На высоте девяти миль

В ЯНВАРЕ 69-ГО ФИРМА «АТЛАНТИК» ВЫПУСТИЛА ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ ЭТОЙ ГРУППЫ. ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ РОДНАЯ «МЕЛОДИЯ» — ПЕРВЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ СБОРНИК ЭТИХ МУЗЫКАНТОВ В СССР Само название уже говорит о музыке. Громкой. Разрушительной. О тяжелом, ураганном рок-н-ролле. О рокочущих ударных и басе. Пронзительном вокале. Хлестких гитарных риффах. О целом музыкальном явлении, группе, альбомы которой становились «золотыми» сразу после выхода, чьи концерты всегда шли с аншлагом. О четверке музыкантов, каждое движение которых находило отклик у легионов поклонников.
Достижением «Лед Зеппелин» было выделение из огромного музыкального материала 60-х нового и действительно определяющего стиля хэви-метал, разрабатываем который группа установила абсолютные стандарты. К 68-му году Пейдж, Плант, Джонс, и Бонэм уже имели сильную репутацию, и спустя всего несколько недель после образования, тогда еще «Новые Ярдбердз» (названием «Лед Зеппелин» они обязаны шутке барабанщика группы «Ху» Кита Муна), заключили контракт с фирмой «Атлантик». В январе следующего года на прилавках появился первый альбом группы. Это был монстр! Великолепная всепоглощающая атака с использованием всего арсенала белого блюза и ритм-энд-блюза, результатом которой стал восхитительный звук.
Под постоянным и умным менеджментом Питера Гранта «ЛЗ» сконцентрировались на огромном американском рынке. К началу 70-го их гимн «Вся возможная любовь», выпущенный на сорокопятке, был хитом в США, к концу года — наиболее часто исполняемой композицией на радио. В январе того же 70-го, когда альбом «Лед Зеппелин-II» также достиг вершины, четверка отправилась в американское турне, побив рекорды посещаемости концертов, принадлежавшие «Битлз». Вместе с «Ху», как высшие представители «живого» рока, «ЛЗ» создали такую мощную потребность в сверхтяжелой стадионной музыке, что когда они на время прекратили гастроли, множество имитаторов хард-рока хлынули в образовавшуюся пустоту, заполняя суррогатом все вокруг.
Записав четвертый альбом, «ЛЗ» расширили музыкальные возможности, соединяя хэви-метал с полуакустикой, добавляя глубокий психоделический мистицизм эры хиппи к заимственному у своих блюзовых предшественников эротизму. В фокусе внимания многочисленных подражателей «ЛЗ» оказалась не только стена звуков, возводимая Джимми Пейджем, но и его интерес к оккультизму. Словно из икринок возникли такие группы как «Блэк Сэббэт», «Дип Перпл», «Юрайа Хип». С другой стороны территория, пустовавшая когда «ЛЗ» не выступали, заполнялась хардом второго эшелона (Тед Ньюджент, «Стикс» или «Канзас»), а появление более мелодичных составов типа «Бостон» разбавило тяжесть жанра.
С момента взлета «Цеппелин» не снижал высоты полета. Концерты становились все более событийными — музыка и сценические эффекты затягивали, поглощали зрителей-
Ориентированный на гитару стиль расширялся, переплетаясь с блеском фантастических пасторалей. Мелодичная эфемерность «Лестницы на небеса» превзошла по популярности «Всю возможную любовь», баллады, закованные в броню, победили рок-н-ролл. Дирижабль поднялся на высоту, которой не достичь летучим драконам, молниям и стрелам хэви-метал 80-х.


Обсуждение