КИМ ЧЕН ИР О КИНОИСКУССТВЕ. 11 АПРЕЛЯ 1973 ГОДА

Издательств литературы на иностранных языках Корея, Пхеньян 1989

ОТ РЕДАКЦИИ. Перед нами лежит книга,изданная в прошлом году в стране, к которой сейчас приковано внимание всего прогрессивного человечества. .. 380 страниц, перед которыми лучшие умы мирового коммунистического движения выглядят дешевыми компиляторами. 380 страниц конкретного приложения марксистской науки к практике трудовых Будней художественной интеллигенции. Черненко и Брежнев Бледнеют и дохнут от зависти — куда им? 380 страниц. 60 знаков в строке.Культурология чучхе. Ос си— фицированная знаковая система,давно и- зжившая севя. Постарайтесь сдержать позывы и о знакомиться с краткой репрезентацией на Близкую всем нам тему.
К этому нельзя относиться всерьез. К э- тому невозможно относиться иначе,кроме как всерьез. This inhere. This is now. He говоря уже о том,что Мы ничем от Них, не отличаемся.Но не от- чаивайтес ь. Читайте так:слово-проБел-сл- ово-провел-..Это успокаивает и расславляет .Не нужно ничему сопротивляться.Только тогда вы постигнете всю красоту з— тих стройных и строгих строк. И цветы кимченирхва согреют вам душу.

СЦЕНЫ И МУЗЫКА
«Фильмы без музыки и песен — это не кино. Фильм без песни порождает чувство скуки и .ничем не отличается от спектакля, поставленного в форме диалога. Для того, чтобы кино стало поистине замечательным, трогающим струны людских сердец, в фильмах должны непременно звучать хорошие песни».
КИМ ИР СЕН

Сочимяя музыку, важно включать в ткань музыкального сопровождения новые и разнообразные изобразительные средства и приемы, чтобы в мелодии звучала свежесть.

Личные переживания композитора, впечатления, которые накопил он на жизненном пути, рождают самобытный творческий замысел. Но замысел воплощается в мелодический образ только в результате искусного применения тех или иных изобразительных средств или приемов. И если найден оригинальный замысел музыки, то важно воплотить его с помощью новых средств и приемов. Иначе новизна в мелодии недостижима.

Нельзя скрыть и изначальный колорит мелодии. Как бы искусно ни старался композитор перелицевать мотив, заимствованный из другого произведения, ясно: без неустанного поиска на свет может появиться лишь подделка, а никак не новинка. Вот почему человеку, услышавшему музыку, лишенную оригинальности, кажется, будто он уже где-то ее слышал. Задача композитора — непрерывно изыскивать неизбитые изобразительные средства и приемы, сочинять оригинальную музыку, каждый раз создавая новый музыкальный образ.
Однако нельзя под предлогом стремления к оригинальности рабски следовать принципу «техника превыше всего».

Музыка ради музыки, в которой форма поставлена выше содержания, не найдет любви народа. Подобно этому, и в кино непригодна не отвечающая содержанию произведения музыка ради музыки. Мастерство композитора, пишущего для кино, выражается в создании красивой и здоровой мелодии, созвучной содержанию » фильма и одновременно безупречной как музыкальное произведение.
Музыка в фильме, в каком бы эпизоде она ни звучала, должна отличапля красивой, мягкой и жизнерадостной мелодией, Сочиняя музыкальные произведения, композитор обязан дорожить национальными особенностями нашего народа. Не в меру громкая или протяжная песня настолько теряет нежность и мягкость, что ее очень трудно петь, да и к тому же она прямо режет слух. Такую песню не любит наш народ.

ХОРОШИЙ ТЕКСТ — ЗАЛОГ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ МУЗЫКИ
Песня самая малая из музыкальных форм, но она с огромной силой воздействует на сердца людей, и в этом с ней не может сравниться ни один музыкальный жанр. Симфоническую музыку каждый воспринимает по-своему и даже интерпретирует ее неодинаково. Но песня легко проникает в человеческие души и оказывает на них огромное воздействие благодаря тому, что в напевах и словах прямо и конкретно выражены мысли и непосредственные эмоции.

Песня как близкий спутник в жизни поется и передается всегда и везде, она безмерно волнует сердца людей, активно вдохновляет их на борьбу за созидание новой жизни. Столь велико идейноэмоциональное воздействие песни на людей. Поэтому важно, чтобы в фильмах звучали замечательные песни.

А для этого надо прежде всего сочинить хороший текст.
Слова песни — идейно-художественная основа мелодий. Хороший текст — залог замечательной музыки. Только самые точные, самые волнующие слова могут лечь в основу песенного шедевра.
Текст должен быть поэтическим и в то же время идейно насыщенным. Воплотить богатое идейное содержание в красивой и изысканной поэтической форме — главное требование, предъявляемое к сочинению текста, сочетающего высокую художественность и идейность.
Душа текста — в раскрытии значимого идейного содержания через изящный поэтический образ. Если идейная суть песни выражается яркими поэтическими образами, то и достоинства текста, и идейно-художественный уровень музыки будут высокими и завоюют популярность.

Чтобы музыка кинофильма могла по-настоящему растрогать слушателей, композиторам было бы полезно искать опору для творчества в превосходной народной форме куплетных несен.
С точки зрения развития музыкального искусства современная эпоха характеризуется расцветом куплетных песен. В эпоху революции, в эпоху строительства социализма и коммунизма нужно развивать массовую, боевую куплетную песню, горячо любимую народом.

Куплетная песня — наиболее совершенный жанр народного вокального творчества, который донес до нас из глубины веков в простой и испытанной временем форме чувства и заветные чаяния народа. Понятно, что лишь следуя ее традициям, музыка кино сможет завоевать любовь народа. Самой высокой оценки заслуживает такая музыка, в которой прекрасные и благородные идеи и чувства гармонически сочетаются с народной формой изложения..
Кроме того, музыке должны быть присущи единство содержания и формы, тесная связь идейности и художественности.

Хорошая песня отличается гармоническим сочетанием содержания и формы, текста и мелодии. Когда читаешь текст, сама собой нарождается мелодия, а когда напеваешь ее, невольно приходят на память поэтические строки песни.

Стихи для песен должны быть красивыми, выразительными. Если в их строках много объяснительных и напыщенных слов, они оказываются перегруженными множеством с/югов. а это сдерживает рождение напевной мелодии. Песня, написанная на такие стихи, не может получиться эмоциональной. Каждое слово и каждая строфа стихов должны нести в себе глубокий смысл и великую идею, волнующую человека. Только на такие стихи легко пишутся напевные, ясные и выразительные мелодии.


Обсуждение