К гастролям «Пинк Флойд» в Москве

Изначально играли музыку основанную на ритм-энд-блюз. «Пинк Флойд» одними и первых стали исполнять импровизационные пассажи и экспериментировать с электроникой во время спонтанных выступлений в «Марин-клэи» в 1966 году, а также, будучи одной из первых британских психоделических групп, устраивать регулярные светомузыкальные шоу. Наряду с «Софт Машин», «Туморроу» и «Крэйзи Уорлд» Арутра Брауна они явились параллелью движению андеграунда в Сан-Франциско. Ни одно из заметных событий «Движения» 67-го года не прошло без участия «Флойд», их статус лидеров «подполья» подтвердил сингл «Смотри как играет Эмили», достигший пятого места. С этого времени они используют только собственный материал, почти полностью написанный Сидом Барретом, который оказался мастером очаровательных простых песен. Наряду с этими вещами на первом альбоме группы «Волынщик у врат сори» (1967) были записаны две пространные композиции «Астрономическое поместье» и «Межзвездная травля», открывшие эру эпического космо-рока. В апреле 68-го года из-за проблем с наркотиками Баррет ушел из «Флойд», и его заменил Дэйв Гилмор.
Неспособные писать музыку «по указке» «Пинк Флойд» сконцентрировались на пространственной музыке, импровизациях и ставших редкими, но захватывающе зрелищными, концертах, которые превращались в высококлассный театр.
Пережив несколько относительно неплодотворных лет, которые, впрочем, характеризовались активной работой в кино (музыка к фильмам «Долина» и «Больше» Барбета Шредера, «Забриски-Пойнт» Антониони. «Сегодня все любят друг друга» Питера Уайтхеда, вышедшими в 1969 г.. и «Тело» Тони Гарнетта и Роя Бзттерсби (1970). «Флойд», записали в 1973 году свей самый знаменитый альбом «Обратная сторона Луны». Студийная работа над этой пластинкой установила новые стандарты в звукозаписи, в ней соединились инструментальные пассажи раннего периода с синтезированным звучанием в манере композитора Терри Райли (его же работы повлияли на третий альбом «Софт Мэшин» и музыку Брайана Ино). От оптимизма поздних 60-х они перешли к реальностям жизни — работа, деньги, старость, умопомешательство. Мрачная цикличность музыки этого альбома точно соответствует жизненному пути человека — с песни «Дыхание» и первого крика родившегося ребенка до затухающего сердцебиения «Затмения». Эта пластинка — образец студийного великолепия, ее влияние чувствуется на новом поколении психоделических групп к электронных «гаражных» групп начала 80-х.
К 1988 году альбом «Обратная сторона Луны» распродан тиражом 20 млн. штук. По данным журнала «Биллборд» (США) эта пластинка постоянно с 1973 года в числе 200 лучших всех времен. Двойной альбом «Стена» (1979) занимал первое место в британском хит-параде с момента выхода 9 января по 3 мая 1980 г. На 1988 г. всего продано 11 млн. экземпляров этой пластинки. По опросу критиков журналом «Роллинг Стоун», из ста наиболее значимых пластинок рок-муэыки с 67 по 87 год два места принадлежат «Пинк Флойд»: 35-е — альбом «Обратная сторона Луны» и 79-е
— «Волынщик у врат зари». А читатели «Нью Мюзикл Экспресс» (24 тыс. опрошенных) назвали в числе 50-ти лучших за 30 лет четыре пластинки «Флойд»: 3-е место — «Стена», 20-е — «Вам бы здесь побывать», 22-е — «Обратная сторона Луны», 45-е — «Последний отрезок пути».
В нынешнем составе «Пинк Флойд» из ветеранов — трое: Рик Райт, Ник Мэйсон и Дэйв Гилмор. Что касается Роджера Уотерса, то он проиграл судебное разбирательство и его иск: неиспользовать впредь название «Пинк Флоид» — отклонен. Одновременно Уотерс начал выступления с новой группой «Блидинг Xaртс Бэнд», в Лондоне состоялись первые концерты.
А. БЕЛИКОВ


Обсуждение