Archives

Асколки, №7, 2000

Журнал «Асколки», №7, 2000

Издается АБГ — клубом.
Полупериодическое окололитературное и возлемузыкальное издание.

Содержание

Стасу Гагаринову

Анекдоты

Грибоедов — Едрёнть. Трое в водке.

Это странное место…

Глядя в телевизор

Реклама

Асколки, №6, 1999

Журнал «Асколки», №6, 1999

Полупериодическое окололитературное издание.

Содержание

Были, которые были

Трогательная история появления «Навигатора»

Анекдоты

На Руси есть веселие пити…

Guo Vadis

Записки путешественника

…на кошках (лживая история)

Сага о путях, ведущих к нирване (а также выводящих из нее), имеющая форму незаконченного видения…

Аквариум и Террариум

Кроссвордище

Асколки, №3, 1999

Журнал «Асколки», №3, 1999

В библиотеку Аквариумиста.
АБГ — клуб.

Содержание

Красная стрела

Были, которые были

Вчера на репетиции…

Точка над «А»

Схема Московского метрополитена имени Всех Имен

Знатно погудели…

Полнейшее непонимание

Как-то Борис Борисыч…

Глава из «Essencial Book A Self-Starting Survivor» или На таможне

Наука пиршеств

Асколки, №2, 1998

Журнал «Асколки», №2, 1998

В библиотеку Аквариумиста.
АБГ — клуб.

Содержание

Скорбец

Высокая мода

Сон в руку

Не зря!

Чужие

Номер один

Точка над А

Было время

Меломан, бубёнть!

Каким ты был — таким остался

Трактат на бытовую тему, но с научным выводом

Что в имени мене твоем?!

Асколки, №1, 1998

Журнал «Асколки», №1, 1998

В библиотеку Аквариумиста.
АБГ — клуб.
Выжимка из журнала «Второе зеркало» (рубрика «Ох, уж эти сказочки!»)

Содержание

Байка №1

Байка №2

Байка №3

Байка №4

Байки взаимоотношения классиков

Если что-то не делается, то это к лучшему

Одно другому не мешает

Кто, как не он…

Странные сны о странном

ЧУДО-ЮДО

Основана в 1986 братьями Куропятниковыми — Дмитрием и Сергеем. ЧЮ играют панк-рок и печально знамениты инцидентом на «Фестивале надежд-87» Московской рок-лаборатории.

Состав не раз менялся и сейчас выглядит так: Дмитрий «Хэнк» Куропятников (гитара, вокал), Сергей «Мамонт» Куропятников (лидер, вокал, гитара), Андрей «Стив» Кобзев (бас, вокал), Николай «Сардинелла» Черемухин (ударные).

Любимцы и лидеры московской панк-тусовки. Наиболее известны композиции «Лимонадный Джо» и «Обезьяна».

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

Тухманов Давид

Родился 20 июля 1940 в Москве. Окончил Институт им. Гнесиных по классу композиции в 1963. С тех пор занимается эстрадной песней, сотрудничает со многими популярными исполнителями. В 1972 на пластинке «Как прекрасен этот мир» песни Т. исполнил тогда мало кому известный Александр Градский, затем Т. открывает Сергея Беликова и других. Диск 1975 «По волне моей памяти» — интересный эксперимент как в музыкально-поэтическом плане, так и с точки зрения звукозаписи. В этот период композитор активно работает в кино, пишет музыку с группой МОСКВА (сессионные музыканты, собранные для записи пластинки «НЛО»).

Вслед за этим начались совместные работы с А. Барыкиным («Ступени») и Яаком Йоалой («Сама любовь»). В последнее время Т. сотрудничает с ЭЛЕКТРОКЛУБОМ, пишет композиции в стиле электро-поп.

