Archives

Меломан, №1 (5), 1994

Музыкальное обозрение издательского центра «АЯКС» Александра Ярмолинского

Содержание

GUNS N`ROSES

GRATIFUL DEAD

«Святые» Эндрю, Джимбо и Ник, или О нескольких тоскливых способах проститься с жизнью

«То ли еще будет!»

Десятилетие КРЕМАТОРИЯ

«Т-т-т-тысяча пластинок»

Меломан, №2, 1993

Музыкальное обозрение издательского центра «АЯКС» Александра Ярмолинского

Содержание

Валерий Леонтьев «Я слишком привязан к этой стране»

Элтон Джон «Душа его была мертва»

«Убийца» — это звучит гордо

Зачем вы, девочки, бостонцев любите…

…И все-таки, искусство ли это?

Не дорос до оперетты

И менял штурвал на рампу

То ли еще будет

НЕПРИКАСАЕМЫЕ

В конце 1994 года, когда взаимоотношения внутри «Бригады С» окончательно зашли в тупик, Гарик Сукачев собрал группу «Неприкасаемые», которая по составу участников фактически явилась супергруппой, так как каждый из музыкантов имел высокую личную популярность. «Неприкасаемыми» кроме самого Гарика (вокал, музыка, тексты песен) стали Толик Крупнов (бас, «Черный Обелиск»). Сергей Воронов (гитара, «Кроссроудз»), Рушан «Рыбка» Аюпов (баян, экс-«Бригада С»), Павел Кузин (барабаны, «Браво»), Дмитрий Варшавчик (гитара, последний состав «Черного Обелиска»). После того, как Кузин в 1996 году вернулся в «Браво», за барабанами его сменил Александр Косорунин («Лига Блюза»).

После смерти Крупнова в 1997 году на басу в «Неприкасаемых» играет Сергей Галанин («Серьга», экс-«Бригада С»). Проект стилистически продолжает линию «Бригады С», а собирается время от времени, в зависимости от степени загруженности его участников.

23 апреля 2000 года умер еще один из участников «Неприкасаемых» — барабанщик Александр Косорунин.

Русский рок. Малая энциклопедия. — М.: Леан, Антао, 2001

Никольский Константин

Константин Никольский родился 1 февраля 1951 года. Он начал выступать в 1968 году, еще учась в школе, в самодеятельной биг-битовой группе «Атланты» вместе с А. Сикорским. Но за то время, что он провел в Вооруженных Силах, «Атланты» успели распасться.

В 1974 году Никольский был приглашен в группу Стаса Намина «Цветы» вторым гитаристом. Тем не менее ему принадлежит один из главных хитов этой группы — песня «Старый рояль», вышедшая в 1975 году на миньоне фирмы «Мелодия».

В 1978 году Никольский покидает группу Стаса Намина и на некоторое время практически остается без работы. Когда ему уже совсем стало невмочь, на помощь приходит Максим Дунаевский предложивший Косте исполнять все его песни отделением в концертах группы «Фестиваль». Начиная с 1979 года Никольский гастролирует с «Фестивалем» по СССР, исполняя «Старый рояль», и уже написаны «Музыкант» и «Ночная птица». Одновременно он поступает в Гнесинское музыкальное училище в гитарный класс. В «Гнесинке» Никольский знакомится с Андреем Сапуновым, также студентом Вместе с Сапуновым (гитара, вокал) и музыкантами «Машины Времени» Сергеем Кавагоэ (барабаны) и Евгением Маргулисом (бас) Константин подрабатывал на студенческих танцах, где кроме «вечнозеленых» композиций «Deep Purple» звучали и его собственные песни После одного из таких концертов Макаревич уволил из «Машины Времени» Кавагоэ и Маргулиса. Вот тогда-то и родилась легенда советского рока группа «Воскресенье», в первоначальный состав которой кроме Кавагоэ и Маргулиса вошли Андрей Сапунов (гитара, вокал), Алексей Романов (гитара, вокал) и Алексей Макаревич (гитара). Сапунов как раз и внес в репертуар «Воскресенья» некоторые песни Никольского («Музыкант», Зеркало мира», «Поиграй со мной, гроза» и др.), которые сам же и исполнял.

Летом 1980 года Константин позвонил Романову и предложил поработать в более тесном контакте. Тогда-то Никольский и сочинил такую бессмертную песню как «Ветерок». В октябре из «Воскресенья» уходит Маргулис, и в декабре собирается «золотой» состав группы: А. Романов (гитара, вокал), К. Никольский (гитара), А. Сапунов (бас-гитара, вокал). М. Шевяков (барабаны).

