Фестивальный дневник фашисткой фракции.

Часть 1 Фестиваль «За Порогом».

В разносамиздатовской прессе в статьях по поводу подобных мероприятий было принято сначала описывать их некую идейнофилософскую подоплёку, теория, там, культурные ценности и всякое такое. Каюсь, в данной статье я ничего подобного писать не буду, в голову ничего не приходит, видимо, из-за жары, да и если честно, какая может быть подоплёка, если люди собираются просто попеть и послушать других? В общем, к делу.

Первый день. 9 июня. Наша Фашистская Фракция (ФФ) честно собиралась пойти на концерт, но накануне вечером позвонил der Grosse ФоМин и сказал, что выступать там будут «эти жиды и Поляков» (кто такие «эти жиды», он не уточнил), и поэтому нам там делать нечего. Вообще-то, наш уполномоченный по расовой политике г-н Аленёв обнаружил как-то у меня еврейские корни, и поэтому мне, вполне естественно, хотелось послушать «родственников», но Grosse есть Grosse, поэтому этот день лично я посвятил изучению кинонаследия режиссёра Р. Родригеса, о чём не жалею.

День второй. 10 июня соответственно. Наша ФФ отправилась на поиски места действа, предварительно посетив могилу корейского акына Цоя и его однофамильца дядюшки. Место организаторы выбрали, что и говорить, загадочное. Хрен найдёшь, даже если знаешь адрес. Театр «Синтез», знаете такой? ФоМин зашёл туда первым (пользуясь тем, что он, видите ли, «бард») и через несколько минут выскочил, пылая гневом: «Там столики! Как ресторан, вообще!» Внутри же оказалось, на мой взгляд, довольно мило. Был даже гардероб с гардеробщиками. Непонятно, чего ФМтак взбесился.

Пока суть да дело, я пропустил начало выступления Мерлина и подошёл где-то к середине оного, о чём, признаться, жалею. Посмотреть было на что — на сцене какие-то люди гремели железом, перемещаясь туда-сюда, один дудел в помятый пионерский горн, на фоне всего этого пел сам Мерлин, в общем — сюр. Визуальный ряд вытеснил желание вникать в смысл песен, никогда, кстати, мною не слышанных (я вообще на выступлении Мерлина был впервые в жизни), что нисколько не умаляет их предполагаемой ценности. Начало, в общем, прозвучало (стих). Убедительно и интересно.

Вторым был пресловутый Сёмкин. Типичный бард; за шесть лет (я был на его квартирнике летом 95-го) изменений как-то не заметно (в его «творческом направлении» их, по-моему, вообще не бывает). ФоМин: «Ну БАНАЛЬНО как-то всё!» Да. Пришла в голову одна мысль. Те, кто слышал альбом MINISTRY 1999 года Dark Side Of The Spoon, наверняка запомнили композицию Bad Blood (она там третья в списке, ежели кто не помнит). Так вот, если бы этого Сёмкина записать в таком вот саунде, это было бы просто в кассу. Его текста идеально бы для этого подошли, а мы получили бы русский индамтриал, равного которому в мире не было-бы. Конечно, для этого оборудование надобно нехилое, деньги соответственно, а где их взять в таком количестве?

Следующие — группа ЖИВОТ. «Самые электрические участники фестиваля» (Я-Ха). Длинные баллады — русичи, витязи, вороны, название обязывает. Достойно. На КАЛИНОВ МОСТ не похоже. Апогей наступил на песне про Зверя — Слава Чистяков издал такой РЫК, который бы сделал честь любому трэшеру, я аж подпрыгнул.

Der Grosse ФоМин. В одной из рецензий на него было отмечено, что тексты у него очень «литературные». Теперь уже можно сказать, что литература подавила музыкальную составляющую, вследствие чего всё происходящее напоминало скорее какой- то литературно-поэтический вечер, причём выступающий зачем- то иногда брякал на гитаре. Что- то из исполненного ФоМин собирается записать в электричестве… В качестве финальной ноты фо-минского выступления на сцене возник Сватэнко, дабы исполнить одну из своих бесчисленных композиций. Здесь всё было по традиции — километровый текст, возвышенно-величественный вокал. Колыбельная, музыка Шаинского. Хорошо ещё, что на гитаре играл ФоМин, а не то уже к середине весь зал бы храпел.

