ЧИСТОЕ ЗОЛОТО

ПОЯВИЛОСЬ музыкальное новшество, наполняющее известное сочетание «чистое золото» новым смыслом. «Моубл Файделити Саунд Лэб», небольшая северокалифорнийская аудиокомпания, запускает линию по производству позолоченных компакт-дисков (КД). За 30 долларов, что вдвое дороже обычных КД, любители могут приобрести в оригинальном оформлении записи Джо Джексона, «ДЖЕФФЕРСОН ЭЙРПЛЕЙН», Элтона Джона и двух десятков других исполнителей рока и классики. Покрытые золотом КД, которые «Моубл Файделити» разработала совместно с японцами в 87 году, не просто
очередной рекламный трюк; золото одновременно улучшает качество звучания (КД-плейер считывает цифровую информацию с золота лучше, чем с обычного даиска на алюминиевой основе) и увеличивает срок эксплуатации КД. «Я сравниваю КД «Моубл Файделити» с имеющимися у меня», — говорит Джефф Тамаркин, издатель справочника для аудиоколлекционеров. — И свои мне приходится обычно выбрасывать».

Золотые диски, безусловно, продлили жизнь и самой «Моубл Файделити». Основанная в 77 году, компания первой занялась производством пластинок для коллекционеров — высококачественных, дорогих виниловых дисков для знатоков. Но к середине 80-х едва не прогорела, когда на рынок вышли КД. «Компакт- диски почти добили меня… как, впрочем, и любую другую звукозаписывающую фирму», — говорит президент «Моубл» Херб Белкин, бывший адвокат по гражданским делам.

После запуска в производство «сверхдисков» годовые доходы стали расти, приближаясь к рекордной отметке 83 года. «Моубл Файделити», которая также производит алюминиевые КД пластинки и кассеты, ожидает, что в этом году половина из ожидаемой прибыли в 8 млн. долл. придется на золотые КД. Вот уж воистину тяжелый металл!
(«Ньюсуик», 19 марта 1990).
Перевод А БЕЛИКОВА.


Обсуждение