Пара слов от третьего лица

Это просто удивительно, что «Некст Стоп» докатился до Сибири. Какой мощной была начальная скорость этого движения? Какой цивилизованной и светлой была идея, рожденная о далекой Дании! К сожалению, оценить энтузиазм зарубежных музыкантов смогли немногие жители Н-ска. Даже при том условии, что это одно на первых посещений города европейскими рок-группами.

Вадим Денисов имел возможность работать и общаться с музыкантами из Данин. Не имевший такой возможности «ЭНск» задал по этому поводу несколько вопросов.

ЭНск: Ваша группа выступала в одной программе с датскими музыкантами. Какое впечатление на тебя они произвели?
В. Д: Начинал программу Хенрик Иб Йоргенсен. Мне сложно говорить о его творчестве, потому что основным здесь все-таки являлось социальное содержание текстов. Чтобы оценить их, честно говоря, мало одного концертного прослушивания.

ЭНск: Мы все погибаем от нерешенных в свое время социальных проблем. Очень радостно, что и у них тоже не все гладко.
В. Д: Там люди живут по иным законам.
Да, у них тоже есть проблемы, в том числе и социальные, по эти проблемы далеко не всегда нам понятны. В одной из песен Хенрика поется о парне Джузеппе, который любит секс, повеселиться — просто жить, но все это не нравится церкви. Для них это серьезная проблема! С другой стороны, им сложно понять наши дела, они с трудом во все это врубаются. Джони из «Шэринг Пэтрсл», говорит, что везде, где они побывали в Союзе творится одно и то же.

ЭНск: «Шэринг Пэтрол» — интересная команда.
В. Д.: «Шэринг Пэтрол» — классная команда. Они играют рок-н-ролл 80-х, а мне эта музыка особенно близка и интересна.
Вторая датская группа «Крим-икс-Трим» имеет в программе несколько очень сильных номеров. Но монотонность стиля, который они играют, меня лично утомляет. В принципе, это слияние нескольких стилей, основным среди которых выделяется фанк. Они отличные «ритмачи», особенно запомнилась одна вещь, напоминающая лучшие хиты се редины 70-х. Вообще, ритмическая точность это основное, что отличает их игру от того, что метут сделать наши команды. Особой виртуозностью датские группы не отличаются, но чувство динамики звука у ребят просто фантастическое. Кроме того, у «Шэринг Пэтрол» прекрасный вокалист Джони Сангстер.

ЭНск: О чем успели поговорить с Джони?
В.Д: После концертов была opганизована встреча в ФМИ. Кто с кем должен был на ней встречаться — трудно сказать, потому что с музыкантами мы тогда не могли поговорить очень долгое время. Как всегда, там было много неизвестно откуда взявшихся лиц, иногда казалось, что собрался «весь цвет теневой экономики». Датских музыкантов мало кто знал и вообще видел до этого. Ко мне подходили и спрашивали не иностранец ли я, и когда узнавали, что я русский выражали недовольство: отрастили тут волосы, мол, не разберешься.
Поговорить удалось позже. Сначала с Отто — звукооператором, потом с Джони и Клаусом, гитаристом из «Крим-икс-Трим». Само собой это оказались обычные ребята, которые просто очень обломались в поездке, поэтому были такими малообщительными на первый взгляд, в основном разговор у них шел между собой. Это и понятно, в такой толпе трудно себе даже представить, в чем смысл этого сборища, а тем более общаться…
Они сказали, что очень разочарованы посадкой, что главная их задача была — общение с простыми людьми. А их все время окружают функционеры, охранники и «непонятные богатые люди». К последним они отнесли тех, кто пришел на концерты, потому что цена билета в 10 рублей автоматом выделила не тех кто хочет, а тех кто может. Люди из «Башни» пытались убедить датчан, что это нормальная цена, но они так и уехали, по-моему, считая, что цена была назначена взвинчена для того, чтобы на концерт не попали именно те, кому это было действительно нужно. Это, конечно, слишком глубинная производная, но ведь в результате все так и получилось. На самом же деле, причиной тому, я думаю, стало неумелое стремление организаторов снять куш поболее.
Отто вспомнил как на одном из железнодорожных вокзалов их вагон был оцеплен солдатами и как его сопровождали на телеграф люди в штатском.
Джони рассказал о том, что они ехали сюда устанавливать контакты и общаться с музыкантами, и о том, как им не дают в полной мере этой возможности. Потом он сказал «It’s shit»…


Обсуждение