Archives

ВИКТОРИЯ

Неофициальные данные, полученные от некогда подпольных рок-менеджеров, свидетельствуют, что в конце 70-х на самостоятельной сцене по числу поклонников 3-е место занимала группа ВИКТОРИЯ (2,5 тыс. фанов), после МАШИНЫ ВРЕМЕНИ (5 тыс. чел.) и ВИСОКОСНОГО ЛЕТА (3,5 тыс. чел.). В. создана на основе ансамбля ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО, игравшего хард-рок собственного сочинения (солист — А. Давидян). До этого момента судьба несколько раз сводила музыкантов, образовавших ядро новой группы. Осенью 1974 любители столичного рока могли присутствовать на нескольких скромных концертах группы в составе: Т. Мардалейшвили (бас), В. Шморгунов (гитара, вокал — оба ранее в ИСКАТЕЛЯХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ), А. Воронов (клавишные, вокал), В. Ефремов (ударные, иногда его подменял А. Данилович).

Тимур Мардалейшвили, хладнокровие и рассудительность которого могли бы войти в поговорку, известный как бас-гитарист, спустя полтора года напряженного труда достигает высочайшего уровня лидер-гитариста. Александр Воронов играл в студенческой группе ЛАБИРИНТ, в МОЗАИКЕ, в которой все было поставлено на суперпрофессиональную основу: играли по партитурам, пели на 6 голосов.

Именно Тимур и Александр взялись за создание В. в составе: Мардалейшвили (гитара), Давидян (вокал), Воронов (клавишные, вокал), А. Седельковский (бас), Ю. Титов (ударные). Группа собралась в февр. 1977, а уже к лету программа из музыки, написанной Мардалейшвили и Вороновым, была готова. Фаны считали, что В. играет арт-рок, Воронов называл это техно-роком, исходя из технической упакованности группы. Как бы там ни было, из викторианского тумана нет-нет да выглядывало лицо ЙЕС, хотя особого единства музыкальных привязанностей у музыкантов В. не было.

В июне 1977 вместо Седельковского на бас-гитарную вахту заступает Ю. Иванов (ранее — в БЕЗБОЖНИКАХ, ГЛОРИИ, АДАМЕ, СКОМОРОХАХ). Имея опыт работы в рок-ансамблях и с менеджерами, Иванов выводит практически готовый, но не смелый состав в люди, привнося в В. изящество, недостающий артистизм, и, наконец, вывозит засидевшихся в столице музыкантов в Ленинград.

Однако долго задерживаться в арт-роке Иванов не стал, и вместо него в апр. 1978 появляются братья Павел и Александр Смеян. Первый пел и играл на саксофоне, второй — бас-гитарист. Вновь прибывшие вместе с Титовым пытаются направить В. в русло джаз-рока. Во внешне стабильном организме начинается брожение — Тимур, не говоря никому ни слова, репетирует с АРАКСОМ, Воронов продолжает бороться за арт-рок, хотя борец из него получается неважный. Недостаточно профессиональный, но искренний вокал Давидяна положение спасти не может. Арт-рок не получает широкого признания у аудитории слушателей, хотя многие интеллектуалы, сидя дома, отдают предпочтение группам ЙЕС и ДЖЕНЕЗИС. Музыка, зовущая к внутреннему созерцанию, погружению, к путешествию в лабиринтах философии и религии, не находит отклика у чересчур конкретно мыслящей публики. Были у В. и собственные недостатки, ускорившие ее увядание. Главный из них — отсутствие так называемого эмоционального крючка — и тормозил «раскачку» аудитории. Последний концерт был дан в начале нояб. 1978. Воронов уходит в МАШИНУ ВРЕМЕНИ, Мардалейшвили окончательно обосновывается в АРАКСЕ.

Однако осенью 1979 музыканты собираются вновь. На гитаре играет С. Березкин, на басе — возвратившийся Седельковский, на ударных — М. Тюфлин. Реставрируются старые песни, сочиняются новые, но начатый было новый виток заканчивается по-старому: Давидян настаивает на замене Тюфлина все тем же Титовым, а Титов меняет Седельковского на Смеяна. Очередной заход в сторону джаз-рока вынуждает окончательно уйти из состава Воронова. Переключившись на фанки-соул, В. держится до 1980 и распадается.

