Archives

ОТРАЖЕНИЕ (Минск)

Ведет летосчисление с 1982. Музыканты — друзья со школьной скамьи, прошли основательную подготовку на танцплощадке, переиграв массу «боевиков» тяжелых групп: ДИП ПЁРПЛ, РЭЙНБОУ, АЙРОН МЭЙДЕН.

В конце 1985 состав окончательно стабилизируется: Владимир Клименко (руководитель, соло-гитара), Владимир Колесников (вокал, гитара), Василий Кондратюк (бас), Михаил Усов (ударные), Анатолий Мартынович (клавишные). С этого же времени создается оригинальный репертуар. Часто оставаясь в плену музыкальных штампов (недобрые уроки танцплощадки), О. отличается высоким качеством исполнения и интересными текстами. Их автор, филолог Владимир Колесников, разрабатывает «перестроечные» темы. Всем этим, вместе с полным набором тяжелометаллических аксессуаров, включая кожу и шипы, группа привлекла массу поклонников. После того как на I республиканском фестивале молодежной политической песни в Новополоцке в 1986 группа стала лауреатом (главный приз), композиции О. появляются в программах Белорусского телевидения. Песня «Кто вы?» возглавляла республиканский хит-парад.

После гастролей в ПНР и ЧССР (1987) музыканты уходят на профессиональную сцену, а с июля 1988 О. — концертный кооператив.

Ю. Будько

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

МРОЯ

Музыканты определяют свой стиль как пост-панк-хэви-метал, и, чтобы избежать тяжеловесности термина, придумали свой — стод-рок. Они заявляют, что стремятся соединить с современными музыкальными выразительными средствами черты белорусской языческой культуры. Малоизученность этого древнего культурного слоя не дает возможности установить, насколько успешно они решают поставленную задачу. Во всяком случае, М. — экзотическое явление на белорусской рок-сцене, замученной поголовным увлечением металлом. В последнее время профессионализм участников М. заметно вырос. На фестивале «Рок-Крок-87» (Гродно) они получили главный приз, там же через год — приз зрительских симпатий. В республиканском хит-параде песни М. занимали высокие позиции.

Состав: Леонид «Канцлер» Вольский (вокал, клавишные), Юрий Левков (бас, вокал), Владимир Давидовский (гитара), Олег Демидович (ударные). Все — выпускники Минского художественного училища, вместе играют с 1981.

Ю. Будько

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

БОНДА

Старобелорусское слово «бонда» имеет множество значений, большинство из которых можно свести к понятию «единство составных частей», «сплав». Состав: Сергей Кравченко (бас), Игорь Ворошкевич (вокал, губная гармоника, аккордеон), Иван Марков (соло-гитара, руководитель), Сергей Кныш (барабаны), Вячеслав Корень (гитара), Георгий Волчек (аккордеон). С момента образования в начале 1985 в стенах Белорусского театрально-художественного института (Минск) и до 1988 состав не менялся. Музыкантов связывала не только студенческая дружба, но и общая идея: создать оригинальное направление в рок-музыке, которое смогло бы органично вписаться в белорусскую национальную культуру. Б. не единственная в Белоруссии ставила перед собой такую задачу, но именно она добилась наибольших успехов. Использование двух соло-гитар, аккордеона и губной гармоники, необычный для советских рок-групп стиль — музыканты называют его «панк-энд-блюз» (по сути, ритм-энд-блюз с изрядной долей пост-панка) делают звучание группы весьма своеобразным. В Советском Союзе так, пожалуй, не играет никто, за рубежом аналоги есть в польских группах «молодой генерации» и прежде всего — ЛЕДИ ПАНК. Тексты песен Б. традиционны для рок-поэзии — приземленность тематики, попытки поднять остросоциальные проблемы. Все песни исполняются только на белорусском языке. «Ура!» — одна из удач группы — в апр. 1988 заняла I место в республиканском хит-параде, на «Беларусьфильме» снят ее видеоклип. После неудачного выступления на фестивале в Вильнюсе («Литуаника-86») Б. взяла реванш в следующем году на фестивале молодежной политической песни (Новополоцк) и на фестивале «Рок-крок» (Гродно).

В дек. 1988 из-за несовпадений взглядов из Б. уходят Кравченко, Корень и светооператор Валерий Тиницкий, сыгравший в формировании имиджа и идеологии группы существенную роль. Вместе с Кириллом Шевандо (ударные) и Андреем Патреем (вокал) они организуют группу УЛИСС (название романа Дж. Джойса).

В усеченном составе в янв. 1989 Б. успешно гастролировала в Польше. На бас-гитаре играл Андрей Хмельницкий (ныне в ДОКТОРЕ МОРО).

В 1986 Б. некоторое время выступала от студенческой филармонии при Институте культуры, а с 1988 работает на договоре в Республиканском молодежном музыкальном центре «Ориентир».

Ю. Будько

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.