ролла. Это было новым. Потом все как-то улеглось, рок занял свою нишу, пусть не самую благоустроенную, стал привилегией людей творческих, «с отклонениями» в хорошем смысле этого слова. Рок-н-ролльщики пишут песни, устраивают сейшны и фестивали. Они работают в своем направлении, пытаются выйти на более широкую аудиторию, и это хорошо. Зачем выступать единым рок-н-ролльным фронтом и создавать диктатуру рока только потому, что это нравится нам. Наша задача, равно как и задача рок-поэтов и музыкантов, — предельно искренне, на хорошем уровне делать свое дело.

В Оренбурге никто не забивался в норы. Просто каждый делает что-то свое. Если хочет. Провинция сама себя раскачивает, часто без стимула и денег, но так начинается все. И не только у рокеров, но и у поэтов, писателей, художников те же проблемы. Человек мыслящий не может оставаться спокойным. Таких у нас очень много. А значит образ кладбища по части рока оренбургской губернии мало подходит.

Кстати, информация для тех, кто хотел бы получить свежий номер «Голоса». Пишите по адресу: 462250, г Медногорск, а/я 6.

Для тех, кто рассчитывает на ответ, просьба вкладывать в письмо чистый конверт.

«Здравствуй, Олег!

Весьма польщён вниманием к «Голос’у» и откликом на него со своей «Кухни». Боюсь, по ряду моментов у нас с тобой разные взгляды на жизнь – но это-то и клёво. Ретроспектива о рок-самиздате вовсе не пера Ника Овчинникова. Хотя Ник достаточно сумасшедший, чтобы заниматься такой немассовой ерундой, как рок-н-ролл, — он всё же ещё не дошёл до писания писем самому себе, да ещё чтобы потом цитировать их в своих же статьях. Это у него что по-твоему, идея фикс? Ну, и ситуацию с рокенроллом мы меньше всего хотели бы «революционизировать». Я – так вообще не сторонник любых революций – от социальных до сексуальных, так как они несут с собой террор – пролетариата ли, СПИДа ли, — а финиш одинаков. Просто «Голос» видит то, что есть…»

Такое вот письмо я послал Олегу Рукавицыну после его отклика. Далее следовала убедительная просьба рассказать для «Голос’а» о «слёте авторской песни» в Кувандыке, на котором он лично присутствовал в этом году. Не ищи, мой друг, этого рассказа на страницах «трёшки», его нет, так как ответом мне было глубокое и мудрое молчание. Я не обиделся. Конечно, Олег слишком занят, чтобы возиться с каким-то «Голос’ом». У него «Кухня» в «НП», там же половина фото – его. Извини, Олег. За навязчивость. Позволь только процитировать тебя же, из того же «НП»: «Если сидеть сложа руки и ждать, не прикладывая никаких усилий к тому, чтобы стало лучше, — ничего не изменится». Это к вопросу о том, почему мы хотим изменить ситуацию с рокенроллом в Оренбуржье. Мы ни в коем случае не призывали отлавливать гопоту и силой заставлять их слушать рок (сам попробуй). Мы хотели (и хотим этого сейчас) раскачать само оренбургское рок-болото, чтобы хоть круги пошли по тёмной гнилой воде, да мёртвая ряска опустилась на дно. Но об этом дальше – в заметках моих новых оренбургских друзей с «концерта грандж-музыки». А пока…

После тяжких родов второго «Голо-Са» я решил отдохнуть и попутешествовать. Вот что из этого вышло.

Содержание

Путешествие из Медногорска в Санкт-Петербург

А породит ли земля Орская своего Брайана Эпстайна

Бэк-вокалистку ДДТ похоронили

Концерт грандж-музыки

Новости

Что слушаем

TRANKWILLYZATOR BAND

Что читаем

Долой диктатуру почтовых чиновников

Литературный подвал

STRAWBERRY FIELDS FOREVER

Андрей Тимофеев

Послесловие

Голос, №2, 1996

Hi! Вот и состоялся наш №2. Впрочем, состоялся ли – судить читателю, если таковой отыщется. Но видит Бог, мы старались.