В настоящее время Мардалейшвили не играет ни в одном из составов. Его затянувшуюся медитацию можно расценивать как огромный минус для отечественной рок-музыки. Воронов продолжает дело своей жизни — играет арт-рок в группе ПРОГРЕСС и создает фонотеку тембров различных синтезаторов. Титов оставил музыку. Давидян, взяв для подпевок темнокожих певиц, поет в соул-манере в группе АЛЬТЕР ЭГО. Павел Смеян, после трагической смерти брата Александра, работал в группе Театра имени Ленинского комсомола РОК-АТЕЛЬЕ. В настоящее время известен как поп-исполнитель.

М. Пушкина

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ

Владимир Синий и Игорь Шапошников из Челябинска создали замечательные записи, используя лишь два магнитофона («Ростов» и «Электроника») и собственные голоса. Вся музыкальная основа бралась из инструментальных проигрышей песен ТОКИНГ ХЭДЗ, Б-52’S, Грейс Джонс и других известных исполнителей новой волны и диско путем «закольцовывания» фрагментов записи. Этот метод опробован ими впервые в 1983, задолго до Сергея Минаева и других отечественных диско-имитаторов. Эффект от соединения «фирменной» музыки, циничной панк-лирики и неординарной манеры пения Синего был потрясающим. Со временем дуэт стал использовать и музыкальные инструменты — гитару, синтезатор, саксофон, но в скромных пропорциях.

В 1988, после окончания службы Синего в армии, БРАТЬЯ перебираются в Москву, где впервые записывают альбом традиционным способом с помощью местных музыкантов. По словам Синего, это было вызвано тем, что у дуэта накопилось и ждало выхода множество ритмов и мелодий собственного сочинения. Результат, однако, оказался не столь оригинальным, как их ранние опыты. Эпизодические «живые» концерты успеха не имели.

Среди работ выделяется «Хали-гали» — один из классических артефактов неофициального советского рока. В целом, несмотря на неравноценность записей и их вполне естественную ритмическую монотонность, песни БПР, как правило, остроумны, неожиданны и по-своему весьма музыкальны. Уважение вызывает и изобретательность дуэта, нашедшего «концептуальный» выход в ситуации крайней нищеты. По сей день они сохраняют независимый статус и не сотрудничают ни с какими спонсорами.

А. Троицкий

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

Барыкин Александр

Популярный певец, гитарист, композитор. Родился 18 февр. 1952 в селе Березово Тюменской области. Вместе с родителями переехал в подмосковные Люберцы. Окончил музыкальную школу. Долгое время участвовал в самодеятельных ансамблях. Профессиональную работу музыканта начал, выступая в ВИА МОСКВИЧИ (Ю. Слободкин, 1973-1974). До 1976 входил в состав ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА (П. Слободкин), после этого 2 года играл в сочинском ВИА ЖЕМЧУГ.

В 1979 создается группа КАРНАВАЛ (Москва) во главе с Б. В ее первый состав входили: В. Кузьмин (гитара, вокал), Е. Казанцев (бас), В. Болдырев (ударные). С ними Б. записывает первый магнитофонный альбом «Супермен» (1981), который и положил начало популярности исполнителя и его коллектива у массового слушателя. Причина такого успеха — не только несомненная одаренность самого Б. и его музыкантов, но и острая нехватка новых имен на отечественной эстраде, так же, как стилей и репертуара.

Из музыкальных течений ранний КАРНАВАЛ отдавал предпочтение рэггей и рок-н-роллу. С 1982 с Б. работают Р. Горобец (клавишные) , А. Бирман (бас), А. Аникин (ударные), А. Выпов (лидер-гитара). Новая концертная программа и запись магнитофонных альбомов 1983-1986 в стиле новой волны и рэггей — пик творчества Б. и КАРНАВАЛА.

В последние годы становится все более заметен интерес Б. к традиционной эстрадной песне, хотя и в этом жанре встречаются профессионально сработанные композиции («Букет» на слова Н. Рубцова). Б. — лауреат телеконкурсов «Песня-86, -87», участник двух последних «Рок-панорам».

Сегодняшний состав КАРНАВАЛА: Барыкин, Ю. Вильнин (лидер-гитара), Владимир Тесленко (клавишные), Игорь Шальнев (бас), Валентин Ильенко (саксофон, флейта), Александр Филоненко (ударные).

