Новая политика Госконцерта – пантылык русских фанов.

Итак, 4 июня 1989 года. Второй день гастролей супегруппы из ВВеликобритании «Пинк Флойд». Московское метро — бесконечная толчея, на станции «Проспект мира» — нечто невообразимое. После нескольких минут скаканий по эскалаторам оказываюсь балконе левого сектора «Олимпийского».
Перед глазами открывается панорама предстоящего концерта. Сцена напоминает мартеновский цех. Полумрак. Курится туман, скрывая подробности от пристальных глаз вооруженных подзорными трубами, морскими и космическими биноклями фирмы «Ломом». Народ прибывает — время убывает. Вот уже и бегом. Гаснет освещение и сердца зрителей замирают от ностальгического «перебора».
1-е отделение.
Дэвид Гилмор в белой рубахе выхвачен юпитером, нависающим над его головой. В глубине площадки огромный элипс экрана — это видеоряд песен. Сейчас за спиной группы река, заросшая камышем и человек в лодке. Откуда-то сверху водопадом срываются дымящиеся потоки, расчеречные юпитерами и лазерными лучами.
На сцене: лидер-гитара, вокал — Дэвид Гилмор; вторая гитара, бас, синтезаторы, клавишные инструменты — Ричард Рзйт, свободно перемещающийся саксофон, три девицы — вокал, ударная установка — Ник Мэйсон. Все достаточно традиционно. Выделить можно лишь оригинально выполненную комнатку-клетку для перкашиста. Он скачет подпрыгивает в замкнутом пространстве, заполненном различными барабанами и нещадно работает с ними.
Лазеры ткут в зале цветнуюпаутину. Пучок разноцветных лучей вычерчивает ход бас-гитара вот ход пошел в нижний регистр, вот несколько нот вверх! Зрелище не осталось не замеченным
Вторая композиция. Видеоряд — летное поле, самолет перед вылетом. В полу сцены, по обе стороны «кухни» Ника Мэйсона, открываются ниши. Из недр площадки на двух телескопических матчах выдвигаются лазерные «телевизоры», экраны которых излучают пучки светящихся линий. Под их перекрестный огонь попадает Дэвид Гилмор. Его блуза как бы вспыхивает и горит на всем протяжении эффективного гитарного соло
На гигантском экране появляется стая диких собак с кроваво-красными фосфоричкскими глазами — «Собаки войны».

2-е отделение.
Соседи рядом с подзорной трубой, видимо ухе побывавшие вчера на концерте, с предвкушением сообщают: «Сейчас выволокут!». Из полумрака кулис появляется бок средних размеров воздушного шара. Нет! Это огромный xpяк! Гигантская надувная кукла со светящимися глазищами. Четко вылеплена принадлежность к мужском особи. Свин чуть не касается голов тех, кто в партере. Гвалт, суматоха, вопли восторга. Под овации «животное» возвращают обратно в «свинарник». Следом хит. Ход времени, бездушный маятник, неумолимо отсчитывающий мгновения жизни, изображен средствами мультипликации.
Музыкальной кудбминацией трехчасового марафона стала супер-композиция «Деньги», на которой все инструменты импровизируют по очереди. Дэвид Гилмор дал выговориться всем. Известный (многим по музыкальным заставкам нашего ТВ и радио) вокализ спели одна за другой все три вокалистки. Визуальным фоном к нему была океанская стихия. Понятно, что вызвало это все цунами эмоций. А искрящийся шар, раскрывающийся во время последней композиции в огромный вращающийся цветок, стал последним и неоспоримым аргументом того, что XXI век на английской рок-сцене уже наступил — это теперь не вызывает ни у кого сомнений. Ни у кого — из тех кто посетил шоу «Пинк Флойд».
П. БЕЗВЕРХНИЙ.


Обсуждение