КРЫСЫ — СДОХЛИ, ГЕЛДОФ — ЖИВ!

13 июля 1985 года Боб Гелдоф проснулся чуть свет на своем супружеском ложе от дикой боли в спине. Великий день подмял Боба под себя, и ему стало страшно. Растолкав жену, Боб потребовал: «Fuck me… И махнул рукой.

И по обе стороны Атлантики стартовали рок-марафоны, каких свет не видывал. Зиждителем же этой благотворительной исторической акции, ее отцом, пробива- телем и героем был он, Боб Гелдоф, простой ирландский парень из неблагополучной семьи, родившийся в Дублине 5 октября 1853 года. А 13 июля 85-го он, начавший день с акта любви, стал человеком-легендой. За беспримерный рок-подвиг Б. Гелдоф у пожаловали «очередное» рыцарское звание и выдвинул на соискание Нобелевской премии мира. Премию, однако ж, зажали. О своей «хардовой» судьбе сэр Боб Гелдоф поведал в эпической книге «Это всё?» (откуда мы и взяли эпизод с «Fuck me…»).
С прозы все и началось. Точнее говоря, с журналистики. Пописывал репортер Боб Гелдоф рок- статейки, а потом плюнул на это дело и задумался: а на хрена мне рецензировать всякую туфту-фу- ету, когда я сам — сам! — могу петь—лабать не хуже, а главное, знаю что и как. Тут как нельзя кстати панковская волна накатила и Боба подхватила. «Нас было семеро и все жили на пособия по безработице; один из нас играть ни на чем не умел и, стало быть, заделался менеджером; остальные что-то умели и, стало быть, стали рок-группой», — так говорил Боб Гелдоф, певец, композитор, поэт и соло-гитарист команды BOOMTOWN RATS (1977—1985). Играли КРЫСЫ поп-панк, и на фоне сальных ортодоксальных панков «крысиный» мелодизм второй свежести взял и выстрелил, угодив в десятку, то бишь в толпу тинейджеров-европейцев. Штатники КРЫС не схавали. Одно слово — кантри!
Три шлягера КРЫС добрались до вершины хит-парадов Европы: «В поисках № 1» (1977), «Крысоловка» (1978) и «Я люблю понедельники». Последний боевик стал «Песней-79» Великобритании.

Лишь в 86-м Боб публично признался: «КРЫСЫ сдохли». Но к этому времени в его голове уже созрел свежий проект, и в том же году появился сольник Боба «Deep in the Heart of Nowhere». «Когда мне было 11, я хотел быть Миком Джэггером, в 12 — Джоном Ленноном, в 13 — Питером Таунзендом (именно так читается фамилия соло-гитариста THE WHO.). А теперь я хочу быть собой…». Здесь Боб скромничает. Он всегда, как Е. А. Евтушенко, хотел быть больше, чем поэт. Чем певец. Чем музыкант… Еще в 78-м он сколотил супергруппу GREEDY BASTARDS с гитаристом Гэри Мором (а не Муром.) из THIN LIZZY, Полом Куком и Стивом Джонсом из SEX PISTOLS и др. В начале 80-х Боб, после долгих раздумий, соглашается сыграть роль Пинка в «Стене» А. Паркера. Раздумья Боба связаны с его нелюбовью к музыкантам ПИНК ФЛОЙД, которых Боб обзывает «салонными революционерами». По-видимому, единственно до конца ре толю ци- онно-классным Боб полагает себя, любимого.
В июне мировая пресса взахлеб и наперебой сообщила, что на церемонии присуждения Питу Таунзенду (полуоглохшему инвалиду!) титула «Живая Легенда Рока» присутствовали принцесса Монако Стефания и сэр Боб Гелдоф — оставалось только руками развести и сказать в никуда: «Fuck уои, сэр!».
А. МАРКЕВИЧ.


Обсуждение