THE SHAMEN

История группы началась в апреле 1986 г., когда под названием «They May Be Right» группа выпустила первый сингл, получив сразу ярлык «лучшей новой шотландской группы*. Семью месяцами позднее в ноябре 86 года увидела свет семидюймовка с тремя вещами, выпущенная силами менеджера группы Чарли Коша на собственной фирме «Мокша*. Отметим, что она содержала версию песни Сида Барретта «Golden Hair*. В те дни группа обретает оригинальное обличив благодаря интересным танцевальным шоу. Затем, предварительно выпустив третий сингл («Something About You*) группа записывает первый альбом — «Drop». Лидера группы Колина Ангуса увлекают эксперименты хип-хоп музыки, уходит гитарист Дерек Маккензи, приходит басист Уилл Оиннотт, и через 3 месяца неожиданно выпускается видео «Christopher Mayhew Says*, которое попадает в различные чарте. Группа дает концертный тур по Соединенному Королевству. Следующий сингл — «Knature of a Girl* выходит в феврале 1988 г., за ним сразу же следует очередной сингл — «Jesus Loves America», который вызывает негативную реакцию христианских организаций. В это время группа перебирается в Лондон и в ноябре 1988 г. выпускает сингл «Transcendental», а затем альбом «In Gorbachev We Trust», и определяется с формой своих супер-шоу с применением красочного света, слайдов,
фильмов, дыма и фонограмм для создания мощных атак на все пять чувств слушателей.

В 1989 г. группа выпускает работу «Phorward» и начинает сотрудничество с кампанией «Уан Литтл Индиэн». Первый же плод этого сотрудничества становится синглом недели в таблицах крупных английских музыкальных изданий «Мелоди Мейкер» и «Нью Мыозикл Экспресс». Группа качает свою «Синэргию» в массы в собственном клубе. Второй сингл становится хитом и продается отличным тиражом: 30.000 за год.
Затем в сентябре 1990 г. выходит сингл «Make It Mine», а в октябре — альбом «Еп Tact». Далее группа выпускает два компакт-диска: со сборкой «Hyperreal* и альбомом «Еп Tact». «Мелоди Мейкер» пишет о новой танцевальной инфекции в Великобритании в лице ШЭЙМЕН.

В мае 1991 г. группа посещает СССР, выступая в Новосибирском Академгородке на международном фестивале «Интернеделя» и в ДК им. Горбунова в Москве, ставя своеобразный тест на советской молодежи — готова ли публика воспринимать современные английские ритмы 90-х или она все еще подвержена музыке 80-х: ДЖЕНЕЗИС и ПИНК ФЛОЯД. Эксперимент нагоняет тоску на ШЭЙМЕН.
По возвращении из СССР трагически погиб бас-гитарист ШЭЙМЕН — Уилл Синнотт и группа, похоже, прекращает существование.


Обсуждение