Вишня Алексей

Музыкант, звукорежиссер, композитор, автор текстов. Сочиняет и исполняет музыку в стиле поп-рок с явным тяготением к диско. Для его сочинений характерна определенная дистанция между стилистикой диско и ироническими, нередко пародийными текстами; подобное сочетание, редко встречающееся в советской популярной музыке, отчасти продолжает гротесковые традиции альбома «Треугольник» (АКВАРИУМ). Музыка В. отличается эмоциональностью, энергией и веселым драйвом. В 1983 В. записывает первые студийные альбомы и тогда же начинается его карьера звукорежиссера. Постепенно студия «Яншива» становится популярной в ленинградских рок-кругах, здесь записываются многие известные группы. На протяжении нескольких лет «Яншива» выпускает альбомы: 1984 — «Балет» (КОФЕ), «46» (КИНО); 1985 — «Это не любовь» (КИНО), «Инородное тело» (АКУСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ); 1986 — «Баланс» (КОФЕ), «Жизнь и творчество композитора Зудова» (АВИА), «Смеется тот, кто смеется последним» (ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК); 1987 — «Мифология» (МИФЫ), «Жизнь в популярной механике» (ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА); 1988 — «Группа крови» (КИНО), «Лабиринт» (ТЕСТ); 1989 — альбом группы ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА. Наиболее профессиональная работа В.-звукорежиссера — альбом «Бей, колокол» (МИФЫ), записанный в 1989 на фирме «Мелодия».

В сезоне 1986 В. работал звукооператором в АЛИСЕ, а в 1987- 1988 — в МИФАХ. Начиная с 1987 В. время от времени выступает в составе ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ, с 1989 выступает с сольными концертами. В этом же году снялся в фильме «Музыкальные игры» (реж. В. Аксенов, «Ленфильм»).

А. Гуницкий

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

Обсуждение