Archives

СТЕЛЛА

Группа была создана в 1988 г. из чисто студийного проекта ИКС, дуэта, в который входили вокалист Александр Кирсанов и басист Владимир Ширяев. Чуть позже состав доукомплектовали гитарист Эдуард Герасимов, клавишник Олег Чепчиков и ударник Игорь Журавель.

СТЕЛЛА играла коммерческий хард-рок и в апреле выпустила первый магнитоальбом «Время пришло», но, как показала действительность, — время ещё не пришло, последовали перемены в составе, поиск своего звучания. Группа начала концертную деятельность, пристегиваясь к более популярным коллективам. Чепчикова сменил клавишник Андрей Гуляев.

Неожиданностью стал очень крепкий и точно выдержанный по стилистике магнитоальбом «Лихорадка». СТЕЛЛА показала на нем приверженность софт-металлу в духе знаменитых БОН ДЖОВИ и немного расшевелила публику. Но, к сожалению, развить зтот успех не удалось — подобная музыка не очень-то пользуется спросом, и СТЕЛЛА предпочла продолжить стилистические поиски.

Последовали новые, теперь уже не слишком удачные попытки добиться успеха; группа принялась даже за сильно облегченную музыку и откровенный попс. Но пока все они заканчиваются неудачно, меж тем в 1990 году СТЕЛЛУ покинули Андрей Гуляев, перебравшийся к Виктору Зинчуку, и Игорь Журавель.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

СССР

Инициаторами создания этого хард-рокового состава стали вокалист Александр Соловьев и гитарист Ростислав Григорьев. Первоначально они образовали проект, названный СЭР и вдвоем записали магнитоальбом «Верю в мечту», который несмотря на такое «застойное» и непритязательное название содержал достаточно интересный материал.

Чуть позже, в 1989 г. СЭР переименовался в СССР и началась комплектация состава. Первым рекрутом стал Игорь Дроздов из ГАЛАКТИКИ. Была предпринята попытка создать группу при участии недавних музыкантов КАРНАВАЛА, но она не дала результатов. Григорьев и Соловьев на время расстаются.

Весной 1990 г. Григорьев возвращается. Для концертной деятельности они с Соловьевым приглашают еще и клавишника Виталия Година, басиста Евгения Мельникова и ударника Игоря Кармазикова. Записывается второй магнитоальбом, выдержанный в стилистике, близкой к ЭЙСИ/ДИСИ и имеющий неплохой коммерческий успех.

Бывший ударник группы Игорь Дроздов позднее стал выступать в минской группе с тем же названием — СССР.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

СВ

СВ или СНОВА ВМЕСТЕ — это не просто группа, а содружество музыкантов, задававших тон в рок-музыке конца 70-х — начала 80-х и решивших не порывать с духом и стилистикой рока тех лет.

Через СВ прошло немало известных музыкантов, в ней пел А. Степанов (экс-АВГУСТ), но особую популярность она приобрела с приходом в нее легендарного певца и гитариста Алексея Романова, принесшего в группу свои новые песни и написанный им репертуар времен ВОСКРЕСЕНИЯ.

На гитаре в СВ играет Вадим Голутвин (экс-ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, АРАКС, ВОСКРЕСЕНИЕ), бас — Евгений Казанцев (экс-КАРНАВАЛ, РЕЦИТАЛ, РОК-АТЕЛЬЕ), ударные — Юрий Китаев (экс-ДИНАМИК, ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, РОК-АТЕЛЬЕ), клавишные — Сергей Нефедов (экс-ФАНТАЗИЯ), труба, вокал — Александр Чиненков (экс-ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, ВОСКРЕСЕНИЕ), гитара, вокал — Алексей Романов (экс-МАШИНА ВРЕМЕНИ, ВОСКРЕСЕНИЕ). Творчество группы генерирует живая энергия рок-н-ролла и ритм-энд-блюза и верность традициям рок-музыки времен АРАКСА и ВОСКРЕСЕНИЯ.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

