ИНТЕРВЬЮ, ВЗЯТОЕ У НЕДОВОЛЬНОГО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ «СТУДИИ-8» С. БУГАЕВА ЕРНИЧАЮЩИМ РЕПОРТЕРОМ, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ ПОБЫВАТЬ НА «РОК-ПЕРИФЕРИИ» ДА НЕ ПОБЫВАЛ.

— Сергей, в чем, собственно, дело?
— Итак, 21 — 23 апреля в Красноярске состоялся очередной тур «Рок-периферии-89». Приняло участие в нем 15 команд из разных городов (из них 4 — красноярские), а также на правах гостя фестиваля выступала свердловская группа «Отражение».
По сути, это были обычные концерты, причем далеко не на качественной аппаратуре, которая еще и «вылетела» к концу первого дня выступлений. Умельцы, конечно же, нашлись — за ночь запаяли пробоину, но о качестве звучания говорить тем не менее не приходится.
Жюри было представлено председателем Юрием Александровичем Слуяновым (музыкальным критиком из Новосибирска), а также представителями от рок-клубов, прибывшими на фестиваль. Из Красноярска в составе жюри был музыкальный редактор краевого радио и журналист молодежной редакции краевого телевидения.
Первый день «Рок-периферии» начался с появления на сцене совершенно «левого» лица — ведущего концертов фестиваля Льва Борисовича Шакуро. Его попытки установить некий ‘«контакт» между зрителями и сценой были явно неуместны, что опять-таки подчеркнуло отсутствие необходимого опыта у красноярского рок-клуба.
В программе первого дня: «Кризис», г. Ачинск, «Корабль дураков», г. Красноярск и «Личное мнение», ,г. Иркутск. Особо запомнились две последние команды. «Корабль дураков» очень много общего имеет с нашей «Идеей Фикс», что подтверждают и сами ребята, а Николая Гнедкова они считают своим «духовным наставником». Нужно отдать должное ребятам, в мелодичности композиций и объеме звучания они, похоже, переросли своего «отца». Отстает «несколько вокал, и здесь Коля Гнедков, пожалуй, более выразителен.
«Личное мнение» из Иркутска была отмечена премией за лучшее шоу. Сами ребята себя относят к «джаз-панк-шоу» и идут примерно по одной дорожке с «Бригадой С», хотя говорить о влиянии этих двух команд друг на друга не приходится возникли они в одно время и совершенно независимо. К сожалению, на их выступлении «полетел» звуко-усилительный аппарат. Тем не менее команда запомнилась.
Вечерний концерт открыла «Амальгама» из Улан-Удэ…

— Продолжается размножение «однояйцовых» названий? Не пора ли подумать о фестивале рок-тезок (близнецов)?
— «Амальгама» из Улан-Удэ не имеет никакого отношения к красноярской «Амальгаме». В принципе ребята играли неплохую музыку: нечто социально-политическое с очень сильной подачей. Мне не совсем понятно, почему жюри никак не отметило эту команду, хотя было видно, что уровень достаточно высок.
«Прощай, черный понедельник» из Красноярска образован год назад, играет «ассоциативный панк- рок». Среди прочих выделился слабыми аранжировками и двумя девочками с нестрашными ногами. Впрочем, все было достаточно нудно.
Затем настало время «Классификации Д» — единственной группы, представлявшей Новосибирск.
С чьей подачи эта команда оказалась в Красноярске — трудно сказать, эти вопросы нужно задавать, видимо, Ю.Слуянову, Хотя ясно, что здесь сказались старые добрые взаимоотношения между «Студией-8» и «Рок-периферией», в результате которых ни одна команда «Студии» не принимала участия в подобных фестивалях,

— Может быть, «Рок-периферия» тем самым намекает на расхожие слухи о том, что Нек — столица Сибири?
— Нет, дело гораздо серьезнее. В отношении «Студии-8» к этому периферийному движению обнаружен некий апломб (!) и приговор с тех пор заключен в очень суровую форму, а обжаловать его некому, Но мы к этому еще вернемся… «Классификация Д» — для тех, кто не знает — была создана весной 1984 года, работает в поселке Кольцово — что в стороне от Академгородка, По поводу того, насколько сильна эта команда, чтобы в единственном числе представлять наш город, можно говорить долго, Но то, что им еще и «смазали» звук во время выступления — это уже не их вина, а звукооператора фестиваля, Тут, кстати, и родилась мысль о том, что украшением концертов были два чуда: ведущий и звукооператор. Они сделали, похоже, все, чтобы испортить всем настроение и еще взять за это но 4 рубля.
Первый день фестиваля закончила кемеровская команда «Рок- фронт», от роду которой, как это ни странно, 15 лет, Слушали ее неполным составом, поскольку было уже к полуночи.

Следующий день начал барнаульский «Дядя ГО». Все было как всегда очень эстетично и грамотно подано. Зал с видимым удовольствием съел блюдо, предложенное «Дядей ГО». В очередной раз удивило жюри, оценив это выступление как вторичное и никак его не отметив.