Чапурина. Писать что-то про неё нет никакого смысла. Почитайте любую рецензию. Скажу только, что ударные были очень странные — как горох. Зачем они вообще были нужны?
Как назывался последний исполнитель, я не знаю, так как на его выступление мы не остались — надо было ехать на вписку. Но могу рассказать вот что. Пока я ещё до начала концерта поджидал своих спутников, этот дуст бродил по фойе в чёрном плаще, большой чёрной шляпе и чёрных очках. На предложение сдать свои шмотки в гардероб он ответил:
— Нет, — и, немного подумав, добавил: — Чем же я буду шокировать зрителей?
Не знаю, что там у него насчёт песен, а вот шляпой у нас никого не шокируешь. Мы тут кое-что и почище видали (Я-Хин конферанс, например).

Часть 2 Фестиваль «Дверь в лето», г. Выборг, 30 июня

Выборг последнее время сотрясает целая волна разнообразных фестивалей. То Акция художников-авангардистов*, то рыцари шныряют толпами вокруг замка, то вот рокеры-барды. Всё действо проходило в парке «Монрепо», за вход брали аж по 4 рубля, но кто не хотел, тот не платил.
О первых часах фестиваля написать совершенно нечего. «Звенящие кедры России», блин. Запомнился только 13-летний гитарист какой-то блюзовой команды, играл действительно виртуозно.
Долго мурыжил расслабленную пьяную (к тому моменту) публику какой-то придурок из группы КЛЮЧ. Его попытки расшевелить народ раста-латинскими ритмами имели-таки некоторый успех. От его воплей нам захотелось погулять, по возвращении же мы с удивлением узрели на сцене приснопамятного Сергея Галкина. На фоне предыдущего беспонтового бардака простые и печальные творения оного прозвучали как… ну, не знаю. Наверное, именно в такой обстановке и надо слушать сие.

После какого-то незапомнившегося певца народу явился «хэдлайнер» (как было заявлено в афишах) фестиваля Сергей Калугин. ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ. Презентовал новый альбом «Оглашённые Изыдите», который продавался тут же. Над вечерним парком раскатисто понеслась немецкая речь, заставившая старожилов вспомнить золотые годы оккупации — это Калугин читал в микрофон инструкцию то ли от соковарки, то ли от чего-то такого, на немецком языке. Очень сильно. Играл часа полтора, всех завёл. Под песню «Убить свою мать» подпевали даже мамаши с маленькими детьми — вот оно, единство. Не концовка, а Литургия. Аминь.
Д.А.,
июнь-июль 35 г. по А. М.
* — наша ФФ принимала в ней некоторое участие.

Социалистическое отечество отдыхает

Воистину— неисповедимы не только пути так называемого Господа, но и неторенные тропки
самиздатовской журналистики

К подобному удивительному выводу авторы сих строк пришли в результате знакомства со статьёй некоего Михаила Магида, опубликованой в прошлом номере ПОРОГ’а.

Данное произведение являет собой типичный журналистский парадокс: в общем-то, достаточно грязный пасквиль, но пасквиль, написанный талантливо. Расклад, характерный для т.н. профессиональных журналистов (достаточно вспомнить Андрея Стволинского, которого Магид походя смешал с говном, и, в общем, правильно сделал), — самиздат-чики, как правило, пишут более искренно, хотя в основной своей массе несколько примитивнее. При этом уровень осведомлённости столичного борзописца, та лёгкость, с которой он оперирует именами и названиями, заставляет думать, что вряд ли столь компетентный кадр находится вне зоны самиздатовской тусовки — на память приходит ещё материал ММ в иркутском СИБИРСКОМ ТРАКТ’е — но и только: дискета со статьёй была передана Я-Хе в Москве кем-то из около- Гурьевской братии, через третьи руки, и концы сокрылись в водах. Впочем, как вы, должно быть, понимаете, вопрос идентификации автора «Социалистического Отечества в опасности!» — отнюдь не то, что побудило нас взяться за перо.