Н. Солдатенков

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

АЛМАТА

Создана в 1987 в результате ухода из алма-атинского ансамбля АРАЙ 5 из 6 его участников: Байгали Серкебаева (лидер, клавишные), Булата Сыздыкова (гитара, вокал), Батырхана Шукенова (саксофон, вокал), Наджиба Вильданова (клавишные, вокал), Владимира Миклошича (бас-гитара).

Работая в АРАЕ в качестве аккомпанирующего состава Розы Рымбаевой, музыканты играли сольное отделение в стиле фьюжн. Основной композитор и аранжировщик — Серкебаев. На VI Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в Москве А. занял II место, поделив его с АВТОГРАФОМ.

Ансамбль много гастролировал, всегда стремясь к творческой независимости (чем и был обусловлен уход от Рымбаевой и создание собственной команды). Став АЛМАТОЙ, группа резко поворачивается к электро-попу образца ЛЕВЕЛ 42 и Ховарда Джонса с элементами фьюжн.

А. — участники «Рок-панорамы-87», Дней советской молодежи во Франции (май 1988). В республике им сопутствует успех, они считаются лидерами казахской рок-сцены, хотя с 1989 живут в Москве и работают в Театре Аллы Пугачевой.

Новое название — А-СТУДИО.

Е. Бычков

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

РОК-СИНДРОМ

РОК-СИНДРОМ на первом Российском фестивале гитарной музыки, г. Плес (Ивановская обл.), 2013 г.

Советская и российская метал-группа, существующая с 1986 года под лидерством гитариста, вокалиста, автора музыки и текстов Сергея Горбунова.

Первое официальное выступление группы прошло на 1-ом Горьковском Рок-фестивале «Рок-86» 30 октября 1986 года, группа получила положительные отзывы и одной из первых была принята в Горьковский Рок-клуб. Первый сольный концерт РОК-СИНДРОМА состоялся 5 марта 1987 года и назывался «Нездоровый ажиотаж». Группа принимала участие в концертах лауреатов первого горьковского рок-фестиваля, давала сольные концерты. Из первоначального состава РОК-СИНДРОМА к фестивалю «Рок-87» остался только Сергей Горбунов. Была сделана программа с новыми музыкантами, но группа была не была допущена до горьковской рок-сцены.

С 1991 года Сергей Горбунов сотрудничал в качестве гитариста с эстрадными и рок-исполнителями (в частности, осенью 1997 работал с группой КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА) и выступал с сольными программами на городских мероприятиях по стране.

В 1998 году Сергей Горбунов возродил РОК-СИНДРОМ, группа принимала участие в концертных программах многочисленных байкерских фестивалей по всей стране: Мотоярославец, «Энергия дорог» и многих других от Москвы до Дальнего Востока. В 2003 году был записан альбом «Рожденный Свободным» с сессионным участием музыкантов группы ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК. Группа постоянно выступала на различных фестивалях по стране, принимала участие в концертных программах Кубков и Чемпионатов Мира и Европы по различным видам спорта.

В сентябре 2015 года группа РОК-СИНДРОМ заключила контракт на выпуск альбомов от концерна «Soyuz Music». В 2016 году состоялся релиз «самого длинного рок-н-ролла в мире» на полный текст сказки «Конёк-Горбунок» Ершова длительностью 132 минуты.

Основной состав группы на текущий момент: Сергей Горбунов (гитара, вокал, автор музыки и текстов) и Анна Полтавская (безладовая бас-гитара). РОК-СИНДРОМ активно записывает альбомы, ведет концертную деятельность.

По материалам пресс-релиза группы

Сайты

Официальный сайт группы
Страница ВКонтакте
Страница в Википедии

Э.С.Т.

Группа ЭЛЕКТРОСУДОРОЖНАЯ ТЕРАПИЯ впервые заявила о себе еще в 1985 г., но тогда ее появление не было замечено, и на достаточно долгий срок Э.С.Т. изчезли из поля зрения столичных хэви-металл-фэнов.

