НИК РОНРОЛЛ & ЛОЛИТА «МОСКОВСКИЕ КАНИКУЛЫ»
1.Печальный уличный блюз
2.Город на крови
3.Улялин
4.Хабаровские дни
5.Филька-шкворень
6.Дежурный по небу
7.Мазохист
8.Веселись, старуха…
Записано 24/02/90 в ЦК Московского коксо-газового завода. ПОПА БЕГЕМОТА РЕКОРДС 1990
НИК РОКНРОЛЛ «ПОЛНОЧНЫЙ ПАСТЫРЬ»
1.Потребность
2.Полночный пастырь
3.Ева + Ник
4.Звезды снова
5.Сердце
6.»0″ дубль 2
7.Откровение от Ника
8.Цекон
9.Рок’н’ролл в стране лиллипутов
НИК — вокал, текст. А.ЖЕЛЕМЗИН — гитара (1,2). Д.КУЗЬМИН («Черный Лукич*) — гитара (2-6). 0. ЧЕХОВСКИЙ — вас (1-6). РОНИК ВАХИДОВ — конлу- тер (1-6). А.ГОЛОВИН — синтезатор (7,8),кои- путер (9). А.1УК0ВСКИЙ — вас.ритн-вокс (7,8). синтезатор (9). А.ЗАЙЧИК — синтезатор (7,8). С.ЭСКУЗЯН — синтезатор (9). ЯНКА — колокольчики (6).
ЛЕНЧИК — звук (1-6). ПЯТАК — звук (7-9). Новосибирск 1990.
Я нашел темную страну в сердце ночи, темной, гордой, скрытной ночи; в мозгу ночи жила для меня необъятная пустынная страна. Ее равнины, ее реки и горы простирались передо мной во всей их сумрачной гордой красоте, во всем приволье и радости их исполинской шири, во всей их сирости, жестокости и ужасе, во всем их чудовищном и хрупком плодородии. И мое сердце билось заодно с сердцами всех, кто слышал их заумную дикую музыку, полную неведомых ладов и невнятных тысячеязыких криков, слагавшихся в ликующую и жуткую песнь дикой земли, торжества и откровения, в горькое темное пророчество любви и смерти.
Красиво? То-то же. Впрочем, к Нику имеет не Больше отношения, чем Томас Вулф — к двум первым альбомам спонтанных записей за всю многолетнюю карьеру если не талантливого провокатора, то уж наверняка одного из самых верных учеников величайшего пижона XX века Малькольма МакЛарена по эту сторону ферритового занавеса. Именно своей спонтанностью они и ценны, не говоря о достоинствах собственно группы ЛОЛИТА и музыкантов Н-ска. Несмотря на неизлечимую художественную клептоманию (а Ник воовще — одна сплошная раскавыченная цитата) и на изрядную долю интеллектуальной . смури и смуты (но когда поп-бунт выл свободен от этого?), Ник, наконец, перестал выглядеть прожженным шарлатаном, жестоким и извращенным лжецом без отчетливого представления о том, что вообще, к е**ной матери, происходит в культуре и политике, единственной задачей которого всегда было никак не больше, чем проталкивание самого севя во все мыслимые формы и форматы. Перед нами, наконец, — артефакт «не без лажи, но все же», местами слишком затянутый и перестающий держать внимание (впрочем, как и студжийные и джой-дивизионные оригиналы) , иногда чересчур мелодекламативный, иногда воовще детсадовский (особенно когда текст неудобопроизносим, как в «Городе на крови»).
Из общего звучания этих — даже! — коммерчески приемлемых альвонов выделяются исключительно танцевальные особняки — «Старуха» в московском возврате к корням и «Страна Лилли- путов» — в новосибирской энциклопедии поставангардного вокализа, иные овразцы которого так же древни, как и сама музыка. Этот последний номер, кстати, — Блестящий, если не во всем справедливый, пастиш: мы — т.е. они — действительно «хирурги одной психологической сельвы» — и Игорь Николаев, и Игорь Летов, и Костя Панфилов, который уже Больше не «ласковый май»… Никуда от этого не деться — машина, раз заведенная, продолжает работать в избранном направлении и срать нам на мозги. Тот же Летов, занятый концептуальным воссозданием своей чудовищно-абсурдной реальности (хотя зачем, казалось бы, городить еще один огород, нам и большого загона хватает?), наверное, просто никогда не смотрел на севя с нашей стороны. Ник же еще делает последние отчаянные попытки оставаться одновременно автором и реципиентам, творцом и потребителем, ему так не хочется рвать пуповину, связывающую его с материнской Безответственностью толпы. Следуя своей собственной внутренней логике развития, Нику следовала давным-давно севя уничтожить, а не декларировать пресловутое самоуничтожение снова и снова; но он почему-то все-таки цепляется за «условности» искусства, за правило, по которому он вступает во взаимоотношения «художник-зрители», и, пытаясь вот уже достаточно долгое время Балансировать на этой грани, он постепенно становится «сам-севе-фильмом-ужасов». Ибо сколь бы первородным ни был его вопль, в 1990-м году от P.X. он не может оставаться проста криком — ан необходимо овречен на то, чтобы быть криком в микрофон — как минимум. Опосредование и отчуждение простого звука “ааааааааа» происходят уже вне зависимости от того, кто раскрыл рот. И растиражированные по всей стране и за кордон спонтанные сессии Ника — не самая худшая иллюстрация этого закона, хотя, стараясь настичь ускользающую из-под Безопасной Бритвы аутентичность, Ник, кажется, завывает про то, что «Пан внутри» по-хорошему еще и должен играть на флейте. Поэтому основной приводной ремень обоих альвомов — не громогласно прокламируемые Любовь, Ненависть или Бог, и даже не ползучая физиология, пропитавшая все соком своих пор.
