ЭНДИ ПОЛАРИС. МОДА И ФАШИЗМ: ВЛИЯНИЕ И ПРОНИКНОВЕНИЕ.

Мода влево
Мода вправо
Мы — урловая толпа,
и мы едем в этот город
Бип бип —

текст с сингла Боуи «Мода» — текст художника,который четыре года назад об явил! ‘Насколько я вижу, я — единственная альтернатива Премьеру Англии. Британии Будет лучше от фашистского лидера. В конце концов, фашизм в действительности — это национальный социализм.» Бестактная реплика Боуи- «Тонкого Белого Герцога»,или же Боуи,наконец,выпустил на волю свои политические верования? Боуи не был единственным виновным,выразившим свое мимолетное пристрастие к «арийскому делу»; позднее,на следующий год,помню,как я Больше чем немножко испугался на одном концерте Сиу и Баншей,когда Бараноподовная аудитория стала поднимать нацистский салют, в то время как девушка со свастикой выла «Дейчланд Ювер Аллее» Нмко. Оскорбительная строчка «слишком много евреев, чтоб мне нравилось здесь» из «Любви в Пустоте» усиливала очевидную очарованность.Слышали,как оба артиста бормотали что-то про неправильное понимание, но в свете тех фактов, что у Боуи была коллекция нацистских (как предполагалось) справочников, конфискованных русскими таможенными чиновниками, а Сиу одевалась как эсэсовская фройляйн из низкопробного кино «Салонная Киска», могли ли их об’яснения быть целиком оправданными? (Этот наци-шик можно проследить назад,до элитарных позерских ночных клубов,таких как «У Луизы» и «Лэйси Лэйди»,в начале 75 года, хотя линию можно провести и от влияния строгой и скупой нацистской униформы до разделения политических убеждений.) Два артиста,повлиявших на многое, Флиртуют с фашизмом и не готовы к встрече с последствиями этого.

Общепризнано,что панк вышивал кишки из преобладающе застоявшейся моды и музыкальных индустрий,и почти всем «вне” этого, казалось, наступали на ноги. Все это давало крутейшие заголовки, и в припадке интереса все стремились об’явить о своих анти-общественных взглядах ужасавшейся медиа-машине (чем более возмутительно, тем ближе к первым страницам). Флит-стрит была охвачена фурором по поводу этих новых проявлений подростковой дикой жизни. Секс Пистолз взлетели к известности и открылись шлюзы для потока новых освежающих идеалов со стороны разочарованной молодежи. Семидесятые вовсе не собирались быть — такими пассивными, как мы думали.

Подстрекатели—»седиционеры», изобретатели анти-моды,поставляли гарде- ров этой «новой поросли».Их одежды были Безжалостной атакой на все почитаемые сексуальные и религиозные режимы. Ключевым словом выла «анархия», хаотические одеяния разрабатывались с целью разрушения всех сложившихся законов моды.Их рубашки несли на севе красноречивые изображения гомосексуальности, анти-монархизма,педофилии, антихриста и других подобных таву; часто они были расшиты свастиками (имитации же были неизбежны). Свастика стала широкоупотревимым (и злоупотребляемым) символом в среде панков; ее восприняли так же беззаветно, как соседский мальчишка верет медальон Св.Христофора.

Все это,Брошенное в уже кипевший «котел противоречий», возбудило яростную реакцию со стороны как публики, так и медии;атаки на панков и группы стали происходить почти еженедельно, как в печати,так и в общественных местах.
Свастика более не представляла совой символ нацистской угрозы — в Большей степени лишь символ анти-истэблишмента; военное поколение подозревало фашизм,но тот факт,что по иронии судьбы черные и,возможно,еврейские панки носили свастики,подчеркивал, что их страхи были беспочвенны»

И вот панк выл прочно «установлен», эксплуатация и чрезмерно Большое внимание привели к его преждевременной смерти, и всех охватило беспокойство. Флит-стрит Больше нечего было хавать,все стало снова похоже на медленный дрейф к застою. Пионеры либо безнадежно цеплялись за уже вонявшую тушу,либо Бросались в более продуктивные предприятия. В этот переходный период и при очевидном отсутствии направления возрожденчество было неизбежным; то,что раньше выло единым идеалом,раскололось на предмет вожделений племен,полностью поглощенных своей верой в превосходство, и на миф о том,что этот городишко недостаточно велик для всех нас».

