Archives

ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ

В начале 1986 года Вадим Кузьмин (будущий «Чёрный Лукич») работал инженером на новосибирском заводе «Сибсельмаш», выпускающем снаряды, а его институтский приятель Роник Вахидов — на заводе им. Чкалова, выпускающем самолеты. Они и стали организаторами группы «Спинки Мента». Затем к ним присоединились Дюпре на бас-гитаре и Андрей Буданов на барабанах. Группа сделала программу, но до записи дело никак не доходило Вместе с группами «Бомж» и «Путти», «Спинки Мента» входили во фракцию панк-рока новосибирского рок-клуба, президентом которого в то время был Валерий Мурзин. Но в отличие от прочих групп у них ничего кроме энтузиазма и огромного желания играть не было — ни инструментов, ни репетиционной точки. Играли в основном по квартирам друзей.

Весной 1987 года на первый Новосибирский рок-фестиваль прибыла шумная компания омичей — Эжен и Бэбик Лищенко (группа «Пик-Клаксон») с проектом «Адольф Гитлер». Кроме братьев Лищенко в нем принимали участие Егор Летов в качестве барабанщика и вокалиста и Олег Судаков в роли менеджера. Именно на этом фестивале к Олегу пристало имя Манагер. Омичи произвели впечатление людей очень энергичных. Они уже успели выпустить несколько альбомов. А в Новосибирске обстановка была вялая: несмотря на существование групп ничего не воплощалось. Сразу после фестиваля Дима Кузьмин, Янка Дягилева. Ирка Летяева, Костя Рублев, Женя Данилов и другие новосибирцы поехали в Омск На квартире братьев Лищенко они записали акустику, попели там-сям и разъехалась по домам. Через некоторое время Дима вместе с Мишей Поздняковым снова посетили Омск и пытались организовать у Егора группу «Комитет Государственной Опасности», но в статусе этой группы им удалось записать всего одну песню.

Вскоре после поездки в Омск Диме из-за семейных неурядиц пришлось покинуть родительский очаг и отправиться путешествовать по стране. Он поехал в Москву, потом автостопом в Питер, Таллин и Ригу, а затем решил наведаться в Крым на Симферопольский фестиваль. Там он встретил Егора, который предложил записать у него в Омске все песни, накопившиеся за это время, включая самые ранние.

В результате трехдневного ураганного творчества в 1988 году на свет появилось три альбома. Их в полной мере характеризует высказывание Е. Летова: «…это просто МАНИФЕСТ шального, бунтарского, незримого и необозримого, безобразно-крамольного воинства. Изобилие больной и перекошенной психоделии, наивного, незамысловатого панка и просто хороших песенок.» Альбом старых песен «Эрекция лейтенанта Киреева» вышел под маркой «Спинок Мента», а два дальнейших — «Кучи в ночи» и «Кончились патроны» — уже под «Чёрным Лукичём».

Казалось, группу ждет большое сотрудничество, но их пути разошлись. Лукич удалился в Юргу и сочинял там песни. Он работал старшим лаборантом в машиностроительном техникуме и создал группу «Передний край», в которой активного участия не принимал, а только помогал с аранжировками. В Юргу к нему приехал Дима Селиванов, в Новосибирске человек очень известный. В 1984 году он был одним из основателей группы «Калинов мост», в 1985 — участвовал в создании группы «Путти». Лукич и Селиванов решили сделать совместную группу. Осенью 1988 года Селиванов собрал команду «Промышленная Архитектура». Лукич вместе с Селивановым делали для нее тексты и параллельно у него существовало несколько проектов. 22 апреля 1989 года Димы Селиванова не стало. Через два месяца Лукич предложил себя «Промышленной архитектуре» в качестве гитариста. Бывшая «Промышленная архитектура» в составе с Димой Кузьминым поменяла свое название на «Мужской танец». Под этим именем они записали три альбома. Концертов не давали, а были чисто студийным коллективом. В 1990 году по итогам опроса новосибирского радио «Мужской танец» признали лучшей командой Новосибирска.

Пути Е. Летова и Черного Лукича вновь пересеклись осенью 1994 года. Возник проект альбома, посвященного героическим защитникам Белого Дома «Они сражались за Родину’, куда должны были войти песни Летова, Манагера, Ромыча Неумоева и Черного Лукича. Но и этому проекту из-за финансовых трудностей не суждено было воплотиться в жизнь. Летов предложил включить в новый альбом «Гражданской Обороны» несколько песен Лукича. Причем часть из них должен был петь Егор, а часть сам Лукич. Но потом было решено, поскольку это все-таки альбом «ГО», оставить только песни в исполнении Летова. (Песня «Мы идем в тишине» под названием «Далеко бежит дорога (впереди веселья много)» вошла в альбом ГО «Солнцеворот», а «В Ленинских Горах» — в альбом «ГО» «Невыносимая легкость бытия»).