Ситуация с рокенроллом в Оренбуржье отображена на обложке. Как всегда, ничего не происходит. За отчётный период (осень-зима 95-96 г.г.) состоялось несколько рок?-мероприятий. О которых «Голос» молчит. По причине узнавания о них постфактум. И вообще, наше дело – журнал делать, а не по сейшенам таскаться. Ни одного живого свидетеля ни одного из этих сейшенов мы в природе не встречали, и попросить рассказать о происшедшем было некого. Ещё за этот же отчётный период в области побывали знаменитости. BONEY M и АГАТА КРИСТИ (без клавишника, тесной такой компанией). Народ тащился. Помните? «Тра-ля-ля, и влюбляются черви в кучу дерьма…» Что ж, весьма самокритично, вот зачем только фанов обсерать?..

Таки дела с рокенроллом в нашей губернии. Легче найти поэтов, художников и других интересных людей подальше отсюда. Чем дальше – тем больше, тем интереснее… Впрочем, спасибо всем, кто хоть чем-то помог состояться этому N. На неоднократные призывы по области отозвался лишь Андрей Саблин, которому спасибо вдвойне. Шоу на болоте продолжается!!!

Bye!

…А на кладбище – здесь спокойненько:
не слыхать никого, не видать.
Всё культурненько, всё пристойненько.
Исключительная благодать!

Художники номера:

СОСНА (Симбирск) — стр. 1, 32, 36, 39
Ирина ЧЕБАНОВА (Орск) — стр. 28, 30
Михаил ЦЫБЫШЕВ (Тула) — стр. 8
S`Ledwind (Медногорск) — обложка, коллажи

Фото на стр. 20 — С. Ветер
Фото на стр. 16 неизвестного автора

Содержание

Что читаем

Midnightgorsk’s News

Александр Корнев: сольник без названия

S’Ledwind: пролог романа

Анастасия ДАЙБОВА: стихи

Голос, №1, 1995

Нам нужен голос, который кричал бы и предупреждал, я сделаю такой голос. Я сделаю голос., подобный всем векам и туманам, какие когда-либо были; он будет как пустая постель с тобою рядом ночь напролет, как безлюдный дом, когда отворяешь дверь, как голые осенние деревья. Голос, подобный птицам, что улетают, крича, на юг; подобный ноябрьскому ветру и прибою у мрачных, угрюмых берегов. Я сделаю голос такой одинокий, что его нельзя не услышать, и всякий, кто его услышит, будет рыдать в душе, и очаги покажутся еще жарче, и люди в далеких городах скажут: хорошо, что мы дома. Я сотворю голос, и всякий, кто его услышит, постигнет тоску вечности и краткость жизни…

Рэй Бредбери

* * *

На этом месте планировалось нечто вроде редакторской статьи, в которой бы объяснялось, зачем всё это нужно. Хотелось сделать рок-н-ролльный журнал узколокального плана — по области. Хотелось разобраться в ситуации с роком в этой самой области. То, что получилось — у вас в руках, выводы делайте сами. Замечу только, что в области есть какой-то потенциал и есть интересные люди. Посему, кто ещё не с нами — присоединяйтесь!

Большое спасибо всем тем, кто помогал осуществить проект. Отдельно — тем, кто не мешал его осуществлению. И особая благодарность Нику Овчинникову — за всё.

Графика на 1 стр. — Сосна (Симбирск)
фото на стр. 48 и обложка — S`Ledwind
фото на стр. 26 — С. Ветер

Содержание

Кажется, здесь не хотят слушать рок…

Ник Рок-н-Ролл — жизнь в Оренбурге

С. Ветер: СКВОЗНЯК

Cat Ниоткуда: стихи

Александр Аушин: стихи

Жанна: О жалости! О людях! О рокерах!

S’LedWind: EXERCISE