«МЭНИАКС» — ЭТО—КАК ПРАЗДНИК ПАНКА

«THE MANIACS» были одной из первых британских панк-групп образца 77 года и в то время лишь немногим уступали в популярности СЕКС ПИСТОЛЗ, ДЭМД и КЛЭШ. За свою 15-месячную карьеру они выступали перед ДЭМД, СТРЭНГЛЕРЗ и КЛЭШ, выпустили один сингл и записали студийный альбом, который не был издан, и наконец увидели свет дня в 1990 на пластинке фирмы «Релизд Эмоушнз». В нее вошли неизданные студийные и концертные номера. Следующее интервью вокалист и гитарист Алан Ли Шо дал журналу «Максимум Рок-н-ролл» (Англия).

— Почему группа собралась снова через 12 лет?
— Я почувствовал, что существует вакуум той музыки, которую в свое время поставлял панк. Это вызов — вернуться к ней через 12 лет и, конечно, это не способ заработать. Просто я получаю подлинное удовольствие, занимаясь этим снова, я не думал, что когда-нибудь к этому вернусь.
— Находясь на вершине, МЭНИЭКС выпустили лншь один сингл. Почему альбом выходит через 13 лет после «сорокопятки»?
— В основном из-за интереса. Потому что появилось новое поколение, а покупатели заинтересовались ранними панк-группами низшего ранга. Поклонники скупили все бутлеги, ауттейки и пр. ДЭМД и ПИСТОЛЗ и теперь заглядывают глубже.
— Что первоначально оказало на группу влияние н что вы думаете о сегодняшней музыке?
— До панка на меня оказывали влияние группы МС 5 и СТУДЖИЗ, в основном энергичный рок-н-ролл. Из панка самое сильное влияние оказали ДЭМД, с которыми я связан в настоящий момент.
Мы прошли через Поколение Дизайнеров, как я расцениваю 80-е годы, и мне кажется, что музыка в наши дни стала очень безопасной: люди больше, не идут на риск, как это бывало раньше. В настоящий момент не происходит ничего по-настоящему творческого, все это лишь дизайн. Что касается сегодняшних групп, то мне нравятся БЕРДЛЭНД — своей энергией и позицией.
— С какими людьми вы работали после распада группы? Верно ли, что одно время вы сотрудничали с Полом Куком из СЕКС ПИСТОЛЗ?
— После распада МЭНИЭКС, когда я играл в ФИЗИКЛЗ, я действительно работал с Полом Куком: он продюсировал наш сингл «All Sexed Un» и сыграл на нем на барабанах. Сейчас я сотрудничаю с Брайаном Джеймсом, Рэтом Скейбизом и Рэйвеном из КИЛЛИНГ ДЖОУК.
— Правда ли, что вы играли во всех ранних панк-залах и выступали перед группами, достигшими впоследствии крупных успехов?
— Да, мы играли в «Нэшвилл», «Рокси», «Вортекс», «Ред Кау» и выступали перед ДЭМД, КЛЭШ, ДЖЭМ, ПОЛИС, СТРЭНГЛЕРЗ.
— Насколько популярны были МЭНИЭКС до того, как распались?
— Трудно сказать… В то время существовал некий круг групп ниже слоя основных «хэдлайнеров». У нас были поклонники, мы были довольно популярны и играли в клубах. Таких групп было немного.
— Находилось ли в группе место для политики?
— Мы слепка касались ее — в таких песях, как «Me And You». В целом же я старался не смешивать музыку и политику, т. к. политика, передаваемая через музыку, может быть неверно интерпретирована.
— Что ты думаешь об элементах «ой» и хардкора, появившихся в панке в 80-х?
— Никогда особенно не задумывался на «ой». Это была просто футбольная музыка, а панк имел больше общего с творчеством. «Ой» был безголовым, хотя, например, в ШЭМ 69 были неплохие элементы. Хардкор гораздо интереснее. Мне нравится НАПАЛМ ДЕТ своей элементарной «нутряной реакцией» и музыкальной стилистикой, более сходной с панком, чем был стиль «ой». НАПАЛМ ДЕТ делают нечто свежее и оригинальное.
— У вас нет чувства, что за эти годы вы сильно изменились?
— Конечно, я изменился, все меняются. Но у меня есть чувство… Я знаю, что это звучит банально, но ОДНАЖДЫ ПАНК — ВСЕГДА ПАНК. Это была позиция, нарушавшая все социальные границы — неважно, был у тебя мотоцикл или пусто в кармане. Вставай и делай, верь в себя!
— И наконец, какое будущее ждет вас и группу?
— Будущее в руках богов. Если люди захотят, чтобы мы играли, мы будем играть. У меня нет никаких амбиций, кроме выпуска этой пластинки, концерта и желания посмотреть, как на все это будет реагировать публика.


Обсуждение