МАСТЕР

Группа МАСТЕР была создана четырьмя музыкантами, покинувшими АРИЮ в январе 1987 г.: гитаристом Андреем Большаковым, басистом Александром Грановским, ударником Игорем Молчановым и клавишником Кириллом Покровским. Репертуар дня нового проекта создавался еще в конце 1986 г., и поэтому репетиции начались уже в начале февраля, хотя состав МАСТЕРА был недоукомплектован.

Музыкальная направленность МАСТЕРА была ясна с самого начала — переход от простого хэви-металл звучания к более интенсивной трэшевой музыке. Довольно быстро был найден второй гитарист Сергей Попов (экс-ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ), труднее оказалось найти вокалиста. После долгих проб взяли певца из волгоградской группы ТОЛЬКО ТАК! Александра Арзамаскова. Незадолго до этого он репетировал с проектом Сергея Потемкина, но в итоге попал в МАСТЕР.

Музыкальная направленность МАСТЕРА была ясна с самого начала — переход от простого хэви-металл звучания к более интенсивной трэшевой музыке. Довольно быстро был найден второй гитарист Сергей Попов экс-ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ), труднее оказалось найти вокалиста. После долгих проб взяли певца из волгоградской группы ТОЛЬКО ТАК! Александра Арзамаскова. Незадолго до этого он репетировал с проектом Сергея Потемкина, но в итоге попал в МАСТЕР.

В марте 1988 г. началась гастрольная деятельность МАСТЕРА. Однако к концу года у Арзамаскова начались проблемы с голосом и он ушел из группы. За период бездействия МАСТЕР записал две песни для фильма «Ночной экипаж». Потом провел одну поездку с сессионным вокалистом Георгием Корнеевым и в итоге лишь летом в МАСТЕРЕ появился постоянный вокалист Михаил Серышев (экс-ЧАС ПИК).

Осенью МАСТЕР записал свою первую ленту из пяти песен, выдержанную уже в новом ключе.

Весной 1988 г. появилась возможность выпустить диск на фирме «Мелодия», но демо-запись была не очень хорошего качества, и группа начинает работать на студии «Мелодия». В итоге получилась ретроспективная пластинка — часть материала была написана музыкантами еще со время работы в АРИИ, часть присутствовала на предыдущей ленте и три песни были совершенно новые. Запись альбома была завершена в апреле и сдана в производство.

Лето прошло в непрерывных гастролях и в постоянном ожидании выхода альбома. Он вышел 2 октября и был распродан за несколько часов. Всего за год группа могла похвастаться более чем полумиллионным тиражом своей пластинки.

По итогам 1988 г., подведенным «Московским комсомольцем», альбом МАСТЕРА вошел в десятку лучших, а Андрей Большаков был признан одним из лучших гитаристов страны.

Осенью 1988 г. группа наконец смогла дать несколько концертов в Бельгии и даже принять участие на локальном рок-фестивале в качестве гостей.

Внутри страны группа работает исключительно по городам Российской Федерации, почти не появляясь в столице. Иногда она всплывает в фестивале «Звуковой дорожки» или на «Интершансе».

В конце года группа покинула Московскую областную филармонию и теперь работает самостоятельно. Одновременно Покровский, Грановский и Большаков приняли участие в записи первого магнитофонного альбома дуэта МОЖЕТ БЫТЬ.

Запись второго альбома началась летом прошлого года. Ленту назвали «С петлей на шее» и она, несомненно, является лучшей хэви-металл записью года. Стиль МАСТЕРА окончательно сформировался — это быстрая мелодичная музыка, в которой активно используются трэшевые элементы, но все-таки это не трэш чистой воды.

Сразу по возвращении из Бельгии МАСТЕР отправился в Череповец, где принял участие в первом отечественном фестивале «Монстры рока СССР» и стал самой яркой звездой фестиваля.

В Череповце отсутствовал Кирилл Покровский, и вскоре стало известно, что он больше не является участником группы и будет принимать участие лишь в студийной работе.

В ноябре 1989 г. во Франции вышел альбом «Дестройка», куда кроме прочих вещей вошли два номера МАСТЕРА.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

Обсуждение