Красноярские «Лестница II» и «Группа продленного дня» прокатили под знаком «28», это номер их почтового ящика. А «Гейзер» из Лесосибирска обдал зал тяжелым металлом, приговаривая при этом что-то вроде — весь мир в опасности.

«Миссия: Антициклон» из Магадана действовала в ином ключе. Предложив залу тему любви, «Миссия» хорошо поработала над имиджем, завела массы и, великолепно разыграв на сцене «публичный оргазм», вышла в лауреаты фестиваля. Если бы не один молодой человек, который пытался сымитировать действия Гаркуши из «Аукциона» и серьезно мешал работе группы, то впечатление от выступления’ осталось бы еще круче. «Миссия» —- бесспорно — стала украшением фестиваля и поэтому ей удалось, несмотря на происки организаторов, отыграть на сцене целый час вместо предложенных 1/2. «Студия-8», кстати, пригласила «Миссию: Антициклон» в гости и, возможно, предоставит возможность познакомиться с ней поближе.
После «Миссии» выступал Саша Демин — личность на Дальнем Востоке довольно известная. Кстати, после Красноярска Саша провел несколько концертов у нас в Академгородке и вообще…

— И вообще материал о пребывании Александра Демина в Н-ске читайте в следующем (номере, А что в Красноярске?
— А на фестивале Саша несколько приболел, поэтому выступление получилось немного «смазанным». И все же зрители очень тепло приняли Сашину гитару и губную гармошку, и он по праву стал одним из лауреатов.
И, наконец, после хабаровской «АМА-ХИ» выступило «Воскресение» из Красноярска, В «Воскресение» вошли музыканты из двух групп, одну из которых — «Амальгаму» —- мы хорошо знаем, Собственно, ничего нового ребята не предложили, взяв тексты известных и горячо любимых эстрадных песен, переложив их на свой лад…

— «Веселые картинки»…
— Да, принцип московских «Веселых картинок», Есть у них, конечно, и свои композиции, Добавьте к этому неистовства Шуба из бывшей «Амальгамы» с двумя бас- гитарами, и картина получится полной, «Воскресение» также организаторы пытались гасить — включали периодически свет, тонко намекая, что время вышло, но получили в итоге только тираду обозленного Шуба о том, что организация фестиваля страшно безобразна и какой бы то ни было дух фестиваля отсутствует напрочь. На этой «веселой ноте» и закончился второй день. Впрочем, был еще инцидент с местной гопотой, никто не пострадал, но в автобус вместе с музыкантами после этого набилось столько народу, что в гостинице ночью были заняты все места даже на полу.

Третий, заключительный, день ознаменовался выступлением свердловского «Отражения». Чисто свердловская музыка и традиции с некоторыми «столичными» претензиями. В общем оставили неплохое впечатление.
Затем состоялась пресс-конференция и концерт лауреатов: «Корабль дураков», г, Красноярск, «Миссия: Антициклон», г. Магадан, «Классификация Д», г. Новосибирск, А. Демин, г. Владивосток.
На этом, собственно, фестиваль и закончился. Пресс-конференция, которая прошла до концерта лауреатов, была организована для зрителей, а музыкантам и представителям рок-клубов так и не удалось собраться всем вместе, чтобы обсудить проблемы движения «Рок-периферия» и определить какие-то общие планы. Все эти вопросы функционеры, организаторы и представители решали уже после: в коридорах, в гостиницах и так далее.
Это была одна из причин, вызвавших чувство недоумения: непонятно, для чего фестиваль проходил. Если предположить, что задача заключалась в том, чтобы по» казать что-то новое широкой аудитории, то и здесь ничего сделано не было: местное телевидение снимало только заключительный концерт, и если его даже покажут, то он даст несколько однобокое представление о фестивале.
То есть никакого практического выхода команды не получили после окончания фестиваля. На мой взгляд, это уже вчерашний день, пора давать грушам нечто большее, чем грамоты лауреатов.

— И все-таки, какие «творческие планы» у «Рок-периферии»?
— У нас был разговор с Ю. А. Слуяновым — организатором этого движения — о том, чтобы провести в Новосибирске концерт лауреатов, хотя по сути это будет та же самая ПЕРИФЕРИЯ БЕЗ ВЫХОДА. Все зависит от инициативы организаторов «Рок-периферии» — мы же готовы помочь в этом деле.
Если не произойдет ничего непредвиденного, мы многого ждем от новосибирского «Рок-феста’ 89», на который предполагается пригласить команды, которые хотелось бы видеть на нашем фестивале, а также наших зарубежных друзей.
Это еще благие пожелания, но работа уже ведется: появилась договоренность с несколькими командами из стран Варшавского договора, надеемся расширить круг гостей, Вот так,

— Понятно.
19.05,88 г.


Обсуждение