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

ТУПЫЕ

Московская рок-шоу-группа образована в 1988 в составе: Дмитрий Голубев (вокал, тексты), Константин Золтайкин (бас), Дмитрий Якомульский (гитара), Александр «Бонзо» Вороновский (ударные) и шоу, возглавляемое студенткой МГУ Авдотьей Смирновой. Действо на сцене рассчитано на демонстрацию полного презрения к правилам хорошего тона. В то же время и само название, и тексты, и отвязка шоу-группы явно отражают взгляды на молодежь некоторых старичков и старушек, видящих в каждом парне потенциального убийцу и грабителя, а в каждой красивой девушке — путану. Выступления Т., декларирующие несоответствие таких взглядов реальности, были своеобразной иллюстрацией работы Герберта Маркузе «Одномерный человек».

Наиболее популярные песни «Шоколадное кафе», «Дай мне бяо», «Русский Ренессанс».

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

СРЕДНЕРУССКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ

Долгожданная легализация столичного рок-подполья обнаружила, как это ни странно, крайнюю скудость идей и почти полное отсутствие новых направлений в любительском роке. На этом фоне в конце 80-х по-настоящему свежо, актуально, остроумно прозвучал дебют СВ.

Художники-авангардисты, давно выказывавшие симпатии к року, объединились, вдохновленные одним из участников трансавангардистской группы МУХОМОР Свеном Гундлахом (вокал): С. Волков (до 1988), И. Саутин (ударные), И. Грачев (саксофон), Н. Алексеев (до 1988), Д. Пригов (тенор-саксофон, «крик Кикиморы», китайские «пельмени»), И. Вдовченко (клавишные), Н. Овчинников (до 1988), В. Саркисян (ритм-гитара), С. Воронцов (бас), И. Бакштейн (перкуссия). Освоив игру на инструментах традиционного рок-состава, они покорили самых заядлых рок-фанов.

Одним из источников стилистики СВ является знаменитый «Золотой диск» (магнитоальбом) группы МУХОМОР (1982) — своеобразнейшее художественное доказательство идей концептуализма, воплощенное с помощью бытовой техники звукозаписи. Феноменальный успех хитов МУХОМОРОВ, обыгрывавших джентльменский набор их ровесников-меломанов (метод наложения голоса на чужие инструментальные «подкладки»), говорил о незаурядных потенциях концептуальной работы с молодежной лексикой. «Функцию блюза в культуре нашего бытового музицирования выполняет блатная лирика», — не без полемического запала утверждает Гундлах и убедительно подтверждает это своим творчеством. Мелодии его песен «Сталинские дома», «На еловой субмарине», «Шамбала-шам-балалайка», «Мой папа — американский шпион», «Мама, завари мне чай» — квинтэссенция интонаций из словаря различных музыкальных маргиналий наших дней; достаточно острые тексты произносятся певцом с обезоруживающей искренностью и простотой. Доходчивость и обаяние, ответ на запрос массового музыкального слуха и в то же время довольно ощутимая остраняющая струя холодного исследовательского анализа («Четвертый сон Веры Павловны», «Скажи мне «а»!») составляют неповторимый феномен СВ, популярность которой сразу же перешагнула границы страны. Однако не исключено, что, неожиданно вспыхнув на рок-небосклоне, эта «сверхновая звезда» так же неожиданно с него исчезнет. Пути авангарда неисповедимы…

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

СКОМОРОХИ

Наиболее стабильный состав 1966- 1968: А. Градский (гитара, вокал), В. Полонский (ударные), Ю. Шахназаров (бас, вокал), А. Буйнов (клавишные, вокал). В С. успели поиграть Александр Лерман (создавший ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН), А. Чалдранян, Глеб Май (ушедший в серьезное музицирование), И. Саульский.

То, что рождалось в С, во многом определило пути развития рок-музыки в стране. Едва ли в те годы музыканты задумывались, что будет считаться ленноновской линией в их творчестве, а что прозвучит ранней прелюдией к волне хард-рока. Именно С. развенчали миф о недопустимости перенесения рока на русскую почву, найдя в русской культуре что ни на есть роковые формы — частушку и страдания. При желании в музыке С. можно усмотреть и зачатки панк-рока.

В настоящее время группа работает только в студии, участвует во всех записях музыки Градского в составе: Градский (вокал, гитара, синтезатор, ударные), В. Васильков (ударные), С. Зенько (саксофон, флейта), Ю. Иванов (бас).

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.