В последние четыре года уже упомянутая инфекция фашистского символизма в вену моды/музыки принесла больше вреда, нежели люди ожидали; она была жадно проглочена прессой как некое подводное нацистское молодежное движение.Эта тяга ежедневных газет к сенсациям вела к еще более зловещей связи между такими фашистскими группами,как Британское Движение и Национальный Фронт, и «новыми» Бритоголовыми.Это влияние вымостило путь для такого проникновения.

МАЙКЛ ФЕРБЭНК — девятнадцатилетний бритоголовый «художник» из Лидса, который говорит о севе «Больше как о пассажире,чем как об участнике» культа бритоголовых.Его резкие и часто ошеломляющие литографии и честные попытки исследовать как стилевые,так и психологические отношения бритоголовой культуры МНОГО прибавили к его растущей репутации. Я говорил с ним о «новых» бритоголовых и о некоторых наиболее тревожных факторах,с которыми их связывают.

В то время,когда завершалась эта статья, Майкл Фервэнк лежал на больничной койке после жестокого побоища в Лидсе между конкурирующими стилевыми группами (снова стилевые войны). К счастью,его травмы оказались незначительными,но он осознал опасность говорить открыто о своих чувствах и ощущал угрызения. Это очень свежий шаг для того,чтобы представить позитивный подход к области, зараженной негативизмом.
Здесь, во время нового упадка, когда мораль нации опустилась до минимума вследствие экономического спада, Фашизм способен процветать; его паникерская пропаганда заглатывается теми,кто уже перекормлен текущими стратегиями правительства, и кто готов найти козлов отпущения,на которых можно выпустить свой раздраженный гнев. Это мрачное зеркало деятельности в Германии 1920—х годов,когда Гитлер произносил возбуждающие речи о новой нации за счет миллионов невинных жизней. Освальд Мосли, самая выдающаяся фигура Британского фашизма, недавно умер,но его убогие ученики продолжают пытаться удовлетворять свои жадный позыв к захвату власти.
1981

ИНТЕРВЬЮ С МАЙКЛОМ ФЕРБЭНКОМ

ВОПРОС: Как вы ты описал себя?
ОТВЕТ: Профессиональный Бритоголовый, но не настолько затянутый туда, чтоб верить, что это действительна я использующий, это как средство для проекции определенных фактов и наблюдений, пользуясь образом лично. Внешне похожий на Бритоголового, но не являющийся им 24 часа в сутки. Это почти как шизофреническое состояние бытия. Мне так удобнее.

В. За последние месяцы Бритоголовые получили целую кучу плохого паблисити из-за насилия и фашистских связей. Газеты делают сенсации на меньшинствах, и впечатления медии деформированы. Как ты относишься к такому опасному журнализму?
О. В идеале медия — бесценный способ представлять факты и цифры, часто медия искажает то, что происходит, используя сенсационализацию, и, конечно же, всегда найдется группа людей, которые реагируют таким образом, каким медия хочет, чтобы они реагировали.

В. А ты не думаешь, что опасность — в этом? Новые Бритоголовые — это простые подростки, стремящиеся найти/утвердить свое вытие, — часто неверно понимаются как политический заговор?
0. Я делаю все, что в моих силах, чтобы поменять направление этого неверного понимания, — что самым наилучшим образом получается в моих выставках и представлениях.

