Непомнящий Александр

Александр Непомнящий
Александр Непомнящий

В 1997 г. окончательно сформировался так называемый «новый андерграунд». От старого андерграунда 80-х годов его отличают антиамериканизм, антикапитализм, тяга к язычеству и ярко выраженная ориентация на русский национализм. Признанным лидером нового андерграунда стал поэт из г. Ковров Владимирской области Александр Непомнящий. Он долго колесил по стране, перебирался из города в город, пока в 1995 г. не попал, наконец, в Москву. Надо сказать, что произошло это 12 лет спустя того, как в Москву приехал Башлачев, а 12 лет — это космический цикл. Непомнящего по такому случаю даже начали именовать «Новым Башлачевым», но в конце концов публика запомнила его собственное имя — Непомнящий. Тем более что от СашБаша его отличали более нервное, «гаражное» исполнение баллад и больший радикализм песен. Основные хиты — «Земляничные Поляны навсегда», «Конец русского рок-н-ролла», «Вавилон», «Убей янки». Вокруг Непомнящего начинает формироваться круг поэтов и музыкантов одной с ним направленности. Он возглавляет поэтическую секцию на фестивале «Оскольская Лира» (г. Старый Оскол Белгородской области), который очень быстро из чисто бардовского фестиваля превратился в питомник новых рок-героев (отсюда вышли такие популярные ныне коллективы, как «Алоэ» и «Веня Дркин Бэнд»).

В 1996 г. Непомнящий начал выступать совместно с московской металлической группой «Кранты» (Максим Байдаков (бас); Андрей Булычев (соло-гитара); Михаил Киселев (барабаны), музыканты которой помогли ему подготовить электрическую программу.

Как и бывает в андерграунде летом 1997 г. местные власти запретили проведение «Оскольской лиры», основной причиной запрета послужило именно нежелание допустить до публики Непомнящего. Но к тому времени его магнитофонные записи уже разлетелись по России.

Русский рок. Малая энциклопедия. — М.: Леан, Антао, 2001

Обсуждение