Небосвод 89 года

Все они обещают посетить Советский Союз в ближайшем будущем. Злые языки говорят, что это связано с какой-то в западном музыкальном мире или с модой на все советское. Хотя ведь всякому аборигену уже давно ясно, что они просто веселые и любопытные парни. Впрочем как все или почти все звезды.

НАЗАРЕТ
Вот уж восемнадцать лет минуло с того дня. как подростки шотландского городка Дямфердлйн впервые узрели на прилавке магазина грампластинок альбом полулюбительского квартета, выступления которого трижды в неделю можно было наблюдать в местком клубе — шотландского кварта «Шеддеттс», взявшего себе ливанское название «Назарет».
Словно вечность прошла с тех пор. Позади — без малого два десятилетия исправного труда в кузне тяжелого рока: исступленной тряски в грохочущем его эшелоне — всегда в первых вагонах, и всегда чуть позади купе с литерами «супер». Вот уж скоро десять лет, как шотландская когда-то группа получила американскую прописку, обзаводясь устойчивым контингентом поклонников по обе стороны Атлантики. За вес зги годы состав «Назарета» — коллектива, претендующего из статус если не «легенды», то уж во всяком случае «монстров» рока — не менялся ни разу, сохраняя незыблемую стойкость вопреки все»! переменчивости погоды, волнообразности течении музыкального мира, миграции именитых музыкантов из состава в состав. Лишь в 1978 году в состав вошел было гитарист Зэл Клеминсон, но вскоре выбыл в обычный штат сессионных музыкантов.
С выходом в 1985 году альбома «Кино» группа исчезает из виду. И вдруг — о радость поклонников! — первая половина 1939 года знаменуется выходом альбома «Змея и лесенки» — включая сборники, двадцатою по счету. Повод радоваться действительно есть. В сравнении сравнением первой половины восьмидесятых. исполненными легковесных «нововолновых» интонаций — что вызывало неудовольствие тех, кто знает «Назарет» издана — «Змеи и лесенки» радует «старин» звучанием: утяжеленными ритм-н-блюзовыми и Хард-роковыми рифами, вправленными в аскетичкожесткий, напористый ритм ударных. На мастерские, четко совмещенные партии гитары Мэнни Чарлтна и бac-гитары Пита Эгнью нанизывается неистовый хрип певца Дэна Маккаффёрти, довершающего своим неподражаемым голосом то, что и составляет своеобразное звучание группы. Общая напористость альбома слегка сглаживается игрой традиционных для «Назарет» баллад, и даже песенкой с элементами рэгги («Дай мне ключ»). И этот двадцатый альбом, суля по всему, отнюдь не точка в тврческой карьере «Назарет».

ПОЛ МАККАРТНИ
Вспомним слова Чарлза Шзарл Мюррея, авторитетного британского журналиста, еще в середине семидесятых высказавшегося как-то на страницах «Мелоди Мемкер»: «…не будет ничего удивительного, если очередная серость запустит в мир очередной бездарностью. Но для Маккартни это недопустимо: Маккартни – талант».
Справедливо. Не исключено, что именно поэтому три долгих года молчал «экс-битл» после того, как в 1988 году вышла в свет его досадно глакая и в силу того скучноватая пластинка. Но молчание было многозначительным и многообещающим. И увенчалось оно в конце концов выходом в этом году альбома «Два цветка в грязи». Безусловно, это именно тот Маккартни, которого ждали слушатели. Думается, музыкант угодил не только своим исполнением, но и вообще всем тем, в ком жива память о «Битлз». Щедрый на яркие, запоминающиеся мелодии, превосходно аранжированный, скромно, без излишеств и претенциозности исполненный, альбом оставляет то отрадное, светлое и доброе чувство, которое неизменно возникает при прослушивании записей легендарной ливерпульской четверки.
Маккартни, как известно, не имеет привычки работать под тот пли мной стиль — он заставляет сам стиль работать на себя. При весьма разноплановой музыкальной палитре — от собственного рока (Песни «Грубая езда», «Восьмизначная цифра») до напевных баллад («Положи туда», «Отвлечения») и рэггей («Сколько людей») — альбом тяготеет преимущественно к гитарной музыке. Что касается текстов, то это конечно же лирика: Пол, как и в более юные годы, по-прежнему томится нежной страстью к своей Линде.

