РОКОДЕЛЫ: АЛЬБОМЫ 1990

NIICO «HANGING GARDEN’S» Fanergo/Restless, 1990
Этот посмертным альбом Нико официально представляет «последние записи». На конверте пластинки, о юбренной ее сыном, содержится небольшая лекция, утверждающая: «Наркотики не развлечение». В данном случае дидактика явно сомнительная. Ннко умерла, когда пыталась бросить наркотики, по прежде построила вокруг них убедительную и загадочную ауру. Эта аура пронизывала ее музыку и создавала ее субъективное настроение. Возможно, это не было развлечен нем, но это было творческим импульсом.
Люди вообще недооценивают ее позднее сольное творчество, однако в то время, как Рид развивал свое мастерство, а К сил культивировал свою эксцентричность, именно она подошла ближе других к выражению в звуке на виниле более мрачных аспектов ТНК VELVET UNDERGROUND. Смерть и отчаяние были и остаются врезанными в каждую точку, п насмехающийся над этими качествами смеётся над половиной всего, чю было велико в музыке. Альбом «HANGING GARDENS» меланхоличен н верен своему настроению.
NICO — одна из тех фигур рока, которые тяжело работают и с которыми тяжело работать. Родилась в 1940 г. в Берлине. Актриса и модель. В 1965 г. в Лондоне начинает как певица; ее первый сингл «THE LAST MILE», написанный в соавторстве с будущим «цепом» Джимми Пейджем с треском провалился.
В следующем году работает в студии «Фэктори» Энди Уорхола, снимается в его знаменитом фильме «CHELSEA GIRLS». Уорхол знакомит Нико с Лу Ридом и Джоном Кейлом, совместно они записывают пластинку под названием НИКО и ВЕЛВЕТ АНДЕРГРА- УНД. Пластинки Нико сольного периода (с АНДЕРГРАУНД вышел только один альбом) — уникальное видение мира — холодные рассеяные гармонии, вызывающие образы готической Судьбы в сочетании с высоким романтизмом. Работала с Джоном Кейлом, Брайеном Ино, Кевином Эйрсом.
Некоторые из этих алтарей посещаются вновь на «YOU FORGET ТО ANSWER» ее голос выходит за рамки привычной апатии, a «I’M WAITING EOR THE MAN» снабжена скоростной аранжировкой, напоминающей TRANSVISION VAMP, что было бы катастрофой, если бы не редкое наслаждение слышать, как Нико предается своим намеренно странным развлечениям. Песня святотатственно хороша. Преодолев первоначальный шок, вы можете с четкостью заключить, что это ваш любимый помер месяца. Скорее всего, я и сам так поступлю.
Однако те гармонические топа, всегда останавливающиеся на пороге самопародии, в основном сохраняют способность пробуждать всю красоту и страдание в мире, ночном мире, не имеющем ничего общего с сегодняшним попсом. Это мир боли, в котором, впоследствии поселились XМАI. DEUTSCHLAND п который сейчас исследуют CRANES. Нико топко изображает его в «YOUR WORLD AGAINST MINE», в прекрасном титульном номере и в «YOUR VOICE».’ В «I WILL BE SEVEN» слышны отзвуки ритмических подвод- пых течений «МУ HEART Л S EMPTY». Я не говорю, что это очень хороший альбом по причине его сентиментальности. Это очень хороший альбом потому, что он избегает этого качества. Он атмосферный, трогательный и безвременный: Это звучание красиво умирающем! красоты.
Крис Робертс, («Мелочи Меикер»)

VAN MORRISON/«ENLIGTENМЕNT» / Polydoг, 1990/
Mастер а вдруг становятся плодовитыми. Догоняя Дилана и Янга, Муж выпускает уже второй в этом году альбом, и невольно задаешься вопросом. о чем таком он должен поведан, нам теперь, столь безотлагательно. Может быть, это перемена курса, а lа Боб? Или он просто хочет о чем-то крикнуть, как Мил? Оказывается: ни то, и ни другое, хотя наружность поначалу обманчива. Первый помер и сингл «REAL REAL GONE» попсовый, меднозвонкий еще более такая «BRIGHT SIDE OF THE ROAD», исполненная смешной, детской влюбленности. Не могло бы быть песни, более удаленной от нежной, осенней атмосферы предыдущего альбома «AVALON SI INSET», сосредоточивавшемся па искупительной важности душевного, пасторального комфорта, отвергая предлагаемые жизнью возможности ради ее естественной простоты.

Но, несмотря на громкое начало, «ЕNLIGHТЕМЕNT» ( «Просветление») быстро утверждается как парный предыдущему, своего рода продолжение, хотя у этой истории нет хэппм-энда.
В прошлом году, во времена смятения и отчаяния, Бог проливал свой свет и все снова было в порядке, приятель, если ты выглядывал на поле из окна. Сейчас, хотя вера остается, эта картина замутнена некоторыми человеческими неопределенностями и плотскими томлениями. Просветление? «Не зная, что это такое».
Проблема с Моррисоном стоит в его убеждении, что не все, что он пишет, автобиографично. Вспыльчивый, несговорчивый, крепко поддающий ублюдок из Белфаста (мужчина моего сердца) хохотал бы до упаду над попытками критиков анализировать его тексты, по мы должны предполагать, что имеем дело с чувствительным человеком в поисках душевного покоя, и пет сомнения в том, что, какими бы не были причины, Айвеп поглощен определенными темами до такой степени, что этот LP постоянно отсылает нас к прсдычущему как прямо, так и косвенно.