В. Недавняя выставка Дерека Риджерса с изображениями и интервью бритоголовых выла угнетающим, но реалистичным взглядом на современную ситуацию в политике Бритоголовых. Как ты думаешь, почему определенное число Бритоголовых так готовы принять фашизм? 0. Я думаю, что когда бы у вас ни был под’ем фашизма, у вас Будет и сходный под’ем в бритоголовых субкультурах. Станет явной серия. Бритоголовых в разных обличьях — униформа может меняться, могут заменяться какие-то атрибуты, но сущность Бритоголовости останется той рке. Там есть одно очень сильное подводное течение, течение рабочего класса (очень трудно не из’ясняться с помощью клише), которое всегда существовало и всегда Будет существовать, и при нынешней социально/политической ситуации оно станет еще более жестким. У меня было настолько много контактов с Бритоголовыми, что я знаю: сейчас у нас — как в предвоенной Германии, грабеж еврейских магазинов, везде граффитти набрызганы на стенах, — очень довоенная атмосфера.

В. А как насчет тех районов, где ты живешь в Лидсе?
0. Тот район, где я живу, — очень среднеклассовый, и как Британское Движение, так и Национальный Фронт здесь более активны, чем в рабочих районах. Я не знаю, почему. Многим пацанам просто Больше нечего делать, кроме как получить свой кайф от марша, который хорошо организован, хорошо срежиссирован и хорошо финансирован. Такие группы становятся очень заманчивым предложением, они все режиссируют весьма драматически, а молодые пацаны очень подвержены размахиванию флагами — какую возможность им и дают эти группы. Воовще- то я сам из Ист-Энда, и только потом переехал с родителями в Лидс, когда мне выло тринадцать, и поэтому я жил в двух разных стилях жизни — сначала на очень рабочем фоне, а потом внезапно меня засунули в Более изобильный фон, поэтому я могу судить об обеих сторонах. Я могу отождествлять севя с фашистскими аспектами “скинхедизма», но это отождествление происходит скорее из наблюдения, чем из активного представительства какой-либо политической партии: это наблюдение за разными партиями и иллюстрирование этих наблюдений посредством «Бритой головы».

В. А какие-нибудь фашиствующие бритоголовые нападают не тебя из-за отсутствия у тебя политического направления?
0.Нет, у меня есть определенный образ, я не знаю точно, какой, но меня принимают, какая бы политическая партия ни была, — споров никаких нет, я думаю, что люди представляют, что я на нейтральной земле.

В. А как по части других Бритоголовых, нейтральных как ты, — на них оказывается давление?
0. Достаточное; у них не. так много паблисити, или, может быть, недостаточно инициативы, чтобы пробить свою точку зрения в медии. Я знаю несколько бритоголовых, которые не вовлечены в Национальный Фронт или Британское Движение.

В. Со своими майками ты мог бы оказаться выгодным для фашистских групп в качестве активного сторонника.
0. Да, наверное, как те майки, на которые Ласт Резарт (кличка означает «последнее пристанище» — Прим.Пер.) поместил Британский флаг, — это выла не моя идея, много суматохи происходит в последнее время вокруг использования «юнион джека». Может быть, наивно думать, что я могу проецировать мысли на майки, чтобы влиять на людей, но, по крайней мере, я могу попытаться.

В. Каковы твои планы на Будущее?
0.. У меня Будут еще выставки. Я надеюсь, что к марту будет готова книга со стихами, иллюстрациями, фотографиями и т.д. Я пока понятия не имею, где все это закончится. Это довольно разрушительно.

Предапокалиптический кошмар (звуковая дорожка, сделанная многочисленными сейчас группами «тусклого шика») — может выть, не несбыточная мечта какого-нибудь теоретика, а то, что апатичной публике следует признать, вместо того, чтоб заниматься постоянным эскапизмом. Молодежь Британии используется как топливо для выполнения жестоких фашистских задач, они — просто пешки в чьей-то злой игре за власть, от которых легко избавиться, когда они Больше не нужны. Им успешно удалось инфильтрироваться через школы и футбольные Стадионы; Больше всего им нравятся бритоголовые из-за их жестокого и угрожающего имиджа, который граничит с модой и музыкой. Этот вид политической эксплуатации будет продолжаться и, возможна, тебя тоже вынудят принять какое-то решение. Личность кажется похожей на пловца в море, кишащем акулами, но если поддашься и утратишь свою цельность, берегись — ты будешь жить в людоедских водах. СвоБода этой демократии означает выбор, твое решение может измениться, если ты когда-нибудь- в Будущем получишь такую привилегию.


Обсуждение