В 1982 году еще один уволенный из «Машины Времени» — режиссер Ованес Мелик-Пашаев — предлагает группе работу на профессиональной сцене, но Никольский с Сапуновым не имеют возможности совмещать гастроли с учебой в «Гнесинке», поэтому Романов набирает собственную группу, которая получила простецкое название «Группа Ованеса Мелик-Пашаева». Несколько лет Никольский выступает как бард один или в дуэте с Андреем Сапуновым, исполняет несколько номеров в программе группы «Галактика». Там он знакомится с барабанщиком Виталием Бондарчуком, который предлагает Никольскому собрать собственный коллектив. В результате осенью 1986 года в Московской областной филармонии появляется новая группа — «Зеркало мира», в составе: Константин Никольский (гитара, вокал); Аркадий Березовский (вокал); Виталий Бондарчук (клавишные, ритм-компьютер): Игорь Яшуков (бас). Но уже вскоре выяснилось, что двум концепциям под одной крышей не ужиться, и фанатеющий техно-поп музыкой Бондарчук покидает группу. Стабилизировался состав, к Константину Никольскому, предпочитавшему играть на гитаре, а не петь, и вокалисту Аркадию Березовскому добавилась ритм-секция в составе басиста Виталия Зайкова (экс-«Фестиваль») и барабанщика Алексея Маслова, которого в дальнейшем сменил Андрей Родин, которого в свою очередь обменяли на барабанщика из группы «Тайм Аут» Игоря Костикова Некоторое время за барабанами работал Николай Чунусов (экс-«ЭВМ»).

После 1986 года «Зеркало мира» очень активным образом концертирует по просторам Советского Союза. Но на самом деле для Никольского началось довольно смутное время. С головой окунувшись в гастроли, он как-то выпал из поля зрения как публики, так и специалистов. Попытки выпустить где-либо альбом, записанный в студии в 1990-91 гг., закончились неудачей, хотя у его старых друзей, и у Романова, и у Сапунова к концу 80-х уже вышло по пластинке на фирме «Мелодия». Рок-сообщество вновь обратило на Никольского внимание только после выхода в свет легендарной «филевской» пластинки «Воскресенья». Для презентации диска в ДК им. Горбунова в мае 1992 года Константин собрал экспериментальный состав, в который кроме старого барабанщика Костикова вошли сессионные музыканты, принявшие участие в записи альбома — клавишник Михаил Шевцов и бас-гитарист Александр Кузьмичев. Березовский переместился за пульт, откуда зазвучали его под-певки. После успеха на том концерте этот состав в таком виде и сохранился, получив название «Никольский и друзья». Тогда же наконец-то нашлась фирма — «Д. Л. Лота», — которая готова была не только выпустить запись в свет, но и продюсировать группу дальше. В 1993 году альбом «Я бреду по бездорожью…», включающий песни последних лет, появился в музыкальных магазинах, а Никольский принялся за запись своих старых хитов. Новые музыканты существенно изменили саунд ансамбля, предложив новое прочтение старых хитов. Но в то же время Никольскому удалось сохранить интонации 70-х, что вкупе с современным, слегка приджазованным звучанием сделало новый коллектив стильным явлением рок-сцены 90-х.

Русский рок. Малая энциклопедия. — М.: Леан, Антао, 2001

Борзов Найк

НАЙК БОРЗОВ — гитарист, певец, поэт, композитор. Родился 23 мая 1972 г. (Крыса, Близнецы) в г. Видное (Московская обл.).

В 1986 г. вместе с Алексеем Архиповым (бас, позднее — «Наив» и «Четыре Таракана») и Дмитрием Детским (барабаны) организовал панк-группу «Инфекция». Группа много выступала, записала 3 альбома (последний — «Возьми свою суку на руки» (1995) — Найк записал один, сыграв на всех инструментах).

С 1989 г. Найк принимает регулярное участие в записях альбомов группы «ХЗ». Музыканты «ХЗ» Карабас, Алексей Заев и другие помогают Найку в записи его сольных работ.

В 1992 г. Найк почувствовал, что он устал от панк-тусовки, да и сам панк-рок… умер. Будучи уже опытным музыкантом, он углубился в стилевые эксперименты и записал несколько альбомов в психоделическом ключе. В 2000 году новая волна популярности подняла Найка.

Русский рок. Малая энциклопедия. — М.: Леан, Антао, 2001

Павлов Алексей

Барабанщик, ставший известным благодаря своему участию в группе «Звуки My», куда его порекомендовал в 1986 году Юрий Орлов, в ансамбле которого Павлов стучал на перкашн.
До Павлова «Звуки My» дали всего 4 концерта (в английской школе, на даче у Липницкого, на прослушиваниях в МДСТ и на занятиях рок-лаборатории в «Курчатнике» зимой 1985 года), вся основная работа группы покатилась уже после того, как сложился «золотой» состав.

