ТЕЛЕВИЗОР

В 1984 г. из недр ОЗЕРА, игравшего доморощенный арт-рок, в Ленинграде появилась новая группа ТЕЛЕВИЗОР. Произошло это перед очередным фестивалем Рок-клуба. Новички «с колес» отыграли программу, удостоились звания лауреатов и стали одним из открытий фестиваля. Чуть позже вышел дебютный магнитоальбом — «Шествие рыб», который характеризовал ТЕЛЕВИЗОР как новую самобытную группу.

Популярность и всесоюзная известность пришли к ТЕЛЕВИЗОРУ после второй, очень интересной программы «Отечество иллюзий» (вышедшей магнитоальбомом в 1987 г.). «Кто ты?», «Сыт по горло», «Выйти из-под контроля», «Дети уходят» — альбом получается удивительно ярким, боевым; холодный саунд оттеняет контрастно-горячий голос солиста, поэтическую и эмоциональную страстность — музыкальный аскетизм композиций и аранжировок. ТЕЛЕВИЗОР сознательно придерживается позиций минимализма в музыке, не использует сложные инструментальные партии, разнообразие выразительных форм. «Я даю информацию», — говорил о том периоде творчества лидер группы М. Борзыкин. И музыка была фоном для подачи «информации». Группу обвиняли в плакатности, лозунговости — их социальные тексты, рефрены-призывы в самом деле были по-плакатному категоричны и резки, социальны и жестки в оценках и суждениях. ТЕЛЕВИЗОР стремительно набирал популярность и имел поклонников во многих городах, особенно после очень успешного выступления на фестивале «Подольск-87». К тому времени в ТЕЛЕВИЗОРЕ уже не играют участники начальной формации Игорь Копылов (бас) и Игорь Петров (гитара, клавишные), перешедшие в эстетически более близкое им КОФЕ, и группа выглядит так: Михаил Борзыкин — вокал, клавишные; Игорь Бабанов — клавишные; Александр Беляев — гитара и Алексей Рацен — ударные.

В 1988 г. ТЕЛЕВИЗОР участвует в «Рок-форуме» в Вильнюсе, на фестивалях в Польше (июнь — июль) и Италии (июль), летом того же года выступает в Москве (вместе с АЛИСОЙ) и показывает почти полностью обновленную программу. Музыкальный аскетизм сменяется гармоническим и мелодическим разнообразием, плакатность текстов уступает место более философско-рассудительным интонациям. «Пластмасса», «Музыка для мертвых», «Потребитель» — эти и другие новые песни записываются для альбома «Отчуждение». К сожалению, контрактуальные проблемы, вызванные неосмотрительностью участников ТЕЛЕВИЗОРА, привели к тому, что альбом так и не вышел, хотя был записан и готов к тиражированию. Как бы то ни было, песни «Отчуждения» все равно очень скоро становятся известны как в стране, так и за рубежом: почти весь 1989 г. ТЕЛЕВИЗОР много гастролирует, а летом и весной выступает в ФРГ, Дании, Голландии, Бельгии, Франции, Италии, Люксембурге. Сразу по возвращении группа приступает к работе над новым материалом и созданию собственной студии.

ТЕЛЕВИЗОР оставляет гитарист Александр Беляев. Он приводит вместо себя Максима Кузнецова (из группы ПРИСУТСТВИЕ), а вскоре после этого начинает работать в обновленном «ленинградском» варианте группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС.

Последние песни ТЕЛЕВИЗОРА, в которых много холода, одиночества, и внутренней энергии, весной 1990 г. попадают и на телевидение. Зимой 1990-1991 гг. группа распалась.

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке, 1991.

Обсуждение