В конце декабря на «Русском прорыве» (совместные концерты «Гражданской Обороны», «Инструкции по выживанию» и «Родины») Лукич тесно общается с тюменскими музыкантами — Игорем Жевтуном. Аркашей Кузнецовым, Сашей Андрюшкиным и Женей Кокориным. Они решают записываться вместе. В феврале 1995 года Лукич с Олегом Манагером приезжает в Тюмень, где записывает альбом «Ледяные каблуки», в который вошли совсем новые песни («Проданная девушка», «Суровая нить») и уже общепризнанные хиты («Вечная страна», «Кончились патроны»). Несмотря на большое желание работать с тюменскими музыкантами, Дима понимает, что ему необходимо собирать собственную команду.
По возвращении в Новосибирск он записывает сразу два альбома: «Будет весело и страшно» и «Девочка и рысь». «Будет весело и страшно» почти полностью дублирует «Ледяные каблуки», но песни исполняются в акустическом варианте. Работать над альбомом «Девочка и рысь» Диме помогал Евгений Каргополов.

В 1996 году группа в составе Димы Кузьмина и Евгения Каргополова начинает концертную деятельность. Они выступают в клубах и даже на квартирах. С одного киевского квартирника, который состоялся в марте 1996 года, была выпущена кассета «Дорога жизни». «Чёрный Лукич» принимает участие в летних концертах, приуроченных к предвыборной кампании президента РФ. В Москве, Питере, Твери и Саратове они агитируют за коммунистов.

В 1997 году Дима собирает новый состав — «Черный Лукич» и группа «Тайга». Эта команда дебютировала в ноябре 1997 года на концерте, посвященном памяти трагически погибшего тюменского музыканта Дмитрия Колоколова, который состоялся в Новосибирске.

Русский рок. Малая энциклопедия. — М.: Леан, Антао, 2001

Энск, спецвыпуск «Калинов мост», 1992


ФИРМА «ЭНск» ГАЗЕТА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ РОК-МУЗЫКИ

«ЭНск» — первое из изданий, пишущих о некоммерческой рок-музыке «изнутри», преодолевшее рамки «самиздата».

ГАЗЕТА выходит регулярно раз в месяц с января 1991 г. Распространяется в России и бывшем СССР по подписке, через «Роспечать», через сеть рок-клубов, студии звукозаписи, оптовыми распространителями. Подписной индекс по Российскому каталогу — 50294.

ЧИТАТЕЛИ получают ежемесячную информацию о рок-музыке на 16 полосах: история, настоящее, перспективы развития, обзор продукции фирм грамзаписи и музыкального «самиздата», зарубежная информация, подготовленная специально для «ЭНска».

ФИРМЫ » СТУДИИ ЗВУКО ЗАПИСИ, ИЗДАТЕЛИ! ВКЛЮЧИТЕ «ЭНск» в ваш список обязательной рассылки новых пластинок, кассет, каталогов, книг, газет.
Рецензии вашей продукции в «ЭНске» — рост вашей популярности.

УВАЖАЕМЫЕ МЕЛОМАНЫ И КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ РОК-МУЗЫКИ

ЕСЛИ ВАШИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВКУСЫ СОВПАДАЮТ С НАШИМИ, мы предлагаем вам более тесное сотрудничество. Нас интересуют ваши фонотеки, подборки самиздата, ваша КОМПЕТЕНТНОСТЬ В КАЧЕСТВЕ рок.критиков и экспертов. СООБЩАЙТЕ СВОИ КООРДИНАТЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ПО ОБМЕНУ МУЗЫКОЙ, АРХИВНОЙ И АКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.

Редакция «ЭНска»

СОДЕРЖАНИЕ

Интервью, данное музыкантами группы КАЛИНОВ МОСТ рок-газете «Энск» 5.06.92

Воронью всему назло…

Без МОСТА нет Третьего Рима

КАЛИНОВ МОСТ

Архив

…только МОСТ между прошлым и будущим

Siberian rock

Стихи

Архив

Подольский фестиваль

Д. Ревякин: любительская фотография

КАЛИНОВ МОСТ: подлинная звукография

КАЛИНОВ МОСТ «Выворотень»

Интервью с певцом, автором песен новосибирской группы КАЛИНОВ МОСТ Дмитрием Ревякиным

За спиной — перестройка

И в городе Новосибирске есть рок-клуб

КАЛИНОВ МОСТ — «Дарза»

Островок духовности в океане совка

Г`лист`zine, №2, 1999

Мы в каждой жопе

Содержание

Hi, people

Tattoo

По письКам читателей

Слухи и скандалы

Сейшн в «888»

Паразиты мозга

Ежик в тумане

MTV в Н-ске

Наши наступают!