Возвращение состоялось только три года спустя на «Фестивале надежд» московской рок-лаборатории. Изначально Э.С.Т. состоял из басиста-вокалиста Жана Сагадеева, гитариста Андрея Гернеза и ударника Виктора Гернеза. После ухода Виктора место ударника стало самым нестабильным в группе, пока в марте 1989 г. в Э.С.Т. не появился Михаил Сагал (экс-ХОПО). Кроме этого, в ноябре 1988 г. из АВЕРС в группу перешел гитарист Василий Болошицкий.

Тогда же, весной 1989 г., группа отправляется в Свердловск на фестиваль «Металлопластика» и возвращается оттуда с первым местом. Начинаются первые серьезные попытки пробиться и на западный рынок. Делами Э.С.Т. занимается Валерий Гаина. Группе удается провести трехнедельное западногерманское турне, но до выпуска альбома, несмотря на все приложенные усилия, дело так и не доходит.

В 1989 г. выходит первый магнитоальбом Э.С.Т. — «Русская водка», ставший смесью моторхэдовского саунда и чисто русского «революционного» настроения. Вскоре после этого в группу АНЧ уходит Гернеза, и на его место приглашается Марат Микаэлян.

Э.С.Т. записывает пластинку для «Мелодии», которая будет называться «Проба пера». Но, не дожидаясь ее выхода, осенью 1990 г. из группы уходит Болошицкий, который теперь играет в ЧЕРНОМ ОБЕЛИСКЕ.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

ЭВМ

Одна из групп, созданных бывшими участниками КРУИЗА, появилась в 1984 г. в Москве и получила название ЭВМ. Долгое время музыканты расшифровывали это имя по-разному, но в 1990 г. решили, что лучше всего оно переводится как «Эх, вашу мать». Впрочем, как бы то ни было, расшифровка названия все эти годы была не главной трудностью группы. Вначале ЭВМ долгое время не удавалось получить официальный статус и в результате от исходного состава: Александр Монин — вокал, Григорий Безуглый — гитара, Олег Кузьмичев — бас, Николай Чунусов — ударные (все — экс-КРУИЗ) решил отойти Чунусов.

Оставшееся трио взяло на вооружение ритм-компьютер и некоторое время работало без живых ударных, а Безуглый успевал еще и поигрывать на клавишных. Вторая попытка сдать программу уже под патронажем О. Мелик-Пашаева в 1985 г. снова не увенчалась успехом, и для ЭВМ настал черный период — около четырех лет группа просидела практически без работы, редко имея возможность выступать.

В 1986 и 1987 гг. группа играет на «Рок-панорамах», но особого успеха это ей не приносит; во многом обретению популярности мешает и частая «текучесть кадров». Лишь в 1988 г. ЭВМ удается решить эту проблему: складывается стабильный состав, записывается первый альбом для «Мелодии». Группа выступает в составе: Александр Монин — вокал; Григорий Безуглый — гитара; Петр Макеенко — бас; Игорь Костиков — ударные.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

ШАХ

Идея основания группы принадлежит гитаристу Антону Гарсия. Именно по его инициативе в 1985 г. и был создан ШАХ. На бас-гитаре стал играть Михаил Гарсия (настоящая фамилия Жемчужный), он же пел, а на ударных сидел Андрей Сазонов. ШАХ был одним из первых в стране, кто стал проповедовать трэшевую эстетику, используя для этого англоязычные тексты, так как по-русски подобный материал в то время еще не особенно исполнялся. Без особых проблем ШАХ вступил в рок-лабораторию и довольно часто выступал в московских клубах. За последующие три года трио создало шесть циклов своих песен, но лишь последний из них был записан в студии. Работа над записью началась весной 1988 г., фонограмма «Бегство от разума» была завершена, но тут коллектив внезапно оставил басист, и дело на некоторое время остановилось.

Петь стал сам Антон, на место басиста сначала пробовали Василия Молчанова, но того забрали в армию, некоторое время играл музыкант по прозвищу Зи Зи Топ и лишь в августе, специально для поездки в Венгрию, к ШАХУ присоединился лидер ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА Анатолий Крупнов. В итоге он решил здесь остаться, и ОБЕЛИСК был распущен.

