Пантыкин Александр

Хотя в это и трудно поверить, но факт остается фактом: без Александра Пантыкина вполне возможно не было бы и феномена свердловского рока! Именно на его энтузиазме, оптимизме, желании пмочь всем и каждому, кто пытался найти свою дорогу к рок-н-роллу, наконец, опыте и профессиональном мастерстве держалось все рок-движение столицы Южного Урала. Наверное, в Свердловском рок-клубе нет группы, с которой Пантыкин не был бы в той или иной форме связан: одним он подыгрывал на концертах, другим помогал выстроить звук, третьим продюсировал запись или просто подсказывал верное решение.

Универсальный и разносторонний музыкант, Александр Пантыкин (родился 12 января 1958 г.) начал выступать с давно забытой группой СЛЕПОЙ МУЗЫКАНТ в 1973 г. Три года спустя он попал в СОНАНС — экспериментальное объединение наиболее неординарно мысливших рок-музыкантов Свердловска, которые пытались соединить лаконизм и энергию рок-н-ролла с художественностью и глубиной академической музыки XX века. Записав альбом и отыграв несколько концертов, СОНАНС распался, дав жизнь двум наиболее известным группам Свердловского рока первой половины 80-х — ТРЕКУ и УРФИН ДЖЮСУ. Лидером последнего был Пантыкин.

Достигнув статуса местной легенды и уверенных позиций в общесоюзной табели о рангах, УРФИН ДЖЮС после холодно принятой программы, которая прозвучала на I Свердловском Рок-фестивале, впал в летаргию. Хотя официальных сообщений о распаде группы не было, напротив, Пантыкин постоянно репетировал, прослушивал новых музыкантов и т. п. — УРФИН ДЖЮС перестал появляться на концертных площадках и постепенно отодвинулся в восприятии аудитории на второй план.

Саша учился в консерватории, куда привела его жажда профессионализма, джемовал с ЧАЙФОМ, аккомпанировал Егору Белкину и Насте Полевой в их сольных проектах, что-то записывал (двумя годами раньше он стал продюсером первого альбома НАУТИЛУСА «Переезд»), сочинял серьезную музыку для театра.

Следующий период в его жизни связан с работой в составе КАБИНЕТА, который вновь свел его с коллегой по СОНАНСУ Игорем Скрипкарем. В 1985-1989 гг. КАБИНЕТ выступал, записывался, участвовал в постановках театра музкомедии, в частности, написанного Пантыкиным мюзикла «Конец Света», но раньше или позже личное соперничество двух лидеров и музыкальные разногласия все же взяли верх: весной 1989 г. Пантыкин вместе с барабанщиком Андреем Кетовым ушел из КАБИНЕТА, чтобы реализовать свой проект.

Поначалу группе (уже по традиции) было присвоено имя УРФИН ДЖЮС (как УД она даже дала пару концертов в Москве), но с течением времени Пантыкин понял, что нынешняя группа отличается от прежней не только составом, но и художественной концепцией, в большей степени проникнутой духом эклектики и эксперимента — на IV Свердловском рок-фестивале они уже фигурировали как ПАП — (проект Александра Пантыкина). В состав группы помимо самого Пантыкина (клавишные, вокал) и Котова (барабаны) вошли гитарист Николай Григорьев и басист Александр Доброславин (экс-ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ), а на фестивале им помогали также В. Шахрин (ЧАЙФ), В. Самойлов (АГАТА КРИСТИ), С. Кондаков (ОТРАЖЕНИЕ) и А. Могилевский (АССОЦИАЦИЯ). В самом конце 1989 г. А. Доброславин ушел в джаз-роковый ансамбль ДОКТОР ФАУСТ.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

Обсуждение