ОДНАЖДЫ НОЧЬЮ ЧТО-ТО СЛУЧИТСЯ СО ВСЕМИ НАМИ

Может быть. Но пока мы собираемся вместе, чтобы послушать, как об этом поет Юра Наумов, с нами точно ничего не случится. А поет Юра для нас часто. Один из немногих андерграундо- вых ребят, так и не пожелавших выйти на поверхность. «Я ведь неплохо рублюсь, ребята, да?» — спрашивает он после каждого сешна на квартире. Конечно, Юра.
Он радует нас своим «’белым блюзом средневековья» — так он сам называет свою музыку. И полсотни постоянных слушателей, сидя на полу с закрытыми глазами, «ожидают рассвета», вникая в энергетически и метафорически насыщенные тексты, пытаясь раствориться в гитарных соло. От его песен веет чем-то светлым, зарядом, дающим неплохой стимул к жизни…

День уходит снова в ночь, прочь,
Ночь длинна, как тень от фонарей.
Не разрезай себе вены в этот проклятый день,
Лучше кофе согрей…

В его песнях нет привычной безысходности. Ему тоже плохо, но он не предлагает нам всем умереть или замкнуться внутри своего «я». Он чувствует глубоко и тонко…

И я пишу свои песни —
Какое воздушное тесто!..

Удивляет блестящее знание языка, мягкость, с которой он работает над словами. Как-то, побывав на концерте Юриной группы ПРОХОДНОЙ ДВОР, была поражена музыкой, которую ребята делают вместе, и при этом Наумов предпочитает работать один. Время от времени можно насладиться ни на что другое не похожими «Миниатюрами», «Пьяной радугой» — со средневековой гитарой или улыбнуться, услышав «Бэйби», «Возвращение блудного сына» — превосходный ритм-энд-блюз…

Мама, я здесь, я
снова дома…

Жаль будет, если он нас покинет, нас — столь преданных и любящих его слушателей. Хочется вновь увидеть его, сидящим в дверном проеме на стуле, — пышную шевелюру, легкие движения кисти по струнам… Слушай музыку — это всё, что я в силах
отдать…
А нам, Юра, больше ничего и не надо.
Сара ГРОССБЕРГ (Москва) — специально для «ЭНска». Фото А. КУЗНЕЦОВА (Москва).


Обсуждение