Рябцев Геннадий

До 1983 г. Геннадий Рябцев жил в Днепропетровске. Времена для занятия роком в его родном городе были не лучшими, и после случайного знакомства с младшим братом Владимира Кузьмина — Александром — он решает перебраться в Москву. Рябцев участвует в записи второго магнитоальбома ДИНАМИКА «Возьми с собой» — играет на перкашне, вокодере и флейте, — но места в составе ему не находится и он уезжает на гастроли с КРАСНЫМИ МАКАМИ, группой, работавшей в одной концертной упряжке с ДИНАМИКОМ. В конце 1984 г. он, наконец, переходит в ДИНАМИК, где работает до роспуска группы в марте 1986 г. Рябцев играет на синтезаторе, саксофоне, флейте, вокодере, акустической гитаре и перкашне. На пиратский альбом «Динамик-85», слепленный из рабочего материала группы, попадают три его сольные песни. После распада ДИНАМИКА Рябцев работает в сопровождающей группе Юрия Антонова, где в те годы подобрался очень сильный состав: Александр («Бах») Бахурец — ударные; Игорь Прокофьев — бас; Виктор Зинчук — гитара. Все время работы у Антонова он продолжает писать свой первый сольный магнитоальбом, который получается достаточно разностилевым и включает в себя рок-н-роллы, блюзы, хард-рок, номера поп-музыки. Альбом выходит з конце 1986 г. и, решив сосредоточиться на собственном творчестве, Рябцев уходит из группы и с 1987 по 1989 г. становится солистом Росконцерта — участвует в сборных программах, где поет и играет на гитаре под записанную им же самим фонограмму всех остальных инструментов. В 1988 г. Рябцев записывает второй, достаточно концептуальный магнитоальбом. «Я всегда был здесь» отличает оригинальное сочетание восточного лада с роковыми и битовыми интонациями. Нетрадиционная, ассоциативная, богатая на аранжировочные решения музыка вызвала интерес зарубежных продюсеров. Выступление Рябцева на первом «Интершансе» замечают, и в августе 1989 г. он едет, правда по частному приглашению, в Англию. Там он дает один концерт в «Герцогине Йорка» — одном из многочисленных клубов индепендент города Лидса и имеет успех. 16 сентября влиятельная газета «Мелоди Мейкер» пишет о нем благожелательную статью, отмечая, в частности, что он имеет оригинальное музыкальное мышление и «абсолютно другой». Непростая по форме и идеям музыка Рябцева становится поводом для приглашения на новые выступления.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

РОНДО

Московская группа РОНДО была образована в 1984 г., достаточно быстро выпустила первый удачный магнитоальбом «Турнепс», популярность которого шла впереди группы, которую теперь иногда по ошибке «фаны» называли «Турнепсом». РОНДО играло рок-н-ролл, хард-рок, очень интересные инструментальные джаз-роковые композиции. Сменилось несколько вокалистов и клавишников, пока, наконец, на этих позициях не утвердились Александр Иванов и Евгений Рубанов. Группа достаточно успешно выступает на «Рок-панорамах»-86 и 87, но постепенно ее репертуар все больше смещается к незатейливым песням типа «Ванька-встанька» и «Видео». Ее популярность падает. Группа в полном составе уходит oт руководителя Михаила Литвина, который набирает новых музыкантов и некоторое время в Москве существует два РОНДО. Литвин эмигрирует в США, но музыканты набранного им состава не сдают названия. Наконец, в 1989 г. по праву оно остается за группой А. Иванова. Е. Рубанов в 1989 г. образовал собственную группу СОБАЧИЙ ВАЛЬС. РОНДО продолжает выпускать магнитоальбомы, но к рок-музыке они имеют довольно относительное отношение. В 1987 г. на «Мелодии» у группы вышел альбом «Группа Михаила Литвина «Рондо».