Как вы помните, данный шедевр журналистики содержал в себе банальный обсёр нынешнего самиздата с попытками некоторых обобщений и анализа явления с крайне неутешительными выводами о дальнейших его (бес)перспективах. Магид раз- делип самодельную прессу натри лагеря — несколько огульно, но не без оснований. А вот дальше и начинается то, о чём говорилось в последнем предложении первого абзаца: если та часть статьи, где рассматривается «левый» блок, возражений фактически не вызывает — журналы «плюшевых леваков» (А Непомнящий) действительно беспонтовы и интересны, пожалуй, лишь их издателям да голодным провинциалам — а прикол «А где Файзуллин?» — «Какой Файзуллин?» достоин стать анекдотом месяца, то уже в части, посвящённой «центристским» изданиям, снисходительность и даже некоторый снобизм Михаила становятся совершенно неуместными. Человек, который пробовал и на собственной шкуре знает, что это такое — делать самому журнал/газету, вряд ли будет относиться к своим коллегам как к убогим недоумкам, даже если он и не согласен с их идеями. (Авторам данной заметки, к примеру, очень не нравится антифашистская газета ТУМ-БАЛАЛАЙКА, более того — листка дебильнее нам видеть не приходилось, однако для нас интересен хотя бы сам факт существования людей, всерьёз полагающих, что у цыган, а Сергей Адамович Ковалёв — интересный писатель.) Там, где нет идеологии, остаётся информация, и если андерграунд противостоит ущербной профессиональной культуре, то «центристский» самиздат — тенденциозной официальной журналистике (и, думается нам, не стоит осуждать его за некоторую встречную тенденциозность — вряд ли она выходит за рамки необходимой самообороны). Он не всегда достаточно убедителен, как правило, делается достаточно скромными средствами, зачастую беспредельно наивен, — но свою скромную лепту в попытку спасения истребляемой русской культуры он безусловно вносит, и уж явно нет совершенно никакого повода упрекать его создателей в том, что они-де зря переводят бумагу.

Что же касается «мыслей по поводу» условного «правого» блока, то тут совсем-совсем беда, похоже, что с данным направлением самодельной прессы Магид знаком только понаслышке (хотя наслышка эта, надо признать, достаточно занимательная): он ухитрился включить в соответствующий список ещё не вышедший журнал БУХЕНВАПЬД, с содержанием которого в настоящий момент знакомы лишь два человека — и среди них нет ММ!; фактик сам по себе незначительный, но достаточно говорящий о профессиональной самоуверенности автора: «если мне кажется, что что-то — так, то оно так и есть»; безо всяких оснований к правому крылу отнесён один из немногих действительно стоящих «левых» журналов — ИНАЧЕ, и т. д. и т. п. К концу составления обсёра наш писака, видимо, изрядно подустал, и в качестве резюме смог лишь пожаловаться, что, дескать, «скушно, господа!» Ну, скучно тебе — а люди-то чем виноваты? Не они ведь тебя развлекать нанимались — поди сериал мексиканский посмотри, PLAYBOY «почитай», Моисеева послушай…

Впрочем, два издания Магид всё же сподобился рассмотреть отдельно. Почему? А Бог весть, хотя относительно первого, если принять гипотезу о «профессионализме» Магида, можно понять — ворон ворону, как говорится, друг, товарищ и сват, иначе чем объяснить тот факт, что четвёртая КОНТРА, коей (в отличие от предыдущих трёх), как ясно любому, успевшему хотя бы пролистать сей талмуд, самое место в макулатуре, мягко опущена невнятной фразочкой об «аэродинамической трубе». И всё. А казалось бы, самое то употребить здесь автору свой несомненный журналистский талант: ставший из самоцельной провока- тивности «буржуазным изданием» бывший флагман рок-журналистики, призванный лишь вызвать раздражение у «тусовки», заслуживает не столько критики, сколько костров на площадях — эк баре развлеклися! Пусть ОдС’ы и прочие сДМ’ы мучаются с матбазой, а вернее, с её отсутствием — мы себе можем позволить дорогостоящие приколы!

…А КОРА ДУБА — действительно один из лучших самиздатовских журналов на сегодняшний день.
Но это совершенно не повод противопоставлять его другим.
И совершенно неважным представляется нам отношение Магида к самиздату — смотрит ли он на него изнутри, издавая что-либо, снаружи — как на неполноценного младшего брата-дауна, или вообще не смотрит, но после ставших уже общим местом бесконечных поливов в адрес андерграунда, независимой (а стало быть, самодельной) прессы, музыкантов и прочей реальной культурной оппозиции, всё ещё противостоящей вакууму геноцида русской культуры, всё чаще приходит на ум затасканная цитата из нашего доморощенного классика: «Не умеешь строить — пой. А не поёшь—тогда не плюй».
Без дальнейших комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *