РОК-СЕНТЯБРЬ

Известная прежде всего по своему непродолжительному сотрудничеству с Юрием Шевчуком, череповецкая группа РОК-СЕНТЯБРЬ образовалась в 1979 г. на обломках другой местной команды ДЫХАНИЕ ВРЕМЕНИ и поначалу, в соответствии с тогдашней модой и изначальной ориентацией на танцплощадку, носила имя ДИСКО-СЕНТЯБРЬ. В первый состав группы вошли Вячеслав Кобрин (гитара), Олег Хакман (бас), Александр Пугачев (клавишные, вокал) и Евгений Белозеров (барабаны). Имея ясной целью создание полноценной «материально-технической базы», группа непрерывно работала везде, куда ее приглашали, даже попробовала (без особого удовольствия) филармонических хлебов. В 1982 г. она стала РОК-СЕНТЯБРЕМ и приняла участие в конкурсе «Золотой Камертон», финал которого свел ее участников в Москве с Шевчуком и Сигачевым.

Результатом трехмесячной череповецкой эпопеи Шевчука стал записанный на базе РОК-СЕНТЯБРЯ альбом двух уфимских и трех череповецких музыкантов, однако продолжения не последовало.

В том же году РОК-СЕНТЯБРЬ записал уже целиком собственный альбом, который попал за рубеж, песни из него прозвучали в программах Би-Би-Си. Для судьбы группы этот шаг оказался роковым. Она попала в «черные списки», потеряла работу и распалась. Кобрин переехал в Таллинн и впоследствии прижился на эстонской рок-сцене (МАГНЕТИК БЭНД, КОБРИН БЛЮЗ БЭНД, УЛТИМА ТУЛЕ), появившийся в последний период существования РОК-СЕНТЯБРЯ клавишник Владимир Капустин некоторое время работал с КРУИЗОМ.

В 1984 — 1987 гг. Олег Хакман, используя помощь сессионных музыкантов, записал несколько магнитоальбомов, продолжая использовать название РОК-СЕНТЯБРЬ, а затем организовал новую версию группы, в которую помимо ветерана Е. Белозерова вошли гитарист Владислав Мамченко и клавишник Вячеслав Курбатов. Они выступили на нескольких региональных фестивалях, в частности, «Рок + Мир» (Ярославль), продолжая, среди прочего, исполнять «Не стреляй!» Шевчука, а в октябре 1988 г. поступили на работу в Вологодскую филармонию.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

Обсуждение