Вили побивает Бобби

О концертах, подобных прошедшим в октябре выступлениям Бориса Семеновича Рубашкина, принято отзываться положительно. Любое другое мнение в данном случае, будет «просто моветон». Еще бы! Легендарный исполнитель уходящих от нас русских, казачьих, цыганских песен, фольклора одесской Молдаванки, еще недавно непризнаваемый Минкультом. Певец высочайшего класса, один из тех представителей «Русского Зарубежья», кто сохраняет и пропагандирует российскую культуру и традицию. Оперный баритон, работавший в Зальцбурге в Народной опере, ученик великого Марио дель Монако…
Все это так. Великолепный голос, прекрасное владение музыкальным материалом. Но после концерта к чувству благодарности примешивается еще что-то — кажется, певец, пытаясь играть песню, слишком старается, словно опасаясь, что не будет понят. Импровизационный момент оказывается чересчур отрепетированным. Не покидает мысль, что подобное исполнение действительно проходит на «ура» в венском русском ресторане «Жар-птица» (когда-то Борис Рубашкин пел там). Но для нас, почти забывших традицию русской песни (а зачастую и не знающих ее) и ждущих встречи с настоящим, живым искусством, подобное «переигрывание» звучит обманом. Вместо истинного российского распева — красивая эстрада в духе Зыкиной. Ждали-то большего, того, что всколыхнет заснувшую душу.
О том. что сегодня мы действительно ждем многого от русских исполнителей, живущих «там», говорят переполненные залы на концертах Б. Рубашкина — в Москве, Ленинграде, Одессе. Пять лет назад мы больше ориентировались на англоязычный Запад, а этим летом в Ленинграде были отменены концерты Боба Дилана — билеты не раскупались. Глашатай и пророк молодой Америки 60-х, кумир родных «детей цветов», сегодня окапался никому не ведом и не нужен. Зато Вилли Токарев собрал полные залы. Парадокс? Скорее закономерность.
Л. МАЗУРОВ.


Обсуждение