Прочитано в иркутском пресс-бюллетене «Рок-лидер»

Новосибирск. 20-22 октября 1989 года
Общие впечатлении: м-м-да. Вообще-то все было прекрасно. От и до.
Приятно поразила организация фестиваля. Ну для иркутян, прежде всего, это неожиданно обнаружившееся наличие спонсоров, выделивших на проведение фестиваля аж 15 (пятнадцать) тысяч рублей. Согласитесь, что подобные финансовые дотации способны существенно сгладить организационные сложности.
Далее. В целях повышения оперативности собственной деятельности администрация НМО «Студии-8» расселило подавляющее число иногородних участников фестиваля в загородной спорт-базе «Олимпийская». До города 15 км. Без студийного автобуса никуда не денешься (имеется в виду ни отсюда, ни сюда), так что будь добр соблюдай дисциплину и сплоченность рядов, либо сиди на спортбазе. Хотя почему бы и нет? Погода прекрасная, великолепная природа, разгар осени. В обшем — благодать.
Еще одна деталь. Организаторы самого рок-действа в зал ДК им. А. М. Горького были экипированы портативными рациями с Дальностью действия 500 м. А это значит, что мы кс увидим теперь всклокоченного администратора, мечущегося по залам и лестницам с криком: «Где? Уволю! Уничтожу! Да когда же это кончится?» и т. д. А ведь накладки и провалы в такого рода мероприятиях неизбежны. Рок-музыканты, да еще и любители — народ весьма неогранизованный.
Что касаемо самой музыки, т. е. непосредственно фестиваля, то в качестве девиза О. Житовым было предложено следующее: «Либо панк — либо пропал». В Новосибирске очень популярен, как мне показалось, панк-рок в его советской модификации. Правда, мне могут возразить, что на сцене ДК побывали в эти дни и новосибирская группа «Закрытое предприятие», которая работала в чисто электронном варианте, а ля «Депеш Мод», и являла собой ярчайший пример электронной романтики (не знаю как кому, а мне понравилось), а также много других команд.
Но я завел разговор о панк-роке в его советской модификации потому, что под него одинаково удачно попадает очень многое — от «Нюанса» до «Пути». Вот, к примеру, еще одна группа — «Миссия: Антициклон» из Магадана. Будь на то моя воля, я бы вообще отдал именно им первую премию. Стиль музыкантов «Миссии: Антициклон» я затрудняюсь определить. А вот многие, в разговоре со мной, определили их стиль именно кап панк. Как говорятся, на вкус и цвет…_
Незабываемое зрелище — это «Повидло». Интересен «Страховой полис» и «Бомж». Да что там говорить, лучше увидеть самому, потому как я высказываю здесь свои личные музыкальные привязанности, а не какую-то обобщенную точку зрения.
И, наконец, самое главное, что удалось вынести с фестиваля. Оказывается Иркутск — это совсем даже не Новосибирск. Попытаюсь расшифровать данную глубочайшую мысль. Говоря проще, то, что хорошо для Новосибирска, не всегда в той же степени хорошо и для Иркутска. После Некст Стопа выяснилось, что иркутские рок-группы (оставшиеся в живых), достаточно своеобразны. И в этом им помогает их консерватизм, в хорошем смысле этого слова. Не знаю, чем это объяснить — влиянием ли Байкала или необычайной солнечной активностью – но иркутские рок-музыканты, по большей своей части, традиционалисты, т. е. за основу в собственном творчестве они предпочитают брать традиционные, проверенные временем музыкальные формы.
Хорошо это ИЛИ плохо? Скорее всего хорошо. Если, допустим, в Новосибирске популярен панк, то зачем, скажите мне тиражировать панк=направление на все фестиваля по всей необъятной нашей стране, даже там, где для этого нет благодатной почвы. Не проще ли ,осознавая что в рок-музыке сузествуют (вернее сказать сосуществуют).

Никто, разумеется не утверждает будто первая же попытка стане удачной. Но попробовать, мне кажется, стоит. Тем более, что название фестиваля «Рок-Лидер» звучит довольно емко и очень подходит для традиционалистов.
И у фестиваля в таком случае появляется смысл — выявить лидера, ловкость. Итак, да здравствуют традиции?
В. МАЗИТОН.


Обсуждение