ЮМПРАВА

Примерно через год после образования в янв. 1984 они ворвались в число самых популярных групп Латвии. Девчонкам нравилось петь их песни «Облако», «Тихо свои руки положи», «Про розы». Переосмысление своего пути происходит после фестиваля «Литуаника-86», однако новаторская программа, предложенная тем же летом в финале республиканского тарификационного смотра самодеятельности, наталкивается на скалы, воздвигнутые бюрократами от прессы. Симпатии публики увеличиваются.

Осенью 1987 — еще один переломный момент в биографии группы: любимец подростков Ингус Улманис и «гроссмейстер хитов» Айгарс Войтышкис образуют свою группу с прицелом на тяжелый рок — ЛАДЭЗЕРС. В Ю. остаются Айгарс Гравере, Айгарс Грауба, Айнарс Ашманые и Айгарс Кресла. Группа широко использует возможности синтезаторного звучания и программирования, лишь эпизодически звучат партии соло-гитары Траверса, вспомогательная, акцентирующая роль в ритме отводится электрическим барабанам. На группу часто вешают ярлык латвийских ДЕПЕШ МОД, к тому же парни из Ю. сами не скрывают симпатий именно к этим представителям техно-попа. Действительно, большое сходство есть и в сценическом образе, и в факте обращения к социальным и политическим проблемам во многих текстах («нет» постройке метро в Риге они сказали со сцены куда раньше, чем началась открытая дискуссия в печати). Что касается музыки, в некоторых песнях Траверса прослеживаются скорее элементы панка, а композиции Граубы явно отличаются от музыки ДЕПЕШ МОД. Общее в звучании обеих групп — использование «индустриальных» эффектов, тембров синтезаторов.

Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии (составитель А. К. Троицкий), 1990.

Обсуждение