Валерий Гайна показал ленту ШАХА западногерманским специалистам, музыка понравилась, и было решено провести демо-запись. 12 ноября 1988 г. ШАХ прилетел в ФРГ, где стал работать в студии «Ред Лайн». Запись диска была закончена 29 ноября. Альбом появился летом следующего года, назывался «Берегись!» и был выпущен фирмой «Этомик Эйч». По металлическим меркам альбом неплохо продавался, но во время рекламной поездки возникли проблемы с устроителями, и проект повис в воздухе.

По возвращении в Москву группа переориентировалась на музыку в духе РАШ (Канада), но с трэшевой основой. В середине 1990 г. ШАХ покидает А. Крупнов.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

В конце прошлого десятилетия группа ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК имела солидный успех в Москве и на нее возлагали большие надежды, но альянс басиста ОБЕЛИСКА с группой ШАХ помешал им сбыться.

В начале 1986 г. в Москве работала джаз-роковая группа ПРОСПЕКТ, в составе которой были басист Анатолий Крупнов и ударник Николай Агафошкин. Они в марте 1986 г. создали свой проект ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК с участием гитаристов Юрия Анисимова и Михаила Светлова.

На первом этапе карьеры ОБЕЛИСКА его музыка была очень тяжела и тягуча — в духе БЛЭК СЭББЭТ — и первая программа «Апокалипсис» прекрасно это подтверждает. Кстати сказать, ни одна из трех программ группы так и не была записана в студии и сохранилась разве что в концертных версиях.

Свой первый концерт ОБЕЛИСК дал в августе 1986 г., а уже в декабре в ПОЛТЕРГЕЙСТ ушел Светлов. На его место взяли Юрия Алексеева.

Вторая программа группы — «Цветы зла» (на стихи Ш. Бодлера) была уже более динамичной. В апреле ушел Анисимов, и его заменил вернувшийся Светлов. Группа окончательно перешла к трэшевому звучанию — на этот период и падает расцвет ее популярности.

В начале 1988 г. ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК победил на конкурсе «Звуковой дорожки», и были все основания предполагать, что со временем группа резко выдвинется вперед. Но внутренние разногласия лишили ее будущего. В августе 1988 г., завершив с ОБЕЛИСКОМ очередную программу «Серый святой», Крупнов перешел в ШАХ.

Оставшись без лидера, ОБЕЛИСК вскоре распался. Позднее Михаил Светлов пытался восстановить группу несколько оригинальным способом. Он пригласил в группу бывшего басиста и певца ШАХА Михаила Жемчужного (работавшего там под псевдонимом Гарсия). Кроме них к проекту просоединился бывший техник ШАХА Вячеслав Игнатьев (ударные) и Сергей Ермилов (гитара). Воссоединение началось в августе 1988 г., но в октябре музыкантам предложили перейти всем составом в группу ВОСТОК, они дали согласие, но долгие проволочки погубили этот проект.

В середине 1990 г. Крупнов решает уйти из ШАХА и возродить ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК. Это ему удается при участии бывших сотоварищей — гитаристов Юрия Алексеева и Михаила Светлова. Четвертым участником группы, становится барабанщик Сергей Комаров. ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК начинает выступать и приступает к записи магнитоальбома.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

На сегодняшний день столичная группа ЧЕРНЫЙ КОФЕ является самой успешной в стране с точки зрения коммерческого успеха. Об этом свидетельствует самый большой тираж ее пластинок.

Лидер и основатель ЧЕРНОГО КОФЕ гитарист-вокалист Дмитрий Варшавский, обладающий сильным, ни на кого не похожим голосом, создал этот коллектив в 1984 г. сразу по завершении своего обучения в муз. училище им. Гнесиных. Это произошло в апреле и кроме Варшавского в трио также входили басист Федор Васильев и ударник Андрей Шатуновский. Втроем они записали в июле того же года дебютную ленту «Приди и все возьми», которая моментально разошлась по всей стране.

Успех записи привел музыкантов к мысли о профессиональной карьере. В 1985 г. они начинают работать от Актюбинской филармонии, но уже без Шатуновского. На его место взяли ударника Максима Удалова, а для большей зрелищности и более энергичной подачи материала взяли еще и второго гитариста Сергея Маврина.

Однако долго так проработать не удалось, и группа вернулась в Москву, где в ожидании лучших времен Варшавский распускает ЧЕРНЫЙ КОФЕ. Васильев впоследствии примкнул к КРУИЗУ, а Удалов и Маврин появились в АРИИ.

