Про таких музыкантов как Эрик Клэптон написаны не только многие тысячи статей в различных газетах и журналах, но и целые исследования, выходящие и продолжающие выходить в свет при жизни их главного виновника. Поэтому, когда в очередной раз пишешь о человеке, чей профессиональный уровень находится в недосягаемых заоблачных высотах, говорить о личном восприятии очень сложно. Клэптон — это реальный и осязаемый Бог, чья филигранная игра действует как лекарство для измученных, натянутых стальной нитью и звенящих словно провода на морозе нервов, снимающая с них критическое, гроящее перейти в суицидальное напряжение, делающая их податливыми и безжизненными как старая, никому ненужная резинка. Вкрадчивый, подобный мягкому и размеренному шуршанию морских волн, голос Клэптона беспрепятственно скользит по лабиринтам души, смывая с ее побережья все наносное, и, унося разбросанные по нему собственньн- ми руками камешки величиной с булавочную головку и глыбы размером с яйцо динозавра И если ты сам не подобен мертвому поросшему мхом валуну, то музыка Клэптона — это мир внутри тебя самого, редкое и воинстинну божественное состояние.
В конце 1964-го, стены Ричмонда вокруг «Graw Daddu Club» были исписаны именно той короткой фразой, которая выбрана для заголовка. В девятнадцать лет—Эрик уже принц среди гитаристов. Будучи приверженцем духа и буквы Блюза, он покидает свою, часто гастролировавшую, имевшую большое количество поклонников и успех в хит-параде (For Your Love), группу «Yardbirds», для того, чтобы играть настоящую музыку. Стремясь осуществить свое желание, Клэптон останавливает свой выбор на группе одного парня по имени Jonh Mayall. Это было в то самое время, когда оттачивался стиль, который вот-вот должен был выплеснуться вместе с музыкой первой в истории рока супергруппы «Крим». Клэптон боялся славы. Но он станет не просто знаменитым, он станет легендарным. «Крим» закладывают базу для харда и тем самым становятся предвестниками знаменитых групп семидесятых: Led Zeppelin, Deep, Purple, Jethro Tull… Влияние «Крим» на последующие после них группы: общеизвестно, но, чтобы лишний раз убедиться в этом, достаточно послушать что-нибудь из древнего, как мир, скажем «Fresh Сгеам» (1967), что говоря без обиняков, не сильно-то и впечатляет, но безусловно представляет из себя тот самый ныне уже засохший и полузабытый росток, из которого впоследствии вырос баобабище под названием РОК. Это чудовищное и вместе с тем завораживающее взгляд своей красотой и силой дерево, рядом с которым и двухметровый австралийский или африканский абориген чувствует себя канцелярской кнопкой, вряд ли удастся выкорчевать какому-либо из последующих поколений. Рок жив и его активное движение по странам и континентам — беспрестанный укор тем, кто пытался и пытается его похоронить.
Раздираемый противоречиями между своим собственным скромным вкусом и тем, к чему принуждает его шоу-бизнес, Клэптон погружается в наркотики, ркску» больше никогда не всплыть на поверхность. Годы адовых грез и страданий, озаренные вспышками Blind Faith (1969) и Devek and the Dominoes. Оставшись почти без сил, продав несклоько самых лучших своих гитар, Клэптон приготовился к тому, чтобы исчезнуть полностью, когда его друг Пиг Тауншенд, лидер группы «Ху» и создатель первой в своем роде рок-оперы «Томми», организовал в январе 1973 года в Лондонском «Rainbow» концерт в поддержку бывших музыкантов. Так ж-е, как Кит Ричардс и сам Тауншенд, Клэптон проходит дезинтоксикацию при помощи нового тогда метода электроиглотерапии и, наконец, принимается записывать музыку под своим собственным именем. И понятное дело, возвращается к блюзам, замечая, что интерпретирумые им авторы, в частности, Willie Dixon, получают проценты за интерпретацию их музыки. В течение многих лет Клэптон жил в Италии, где попутно, ударяя по одежде, стал одним из лучших клиентов Giorgio Armani.
В Союзе, разумеется прекрасно знают и любят Клэптона, а подрастающие совковые фэны, могли лицезреть Эрика по телевидению времен Кравченко, «одарившего», наверное, после мучительных раздумий, бедные головы трансляцией совместного выступления Клэптона и Марка Нопфлера со стадиона Уэмбли. Если бы, к примеру, выступавшие в тот день, музыканты, посвятили свое творчество не- Нельсону Манделле, а …Ле Пену, то не видать нам Клэптона как своих собственных ушей. Для тех, кто незнаком с творчеством этого одного из величайших блюзовых гитаристов совсем, советую послушать его двойной альбом «Just one Night» (1980). В настоящий момент Эрик Клэптон возглавляет группу, сопровождающую в мировом турне Джорджа Харрисона. После трагической смерти сына в. марте этого года, Клэптон принял решение некоторое время не появляться на сцене, но лучшему другу он не смог отказать.