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

РОК-АТЕЛЬЕ

Московская группа, вся история которой связана с творчеством клавишника и певца Криса Кельми. В 1971 г. Крис играл в любительской группе САДКО, потом с 1972 г. с Александром Ситковецким в образованном ими ВИСОКОСНОМ ЛЕТЕ, после распада которого некоторое время работал в новом совместном проекте АВТОГРАФ. Театр Ленинского комсомола в 1980 г. предложил Кельми набрать новую группу, вместо ушедшего на профессиональную сцену АРАКСА, и Кельми принимает приглашение, а Ситковецкий остается в группе. В составе РОК-АТЕЛЬЕ в разное время работают прекрасные музыканты — братья Смеяны, басист Валентин Лезов, барабанщик Юрий Кигаев, басист Евгений Казанцев и другие; группа участвует в постановке новых спектаклей, в том числе, рок-оперы «Юнона и Авось», выступает с концертами вне театра. В 1987 г. ее приглашает в свою программу «В едином ритме» Ованес Мелик-Пашаев и РОК-АТЕЛЬЕ выступает в первом отделении перед набирающим силу ЧЕРНЫМ КОФЕ. Меняется состав, меняется музыка. Группа проходит периоды увлечения «новой волной», хард-роком, хард-попом, но наибольшую популярность ей приносят мелодичные, ритмичные хиты типа «Мы знаем» и «Ночное рандеву». В 1987 г. Кельми записывает песню «Замыкая круг», в исполнении которой участвуют музыканты многих групп и которая, по замыслу автора и исполнителей, продолжает идею и традиции знаменитого гимна «Мы — это мир». Впрочем, «Мы — это мир» стала символом сплочения музыкантов в борьбе за мир, против голода, апартеида, в поддержку пострадавшим от стихийных бедствий, символом движений, в которых принимали участие музыканты мира, а «Замыкая круг» осталась только стилистическим воплощением идеи, хорошим роковым номером. РОК-АТЕЛЬЕ участвует в зарубежных турне, с успехом проходят ее концерты в Голландии, в августе 1989 г. выступает на фестивале рок-музыки в Ростове «Формула-9». Снова меняется состав, который весной 1990 г. выглядит так: Крис Кельми — вокал, клавишные; Александр Яриш — гитара; Валерий Липец — бас; Сергей Кокурин — клавишные; Вячеслав Захаров — ударные; Илларион Давыдов — саксофон; Валерий Каримов — вокал.

В последнее время группа стала называться РОК-АТЕЛЬЕ КРИСА КЕЛЬМИ.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

ПРИМАДОННА

Стремительно промчавшаяся по рок-небосклону, набравшая титулов и «звездных» эпитетов, ПРИМАДОННА появилась в Москве в марте 1988 г. и летом 1990 г. уже прекратила существование. Этот проект возник на волне увлечения глэм-роком и объединил вокруг себя: певицу Дарью Меньшикову (настоящее имя — Инна Мень), басистку Галину Лезину, гитариста Сергея Елпаева, гитариста Вячеслава Терешонка и барабанщика Владимира Терешонка. ПРИМАДОННА много гастролировала, стала «Мисс-рок-88», а в 1989 г. записала магнитоальбом «Сладок запретный плод». Группа исполняла эксцентричный глэм на стихи художественного руководителя группы Александра Елина (известного по текстам для АРИИ, АЛЬЯНСА, МАСТЕРА, РОНДО, ТАЙМ-АУТА и других групп). В 1989 г. поменялась вокалистка — ею стала Валерия Апраксина, на бас-гитаре стала играть Елизавета Дарий, на гитарах — Евгений Ушеров (экс-ЭВМ) и Владимир Калинин, а за барабаны села Светлана Молчанова. В январе 1990 г. ПРИМАДОННА становится дипломантом 2-го фестиваля «Мисс-рок», проводит тур по Ирландии и прекращает существование. После распада группы Молчанова стала работать в МАРКИЗЕ, а Ушеров собрал свою группу ДЖИММИ.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

РЕДКАЯ ПТИЦА

Самодеятельная московская группа, из которой вышло много известных музыкантов.