К активной деятельности Варшавский вернулся лишь летом 1986 г. Он привлек в группу прежнего ударника Шатуновского и хотел пригласить обратно Васильева, но по стечению обстоятельств ему просто не удалось его найти. Так в группе появился басист Игорь Куприянов.

Игорь был достаточно известен на московской рок-сцене. До своего присоединения к ЧЕРНОМУ КОФЕ он успел поиграть в АФАЛИНАХ, МЛЕЧНОМ ПУТИ (здесь играли также Александр Грановский из МАСТЕРА и Сергей Потемкин из ФОРТ-РОССА), АРСИСЕ и РОК-АППЕТИТЕ. КОФЕ пишет новую программу «Переступи порог» и мгновенно становится известным всей стране (во многом благодаря песне «Владимирская Русь»). Группа устраивается на работу в Марийскую филармонию к О. Мелик-Пашаеву. У Шатуновского возникают проблемы с оформлением на работу, и состав группы дополняется двумя музыкантами из филармонии: гитаристом Сергеем Кудишиным и ударником Сергеем Черняковым.

Практически весь 1987 г. группа провела в беспрерывных поездках, чем только еще больше подняла свою популярность. В таком составе был записан альбом «Переступи порог», который вышел на «Мелодии» в 1987 г. и сегодня разошелся тиражом в 1 971 960 копий!

Незадолго до этого ЧЕРНЫЙ КОФЕ покинул Кудишин, попытавшийся вывести вперед свой проект РОКЕР, впоследствии переименованный в КАРЕ. Место Кудишина в КОФЕ занимали другие гитаристы, но никто из них не смог продержаться длительный срок.

В начале декабря группа успешно выступила на фестивале «Рок-панорама 87». Одновременно испанская фирмa «Сафиро» выпустила сборную пластинку «Рок в СССР», где среди четырех групп была и ЧЕРНЫЙ КОФЕ. 13 мая 1988 г. КОФЕ выступил на фестивале в испанском городе Сан-Исидо, и в его составе уже был вернувшийся Кудишин.

В начале 1988 г. Варшавский попробовал в старом составе записать для «Мелодии» второй альбом, но запись не удалась. Варшавский «остановил» альбом, стал переформировывать группу. В июне 1988 г. группа ушла от Мелик-Пашаева.

Набрать новых людей удалось лишь в конце 1988 г., и все время до этого момента группа бездействовала.

Но по итогам года ЧЕРНЫЙ КОФЕ по-прежнему был на третьем месте — сказалась хорошая репутация.

В новый состав кроме постоянного дуэта Куприянов — Варшавский вошли гитарист Игорь Андреев, ударник Андрей Перцев (экс-ЭВМ) и клавишник Борис Долгих. В таком виде ЧЕРНЫЙ КОФЕ стал перерабатывать альбом «Вольному воля!».

Вскоре сменился гитарист — пришел Олег Аваков. Работа над новым альбомом была закончена весной 1989 г., а его официальная презентация состоялась 17 и 18 января 1990 г. на столичном стадионе «Крылья Советов».

Новый материал группы стал много мелодичней и мягче, что вызвано естественным желанием расширить аудиторию.

В сентябре 1989 г. ЧЕРНЫЙ КОФЕ принял участие в фестивале «Монстры рока СССР», и именно там было принято решение о переходе ударника Перцева в новый проект фирмы «Биз Энтерпрайз» РЕД СКАЙ.

В конце августа 1990 г. Куприянов вместе с остальными участниками группы — гитаристом Олегом Аваковым, ударником Виктором Калашниковым и клавишником Игорем Сабетовым покинул ЧЕРНЫЙ КОФЕ. Новая группа сразу приступила к записи дебютного магнитоальбома, а в октябре и начала гастролировать, участвовать в фестивалях. Среди первых записанных песен группы и несколько очень интересных баллад, тем более что и в ЧЕРНЫМ КОФЕ Куприянов был сторонником подобной музыки.

К записи очередного альбома приступил и Дмитрий Варшавский. Его партнерами в этом стали гитарист Дмитрий Горбатиков (экс-КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ, АРИЯ), а также уже игравшие в ЧЕРНОМ КОФЕ ударник Андрей Перцев и басист Федор Васильев.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.