Большинство основных музыкантов и аранжировщиков те же самые и с музыкальной точки зрения альбом продолжает линию «AVALON SUNSET»: духовые, струпные и фортепиано, ровная красота «ENLIGI1 IFNMENT», печальный полночный свинг «SHE’S A BABY», в мелодии которой звучит эхо заглавной строки прошлогодней «WHEN WILL I EVER LEARN TO LIVE IN GOD». Моррисон выдерживает это настроение в «AVALON OF, THE HEART», по идет дальше и вводит хор, чтобы подчеркнуть ее сдержанную драму. II если ностальгическая «CONEY ISLAND» с предыдущего LP трогала своим задушевным монологом, идея речитатива появляется и здесь, по доведенная до крайности умозрительной партией друга по имени Пол Дёркеп в «IN THE DAYS BEFORE ROCK’N’ ROLL».

Текстовые связи между двумя альбомами наиболее замечательны на госпелоподобпой «YOUTH OF 1000 SUMMERS». где вся песня строится на последнем куплете «CONTACTING MY ANGEL» из предыдущего LP, повторяя его строки в столь многих
словах, a «Avalon of the heart»прямо отсылает к конкретному образу «AVALON SUNSET».

VAN MORRISON (настоящее имя Джордж Айвэп) родился 13 августа 1945 г. в Белфасте. Сев. Ирландия. С детства окруженный музыкой, к 13 годам хорошо играл па гитаре, саксофоне, губной гармонике. С 15 .чет активно гастролирует в Европе в ритм-энд-блюзовом составе THE MONARCHS. В 1963 г. основал группу THEM, в апреле того же года сингл» «HERE COMES THE NIGHT» занял 2-е место в британском хит-параде. Группа записала также сингл, ставший абсолютной классикой «GLORIA», переживший группу и исполняемый многими музыкантами. С 1967 г. сольная карьера, Вэн Моррисон один из немногих последних источников истинного волшебства в сегодняшнем роке. Он редко дает интервью и работает в одиночестве, полностью посвящая всего себя музыке, поддерживая самим собой установленные высочайшие стандарты. Музыку Моррисона трудно классифицировать часто ак уетическая и основанная па фолк- мотивах, она явно обнаруживает элементы блюза, джаза с использованием деревянных духовых; импрессионизм песен соечиняется с ирландским романтизмом.
К несчастью для Вэна, закат, о кого ром шла речь в предыдущем альбоме, сейчас не такое откровение и больше пе ответ, но отправная точка для его новой попытки, точка, где, как пост яппо нам сообщается, нет места пи для радио, пи для рок-н-ролла, ни для ТВ, пи для тех чудестпых новомодных штучек, которые столь решительно отвлекают паше внимание от жи вописпых чудес света.
Но пока он продолжает свою миссию и мы можем ожидать сообщения о его прогрессе в этой роли, менее чем просветляющей «ENLIGHTENМЕNТ» все же предлагает нам великий альбом Вэиа Моррисона пли, по крайней мере, чистую ясность «SO QUIET HERE». В настоящий момент этой песни достаточно.
Кэрол Кларк («Мелодии Мейкер»)
Перевод С.Ч.

DAVID ВОWIE/«THE RISE AND FALL OF ZIGGY STARDUST AND THE SPIDERS FROM MARS» /EMI/, 1990
В 1972 году у Дэвида Боуи было больше идей, больше паблисити и больше секса, чем у любой другой звезды в истории рока. Этот альбом катипультировал его па гребень международной супернопулярности: хитроумным методом Боуи было притвориться, что он уже суперзвезда. И вот сейчас этот классический кусок пластмассы переиздан с дополнительными номерами и раскладным конвертом, содержащем архивные фото и тексты песен.

Все здесь отмечено жестяным звуком, старомодностью, претензией и блеском, но среди абсолютно классических вещей, заслуживающих отдельного упоминания проникнутый усталостью титульный номер, медленно сгорающёе апокалипсическое пророчество «FIVE YEARS», гимн ночной подростковой неудовлетворенности «STARMAN» и этюд на тему распадающегося успеха «ROCK’N” ROLL SUICIDE».

Дополнительные номера включают оригинальную версию «JOHN ГМ ONLY DANCING» в стиле гитарного буги и (тень «LAUGHING GNOME») рояльный стомп «VELVET GOLDMINE», которые и так можно услышать повсюду. Но перывоочередной интерес представляют ранее неиздававшиеся номера: «SWEET HEAD», родео сталкивающихся гитар и вокала уличной шлюхи, напоминающее недоделанных STONES, а также оригинальные демо «ZIGGY STARDUST» и «LADY STARDUST».

Оба номера представляют собой оголенные акустические версии, доказывающие, какие это прекрасные мелодии, и исполненные с более утонченным вокалом, чем варианты на альбоме.
Коллекционеры должны приобрести выпущенный ограниченным тиражом компакт-диск с буклетом, а начинающие изучать творчество Боуи пе смогли бы найти лучшей отправной точки.
Стивен Дэ.пчн («Нью Мюзикл Экспресс»)


Обсуждение