Demo

Сейшн в «888»

Признаки

Bye, people!

Г`лист`zine, №1, 1998

Мы в каждой жопе!!!

Содержание

Hi, people!

Партизаны

Слухи города Н-ска

Висельники

Философия пост-антидарвинизма

Jonny Rotten

Kaiapo

Demo

Я хочу жить!

«Г.лист» в компании себе подобных

День рождения Балу

Fuck`ты сплошной кошмар

Bye, people!

ТЕХНИКИ СВЕТА

Группу собрал в 1985 Владимир Черныш (автор, гитара, вокал) в составе: Владислав Фирсов (гитара, вокал), Алексей Разумов (клавишные), Константин Булатов (флейта), Вячеслав Ситник (бонги), Евгений «Отец» Герасимов (звук). Название отвечало основному занятию музыкантов — студентов НЭТИ. Играть же они начали… акустику.

17 марта 1986 ТС прослушивают в Новосибирском рок-клубе, и наряду с общим одобрением они получают порцию неизбежных упреков в «аквариумизме». Присоединение басиста Сергея Живодерникова усилило электрическую основу. ТС входят в четверку лучших групп рок-клуба сезона 85/86, затем начинаются судорожные метания в поисках своего лица. К осени 1986, после ухода Булатова, Фирсова, Ситника (их заменили барабанщик-совместитель Ренат «Ронни» Вахидов и саксофонист из СТРАХОВОГО ПОЛИСА Андрей Турыгин), состав все более электрифицируется. В сезоне 86/87 ТС пытаются освоить рэггей и новую волну.

К 1988 в составе кроме Черныша и Герасимова появляются Андрей Федеев (гитара), Сергей Попов (бас, БЮРО ЗНАКОМСТВ), Евгений Ненашев (ударные). Удачные гастроли: Пермь (1987), Томск (дек. 1988).

Название группы со временем трансформировалось в ТЕХНИКУ ЛЮБВИ. В 1990 ансамбль дал всего один концерт.

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

СТРАХОВОЙ ПОЛИС

Вадим Денисов начал петь в раннем детстве, в 12 лет услышал БИТЛЗ и стал бренчать на гитаре, в 16 — писал музыку и тексты и играл в школьном ансамбле ДЕЛО В ШЛЯПЕ. Поступив в пединститут в 1985, встретил там единомышленников из родного Академгородка: Евгений Величко (гитара, вокал), Александр Валов (гитара, вокал), Сергей Ведякин (бас, вокал), Владимир Суродин (ударные). Перебрав множество названий, они останавливаются на строчке из своего хита — СТРАХОВОЙ ПОЛИС.

Стиль определился почти сразу, имидж — черные костюмы, белые рубашки, галстуки и узкие темные очки, музыка — твист и «горячий» рок-н-ролл, общая любовь — БИТЛЗ. Но красивая, лучезарная музыка казалась крамолой дремучей администрации НГПИ. С начала 1986 СП, не найдя понимания в стенах родного института, вступает в новорожденный рок-клуб и вскоре становится его лидером. К концу года складывается стабильный коллектив: к Денисову и Ведякину присоединяются Игорь Мазин (гитара, вокал) и Сергей Ревин (ударные). В дек. СП с сессионным саксофонистом Андреем Турыгиным выступает в Ленинграде.

Весь 1987, несмотря на полное отсутствие условий, СП энергично репетирует, выступает и гастролирует, становясь лауреатом фестивалей в Новосибирске и Красноярске. В текстах начинают звучать социальные мотивы. В дек. 1987 вместе с другими ведущими коллективами рок-клуба, имеющими конструктивные программы, СП образует «Студию-8», продолжая активную работу, выступает по местному радио и ТВ. В начале 1990 Денисов, тяготея к профессиональной работе, ушел из СП, создав сольный проект КАПИТАН ДИК (дебют — весна 1990). Остальные музыканты пытаются реанимировать любительский СП.

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

ЛОМБАРД

Образовался осенью 1981 из ансамбля радиотехнического факультета НЭТИ. После отчисления из института басиста и певца Андрея Юрьева Вадимир «Борода» Бугаев (гитара), Андрей Циневич (клавишные) и Виктор Чаплыгин (ударные) на его место приглашают автора-исполнителя Геннадия Пестунова и придумывают название ЛОМБАРД. В янв. 1982 по стопам Юрьева отправляется Циневич, в февр. на время уходит Чаплыгин. Их заменяют способные музыканты Александр Чумаков (клавишные) и Владимир Исаков (ударные). 12 мая 1982 Л. дает свой первый концерт, на котором прозвучала композиция «Инквизитор». На одной из репетиций музыканты за 3 часа наспех записывают 8 песен, составивших первый альбом. Осенью по объявлению приходит вокалист Юрий Бараненко и возвращается Чаплыгин.

