УТРО

С концерта 7 нояб. 1985 в кинотеатре «Познань» началась биография У. и харьковского рок-клуба (бывшего поначалу скорее клубом любителей группы У.).

В апр. 1987 представители ЦК ЛКСМУ попробовали пригласить У. в Киев на фестиваль «Рок-диалог», но работники Харьковского горкома комсомола начали отговаривать киевлян, объясняя свою осторожность тем, что в репертуаре У. есть песня, состоящая всего из 1 слова, повторяющегося на протяжении нескольких минут с разными интонациями, — «Запрещено!». Киевляне не послушались и были вознаграждены — У. выступило отлично и после «Рок-диалога» приезжало в столицу Украины в течение года трижды, выступая с неизменным успехом.

Успех был заслуженным — группа, несмотря на молодость, отличалась зрелым композиционным мышлением. Для стиля У. характерно сочетание прозрачного пространственного клавишного фона (Сергей Калюжный) с выведенной вперед чрезвычайно резкой, диссонансной гитарой (Михаил Пашков) и мощным, пульсирующим басом (Владимир Чечуров). Завершают ритмическую структуру барабаны (Сергей Чемолосов). Композиции носят завораживающе-медитативный характер. Непривычный слушатель мог бы потеряться в лавине психоделической импровизации, если бы не точное и органичное чувство формы, отличающее музыкантов У..

В авг. 1987 группа участвует в «Рок-параде» (Симферополь), затем успешно выступает вместе со ЗВУКАМИ MY в телемосте «Москва — Бостон». Весной 1988 — Международный фестиваль в Киеве и, наконец, в авг. того же года участие в престижном фестивале в Яроцине (Польша).

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

Обсуждение