Миф и юродство, самые зывкие российские категории XX века, овлекшие не одного на творческое Бесплодие, — вот два стержня, из которых Ник упрямо пытается сколотить сейчас крестовину, чтобы распять на ней самого севя на глазах пораженной аудитории.
И все равно, все слова неминуемо станут ловушкой для тех, кому удобно принимать то, как Ник сесе представляет, а не то, каков он есть.
Вот если бы еще все усилия, затраченные нами на разговоры о творчестве Ника, стоили тех усилий, которые прикладывает сам Ник к этому самому творчеству… Но я догадываюсь, что это уже — наши собственные проблемы.
А.ДЁМИН «ЗАТКНИСЬ И ТАНЦУЙ»
ЧАСТЬ — 1
1.Новая тема для рок’н’ролла
2.Блюз для Пайка
3.Сексуальные сны
4.Подключайся к моей розетке
5.Сыграй это погорячей
АЛЕКСАНДР ДЕНИН — вокал, губная гармошка, авторство
АЛЕКСАНДР ХРАБУНОВ — гитары
ИЛЬЯ КУЛИКОВ — вас
ВАЛЕРИЙ КИРИЛЛОВ — барабаны
Записано в Ленинграде в январе 1990. Усилия — Дэйв.
Попытка обойти возникшие проблемы креативного характера за счет подвернувшейся чрезвычайно удачной возможности. «Срединнодорожный» мидтемповый «Блюз для Майка» — конечно же, хит, Остальное — хорошо, как хорош бывает 300 в Большей или меньшей степени приближения, что бы там ни говорили.
РУЧНАЯ ЛУНА
«РУЧНАЯ ЛУНА»
1.Пролог
2.Она могла бы быть…
3.Скажи-ка мне
4.Рождается и умирает
5.Спящий Крылов
6.Метель под там-тамы
7.Смотря на адыгейский сыр…
8.Я вовсе не женщина
9.Полнолуние
10.Эпилог
11.Пост скриптум
ЛАРИСА СТАХ — автор, вокал, декламация, клавиши (2-4,6), художественный смех ЕВГЕНИЙ «СДВИГ’ ЗБИДЕННЫй — «Роланд Д-20»
ЕВГЕНИЙ «ДЖЕКСОН» КОКОРИН — гитара МАКС — вас-гитара (5)
ЕВГЕНИЙ ГРАЧЕВ — sac (2-4,6,8,9),соло-гитара (4) БЕРТ — художественный хрип
Апрель 1990. Студия «Декада», ник«ирование студии «D’Keft х 5» (Сдвиг, кое-где Берт, Завгар). 43 мин.
Первая запись в жизни Ларисы Стах из Тюмени, взявшей себе коллективный псевдоним РУЧНАЯ ЛУНА, — сама по себе далеко не семинар по семиотике. Заслуживает внимания как проба пера. Остается тягучее и вязкое ощущение полнейшей Безысходности для всех участников записи, невозможность осуществления прорыва в иное качество, сковавшая все живое привязанность к прошлым стереотипам. Хотя Лариса открыта новым влияниям и, даст Господь, найдет свою золотую середину между крайностями мыльного попса и наждачных доморощенных «альтернатив».
АЛЕКСЕЙ РЫБАКОВ
«ОБМАНЧИВЫЙ ДОЖДЬ»
1.Я спять пох
2.Обманчивый доидь
3.Долгая песня
4.Пой
5.Музыканты
6.Пока что я здесь
7.Обычное дело
8.Просто так
Записано в ДКМ. Усилия Дэйва. Звук Александра Карева. 1990
В миниальвоме известного иркутского барда из всего следует отметить лишь наложения нопфлеровской гитары кое-где, да номер под названием «Пока что я здесь», выпполненный в лучших узнаваемых традициях народного псевдо-рок-лубка. Как заметил один иркутский житель и ценитель, евшее настроение альвома — «чем еы заняться? может, заплакать? или нет? нет, наверное все-таки заплакать…»
Сост.А.Александров