Л. отказывается от клавишных, продолжает участвовать в институтских мероприятиях, завоевывая признание и очищая репертуар от чужих песен. Апогеем успеха стал уличный концерт 5 мая 1983, собравший несколько тысяч человек. Гитара Бугайца определяет самобытный сибирский хард-роковый саунд Л., одухотворенные тексты Пестунова формируют гармоничный образный строй.

В янв. 1984 группа записывает альбом «Переступив порок», ставший последним: институтское начальство выгоняет их с базы. Опальный Л. вступает в эпоху разброда и шатаний, что, с одной стороны, приносит лавры героев и терновый венец мучеников, а с другой — заставляет изыскивать репетиционно-концертные возможности. Бугаец углубляется в дебри гитарной акустики, время от времени выступая соло. Чаплыгин работает с АМБОЙ и КАЛИНОВЫМ МОСТОМ, Бараненко уходит в группу ПРЕЗИДЕНТ (она же — ГОРОД).

Последняя фаза Л. прошла в рамках рок-клуба. Лебединой песней стало выступление в Ленинграде (дек. 1986), где Л., КАЛИНОВ МОСТ и СТРАХОВОЙ ПОЛИС играли на сцене ЛДМ вместе с АЛИСОЙ и ПРИСУТСТВИЕМ. С Бугайцем выступали басист Сергей Шумилов и барабанщик Владимир Зотов. Как гитарист Бугаец все дальше уходит в авангард. Чтобы отделить свои новые музыкальные идеи от скандальной славы старого Л., он меняет название на нарочитое КОМИТЕТ ПО СПАСЕНИЮ ЗАБЛУДШИХ АЛЬПИНИСТОВ, исполняя на концертах 40-минутные программные импровизации («Нет джаза без свинга»). Сыграв в 1988 несколько концертов в составе «Студии-8», Бугаец в сент. распускает группу и уезжает в Москву, в КАЛИНОВ МОСТ.

Значение Л. для Новосибирска можно сравнить со значением УРФИНА ДЖЮСА для Свердловска, ОБЛАЧНОГО КРАЯ для Архангельска, ДДТ для Уфы. Л. стал тем фундаментом, на котором впоследствии выстроился новосибирский рок.

Басист Пестунов в 1989, продолжая арт-роковые традиции Л., создал группу НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО и записал один из лучших альбомов в истории новосибирского рока.

В. Мурзин

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

ЗАКРЫТОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

I фестиваль Новосибирского рок-клуба (апр. 1987) стал причиной появления на собрании стильно одетых ребят с модными прическами. Представившись как ЗП, они пригласили клуб прослушать их в ДК им. Кирова. Прослушивание стало открытием: в городе есть группа стопроцентной новой волны!

Удачно вписавшись в клуб, ЗП проводит ряд успешных концертов и гастролей в составе: Андрей Барков (гитара, вокал), Аркадий Головин (клавишные, вокал), Николай Дизендорф (бас), Игорь «Бух» Олешкевич (ударные). К лету становится ясно, что роковый ритм барабанщика выпадает из точечной структуры саунда ЗП, и Олешкевич уходит в ПУТТИ.

Поработав с ритм-компьютером, ЗП по осени вербует сессионного барабанщика Рината «Ронни» Вахидова (БОМЖ, КОМИТЕТ ПО С.3.А.).

В начале 1988 ЗП уходит из рок-клуба в «Студию-8», однако в 1989 наступает кризис: Дизендорф уезжает в ФРГ, отходит от дел Барков, и группа сокращается до электронного дуэта.

В. Мурзин

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА

ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА была основана известным гитаристом Дмитрием Селивановым в 1988 году. В том же году записывается первый магнитоальбом.

Весной 1989 г. Селиванов трагически гибнет, и после этого оставшиеся музыканты решают сменить название. Теперь группа называется МУЖСКОЙ ТАНЕЦ. В 1990 г. она записывает магнитоальбом «Мужик-dance», выполненный в двух вариантах — на русском и английском языках.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

ПУТТИ

Группа была создана в 1984 г. Стилистически ее музыка была близка к хард-року. Не без влияния пришедшего в ПУТТИ гитариста Дмитрия Селиванова постепенно наметался интерес и к новой волне, и к панку.

В 1986 г. группа участвует в Первом новосибирском рок-фестивале, где получает немало лестных отзывов. Однако быстрому прогрессу и росту популярности мешают частые смемы состава, который наконец стабилизируется к 1988 г.

В 1989 г. группа уже больше гастролирует, выступает, в частности, на совместных концертах с английской группой УОРЛД ДОМИНЕЙШН ЭНТЕРПРАЙЗИС. В 1990 г. участвует в «Рок-периферии» и «Рок-Азии-90». На сегодняшний день ПУТТИ — одна из наиболее интересных панк-групп Сибири.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.