В октябре 1989 года Мамонов объявил о роспуске «Звуков My», но за этим последовал давно запланированный тур по Сибири, кроме того всю зиму 1990 года продолжалась работа над новым альбомом «Транснадежность», а весной 1990 года «Звуки My» отправились в гастрольную поездку по Соединенным Штатам Америки. После этой поездки Павлов на полгода задержался в Америке, где работал в студиях, общался с музыкантами, изучал музыку.

Еще выступая в составе «Звуков My», Павлов увлекся музыкой фанк и рэп. И во время путешествия в Америку у Павлова полностью выкристаллизовалась идея собственного рэпового проекта. Там были написаны и записаны первые вещи и придумано название — МС ПАVЛОV. На следующий день после возвращения из Америки Павлов прилюдно объявил о создании новой команды, куда также вошел соратник по «Звукам My» Павел Хотин (клавиши). Состав группы менялся в зависимости от творческих задач от 2 человек (Павлов и Хотин) до 12. Некоторое время в группе на перкуссии играл знаменитый барабанщик Михаил Жуков. Но так как в начале 90-х подобный проект имел альтернативный характер, то у Павлова возникали проблемы с тем, как прокормить огромное количество музыкантов. В конце концов группа сократилась до 3 человек, когда к Павлову и Хотину присоединился отец Аланкар (гитара), ставший не только соучастником в делании музыки, но и их духовным наставником (Павлов и Хотин — кришнаиты).

Первое выступление группы состоялось в 1991 году в Питере на 1 Всесоюзном рэп-фестивале «РэпПик» в ЛДМ. После этого фестиваля название ансамбля несколько изменилось. В связи с модой все, кто ни попадя стали называть себя «МС», то есть «Мастер-Церемониймейстер», и Павлов добавил в известную аббревиатуру букву «Д» — «MD&C ПАVЛОV» («Министр дел и церемоний Павлов»). Наконец, в 1993 году имя Павлова в названии группы стало писаться по-русски: «MD&C Павлов».

В 1992 году был записан первый альбом, куда вошли композиции, записанные Павловым в Америке, и несколько новых песен. Но плавный ход истории оказался нарушен, так как запись провалялась несколько лет на полке в «BSA Records» и появилась на свет только в 1994 году. За время, прошедшее с момента успеха на Питерском до выхода к публике титульного альбома, композиции группы побывали на различных сборниках — «The Moscow Beat», инициированном А. Соловьевым, и «The Moscow рэп-slava», выпущенном самим Павловым.

В 1994 году MD&C Павлов завоевали Гран-При на фестивале «Поколение-94».

В 1995 году фирма «Элиас» выпустила на кассетах 2-й альбом группы — «Зе Бэст», в который вошли несколько песен с первого альбома, а также новые песни, записанные с певицами Юлой и Холи Фрэнсис. Компакт-диск с этим альбомом в свет так и не вышел по причинам финансовых осложнений, возникших на фирме «Русское Снабжение», купившей права на эту запись.

В конце 1995 года для MD&C Павлов начался новый этап и в жизни, и в творчестве, когда музыканты вместе со знаменитой актрисой Людмилой Гурченко записали римэйк песни «Московские окна» в стиле рэп. Ее премьера состоялась в декабре 1995 года на фестивале «Поколение-95» и вызвала полный фурор. Следом появился новый хит — «Я боюсь утечки газа», где Гурченко рэпует уже по-настоящему, в большом темпе.

В 1996 году MD&C Павлов вернулся к песне своего детства «Чунга-Чанга». Премьера ремикса песни состоялась на очередном фестивале «Поколение» Ее автор Шаинский с удовольствием отплясывал с музыкантами, выйдя на сцену во фраке, шортах и «казаках». Следом MD&C Павлов сделал рэп-римейк еще одной старой детской песни Шаинского — «Крейсер «Аврора».

Позже MD&C Павлов пробовал работать также вместе с Олегом Анофриевым. Их совместное выступление состоялось на Дне рождения журнала «Ом». Все эти песни были записаны, но после 1995 года у группы не выходило в свет никаких записей.

Массовое увлечение нашего народа рэпом и альтернативой привело к тому, что 1996 году был основан продюсерский центр «Pavlov-MuZiK». Первым проектом нового рэп-центра стала группа «Светлячки», успешно дебютировавшая на фестивале «Поко-ление-96». В 1997 году центр организовал 1-й Фестиваль соул и фанк-музыки, прокатившийся по музыкальным клубам столицы. В 1998 году прошел 2-й Фестиваль, по итогам которого вышла сборная кассета «1-й Российский сборник соул и фанк-музыки».
В 1998 году MD&C Павлов написали музыку к мюзиклу «Старые клячи», в котором главную роль исполняет Людмила Гурченко.

Русский рок. Малая энциклопедия. — М.: Леан, Антао, 2001

Меломан, №1, 1993

Музыкальное обозрение издательского центра «АЯКС» Александра Ярмолинского

Специальный выпуск

Содержание

«Русская рулетка» Фредди Меркюри