В 1979 г. в Институте иностранных языков имени Мориса Тореза появилась студенческая команда с необычным названием РАРА АВИС. Словосочетание переводилось с латинского как «диковинка» и уже подчеркивало склонность участников группы к иностранным языкам, — так и было, РАРА АВИС пела на чистом английском (сказывалось образование) и исполняла номера ГРАНД ФАНК, БАХМАН ТЕРНЕР ОВЕРДРАЙВ и другие классические стандарты. В 1982 г. на базе РАРА АВИС была создана собственно РЕДКАЯ ПТИЦА, в которую вошли: Евгений Хавтан — гитара; Алексей Аедоницкий — клавишные; Сергей Галанин — бас; Михаил Куликов — вокал и Игорь Смыслов — ударные. Группа играла хард-рок и поп-рок и сочиняла уже сама. РЕДКАЯ ПТИЦА выступала в столичных ДК, на вечерах в студенческих общежитиях и была достаточно популярна. Но в 1983 г. уходит сначала Куликов, а потом Смыслов и Хавтан (позднее — основатель БРАВО). Группа приглашает новых музыкантов и вскоре меняет название на ГУЛЛИВЕР. Магнитоальбомов РЕДКАЯ ПТИЦА после себя не оставила, хотя существовало много записей ее концертов, сделанных quot;пиратским» способом и имевших популярность среди любителей рок-музыки.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

Парфенюк Николай

Музыкальная карьера Николая Парфенюка началась в 1974 г. в городе Бресте, где он работал с группой ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА. В 1981 г. музыкантам удалось устроиться в филармонию, где их быстро переименовали в СВЕРСТНИКОВ. Этот этап продолжался до 1983 г., когда Парфенюк оставил этот ВИА.

Тогда же Николай вошел в состав ФЕНИКСА, созданного музыкантами расформированного АРАКСА. В группе играли гитарист Тимур Марделейшвили, ударник Анатолий Абрамов, клавишник Сергей Шмелев и басист Александр Миньков. В 1984 г. ФЕНИКС развалился, но вопреки своему названию так и не воскрес.

После непродолжительной работы с СИНЕЙ ПТИЦЕЙ Николай перешел на работу в группу ТРАНС, где играли бывшие «араксовцы» Рудницкий и Абрамов. В этом качестве Парфенюк работает и по сей день. Однако в последнее время его деятельность резко антивизирова-лась: он поет на новом альбоме реформированного АРАКСА, участвует в записях проекта АТС и пишет сольный материал.

Первый сольный альбом Николая был записан в прошлом году и назывался «Королевский гамбит» — основной темой пластинки стала пьеса Эжена Ионеско «Король умирает». Все партии, как вокальные, так и инструментальные, на альбоме записал сам Парфенюк. Музыкально альбом приближается к лучшим образцам симфо- и арт-рока, в чем-то перекликается с творчеством Питера Гэбриэла.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

ПАРК ГОРЬКОГО

Основной идеей создания этого проекта было: продать за океаном советскую рок-группу, играющую американизированный хард-рок и обладающую штампом «серп и молот». В мае 1988 г. музыканты дебютировали на фестивале «Музыканты за мир», организованном Центром Стаса Намина. В состав ПАРКА ГОРЬКОГО с самого начала входили: вокалист Николай Носков, хорошо знакомый нашей аудитории по работе в группе МОСКВА, гитарист Алексей Белов (тоже — экс-МОСКВА), гитарист Ян Яненков, басист Александр Миньков и ударник Александр Львов (экс-АРИЯ).

ПАРК ГОРЬКОГО стал известен всей стране после того, как десять концертов сопровождал в Ленинграде группу СКОРПИОНЗ. Клипы ПАРКА ГОРЬКОГО были показаны по телевидению, но это мало что дало — сказалось традиционное негативное восприятие советских групп, поющих по-английски.

После этого ПАРК ГОРЬКОГО записал в Америке свой одноименный альбом, отснял клип песни «Бэнг Бэнг». В августе ПАРК ГОРЬКОГО принимал участие в Международном московском фестивале мира, одновременно транслировали клип группы. Такая реклама не прошла даром — вышедший осенью 1989 г. диск легко вошел в первую сотню американского хит-парада. Группа отправилась в длительное турне, завоевывая себе поклонников по ту сторону океана.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.