КУИН
В начале 1989 года после периода относительного затишья (если можно считать затишьем нескончаемый ряд гастролей) британская группа «Куин» одарила поклонников очередным «королевским» подарком — альбомом «Чудо». Пластинка с несколько претенциозным название»», способным, казалось бы, вызвать здоровый скепсис у взыскательных слушателей, всегда реагировавших на трюкачества четырех некоронованных лондонских «королев» с чуткой настороженностью, была, однако, встречена более чем положительно, как истовыми поклонниками группы, так и саблезубыми критиками. Кое-кто из последних проникся симпатией к работе
музыкантов настолько, что стал прочить альбому славу «самой заметной пластинки жанра» нынешнею года.
Действительно, о противовес былым метаниям из крайности в крайность, альбом в стилистическом плане выдержан убедительно и четко: десять бодрых, динамичных. в основном мажорных композиций, а каждой из которых за ненавязчивым шармом ощущается отточеный профессионализм участников группы, непревзойденных стилистов. Все налицо: и безошибочно узнаваемые «куиновские» многоголосия в «Вечеринке», и флиртующий вокал Фредди Меркурии в композиции «Должен пролиться дождь»: броские гитарные пассажи Брайана Мэя; типичный для Куин восьмидесятых «электризованный» «Человек-невидимка» ,где тот же Меркюри по ходу песни поочередно выкликивает имена музыкантов… Ну и бесспорно, самая запоминающаяся композиция – заглавная вещь пластинки, проникновенная баллада «чудо». Вдумайтесь лишь в слова:
«Единственно на что мы уповаем,
Это чтобы сгинула война и на Земле воцарился мир..».

БЛЭК СЭББЭТ
«Никогда мне не выдумать для своей новой группы названия, подобного «Сэббэту» — сокрушался перед корреспондентами британского радио певец Оззи Осборн вскоре после ухода из «Блэк сэббэт» — коллектива, ставшего предвестником и творцом стиля, именуемого сегодня «тяжелым металлом». С уходом в 1979 г. «души», «тело» группы, продолжив некоторое время в составе трех, а затем и двух оставшихся от первоначального состава, музыкантов стало агонизировать — не помогли и «инъекции» таких мощных вокалистов как Ронни Джеймс Дио и Иэн Гиллан.
Но не сказал еще последнего слова основатель группы гитарист Тони Иомми. С выходом в 1986 г. пластинки «Седьмая звезда» ореол темной мистики «Сэббэта» начинает постепенно возрождаться. В следующем 1987-м году появился еще более «шабашевский» альбом «Вечный идол». И, наконец, спустя еще год выходит очередная работа, достой над того, чтобы подытожить двалI13T »1Лсгний творчески»! путь «Блэк сэббет» — альбом «Безглавый крест».
Пусть не смущает то, что в результате долгих перипетий от первоначального состава остался один лишь Тони Иомми — ведь он, фактически, и есть, основатель группы. А поддерживают его достойные партнеры бара6анщик Кесси Пауэлл, неутомимый «кочевник» по суперсоставам и вокалист Тони Мартин, голос которого по окраске своей и выразительности замечательно схож с голосом другого не менее известного чародея рока Ронни Джеймса Дио. Органист ДжефФ Николс и басист Лоуренс Коттл довершают состав.
Построение альбома, насыщенного величавой, сатанинской мощью, вполне соответствует «темномистической» репутации группы: инструментальная композиция «Врата ада», открывающая вход в жерло чернильно-мрачного мира «Саббота», предваряет остальные семь композиций: «Безглавый крест», «Дьявол и дочь», «Когда призывает смерть», «Умертвие в мире духов», «Зов дикости», «Черная лупа» и «Ночное крыли». Каково?
А. ШАБРИН.


Обсуждение