ДЖИМ МОРРИСОН- DOORS (КРАТКАЯ ИСТОРИЯ)

« Я действительно думаю, что Джим ушел — он в другой реальности.
Где бы он ни был — он рядом, но он не с нами…»
Рэй Манзарек

Джеймс Дуглас Моррисон родился 8 декабря 1943 года в Мельбурне, штат Флорида. Автор песен, певец, композитор, руководитель группы «ДОРЗ». Учился в «Школе кино» в Лос-Анджелосе, там же в 1964 г. получил диплом киномеханика, изучал римскую и греческую классику. В 1965 г. вместе с клавишником Рэем Манзареком основал группу. В 1970 г. последний раз выступил на концерте с «ДОРЗ». Уехал вместе с женой Памелой в Париж в 1971 г., где и умер после сердечного приступа 3 июля того же года. В том же году вышли два его стихотворных сборника _ «Повелители» («Lords») и «Новые создания» («New Creatures»). Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Он говорил:

— В нас существуют целы® области представлений и чувств, которым редко дозволяется выйти при дневном свете. И когда они действительно проявляются» то могут принять извращенный вид… Каждый, увидев это, осознает то же самое в себе. Это узнавание сил, которые редко видят белый день.

— Чем цивилизованнее становимся мы внешне, тем четче проявляются другие силы. Нас занимают те же че-. ловеческие невзгоды, которых касались и классическая трагедия, и ранний южный блюз. Представьте это как сеанс и среду, которая стала неприятна для проживания — холодной, ограничивающей. Люди чувствуют, что умирают в нездоровой среде; они собираются на юеаисах, чтобы вызвать, уменьшить, отогнать зло. Через поэзию, танцы, пение, музыку они пытаются излечить болезнь, чтобы вернуть гармонию в мир.

— Я считаю, что высшая и низшая точки — самые важные. Я хочу свободно испробовать все, хочу испытать все по одному разу. Меня интересует все, что связано с бунтом, хаосом,- особенно деятельностью, которая выглядит как бессмыслица. Мне кажется, что это — путь к свободе; наружный мятеж — способ достижения внутренней свободы. Мы начинаем изнутри, двигаемся вне, воздействуя на ментальное физическим путем.

— Сначала греческий театр был группой верующих, которые играли и пели в критические для земледелия периоды. Затем, однажды, какое-то охваченное экстазом лицо выделилось из массы и начало подражать Богу. Это была только песня и движение. Когда развились города, множество людей посвятило себя добыванию денег, но они должны были каким-либо образом сохранять контакт с природой. Появились актеры, делающие это за людей. Рок служит тому же предначертанию и может стать элементом театра.

— Я был менее театрален, менее искусен, когда только начинал. Сегодня публика, для которой мы играем, многочисленнее и простора стало больше; надо больше выделяться — преувеличивать почти до гротескности.

— Я вношу хаос в тексты, в то время как остальные пытаются навести порядок. На бумаге я пишу только скелет, 30—40 слов, мясо делаю голосом и движением. Пишу только голую структуру композиции, а остальное исполняю.

— Рок-концерты всегда несут функциональную нагрузку — они дают возможность множеству людей с одинаковым жизненным статусом почувствовать ясно и остро свое существование, свое единство.

— Все начинается с простой песни в качестве основы. Затем музыка превращается в гипнотический поток звуков, реку звуков. Это освобождает меня, я могу делать все, что представляю. Мне нравятся песни, но главное, чем я наслаждаюсь необыкновенно,— это ритм музыки, энергия, ритм, исходящий от слушателей, которым я могу следовать, уноситься куда угодно.

— Нужно четко осознавать, что музыка способна поглотить своим гипнотизмом. Она освобождает подсознание. Музыка дает мне чувство безопасности. которое помогает мне выразить самого себя.

— Я не думаю, что для шамана важно определение собственной роли в обществе. Его более интересуют собственные фантазии. Если он слишком углубляется в действие, он может разрушить свой внутренний мир.

— Блюзовые и джазовые музыканты исследуют свою музыку. Иногда
они приходятся ко двору и ко времени, и тогда слушатели находят, что в музыке отражается время. А иногда музыканты не имеют успеха…


Обсуждение