КАБИНЕТ

КАБИНЕТ с самого начала своего творческого пути представлял сумму довольно противоречивых индивидуальностей: бас-гитарист и певец Игорь Скрипкарь дебютировал в легендарном СОНАНСЕ (откуда вышло немало звезд свердловского рока), затем возглавлял ТРЕК, а потом создал свой проект, с которым пытался довести до практического воплощения идеи соединения рока и академической музыки; клавишник Александр Пантыкин мог бы претендовать на титул «крестного отца» свердловского рока, ибо, помимо работы с тем же СОНАНСОМ и не менее знаменитым УРФИН ДЖЮСОМ, он приложил руку едва ли не к десяти группам, которые нуждались в его помощи как пианиста, басиста или аранжировщика; Михаил Архипов — клавишные, саксофон и барабанщик Андрей Котов работали в разных уральских командах, в том числе в сольных проектах Скрипкаря.

С декабря 1985 года, когда участники новой группы собрались на первую репетицию и до следующей осени, когда появились первые плоды этих репетиций, о том, что происходило за стенами КАБИНЕТА, можно было только догадываться. Процесс «притирки» был, видимо, весьма болезненным, и на протяжении этого года его участники продолжали заниматься собственными музыкальными программами. Появлялись и тут же исчезали новые музыканты, ходили слухи о нежелании супергруппы давать концерты.

Двери КАБИНЕТА распахнулись только в декабре 1986-го, когда группа выпустила свой первый альбом «Вскрытие», состоявший главным образом из песен Скрипкаря и блестяще записанный лучшим звукорежиссером города «Полковником» Гноевых. Сценический дебют группы состоялся в октябре 1987 года во время «Первого съезда рок-клубов», провозгласившего создание рок-федерации. К этому времени в состав КАБИНЕТА влился давний коллега Скрипкаря и Пантыкина гитарист Михаил Перов (помимо записей ТРЕКА его гитару можно слышать также на сольном альбоме В. Шахрина (ЧАЙ-Ф) «Волна простоты». КАБИНЕТ начал гастролировать, пополнив собой концертный «авангард» свердловского рок-клуба.

В последующих программах музыка КАБИНЕТА еще более усложнилась, приблизилась к «серьезному» искусству, что не удивительно, учитывая консерваторское образование Пантыкина и его всегдашнюю тягу к произведениям крупных форм, однако это же стало препятствием к дальнейшему развитию «кабинетного рока». И история повторилась: в декабре 1988 г. Пантыкин и барабанщик СОНАНСА Иван Савицкий ушли, чтобы собрать первую версию УРФИН ДЖЮСА; весной 1989 г. Пантыкин, опять с барабанщиком! — уходят и создают ПРОЕКТ АЛЕКСАНДРА ПАНТЫКИНА или, сокращенно — ПАП.

Места в КАБИНЕТЕ пустовали недолго: пару месяцев спустя к ядру — Скрипкарь — Перов — Архипов — добавились клавишник Валерий Галактионов и барабанщик Валерий Широков. Новая программа, представленная на IV Свердловском рок-фестивале показала, что потенциал группы реализован не до конца.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *