Петля Нестерова. Интервью

Петербургская группа ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА образовалась в декабре 1987 г. в составе: Эдуард Нестеренко (гитара, вокал), Игорь Копылов (бас), Александр Сенин (ударные). Ранее в этом составе (под названием КОФЕ) п/у Алексея Вишни в 1984 и 1986 годах были записаны альбомы «Балет» и «Баланс» в духе неоромантизма. В 1989 году ПН выступила в ФРГ, где был выпущен альбом. Магнитография: «Кто здесь?» (1989). На этой странице — о сегодняшнем дне группы.
После почти шестимесячного отсутствия ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА неожиданно появилась на концерте «Рок за свободу» в ДК Железнодорожников 26 августа этого года. До этого группу Эдика Нестеренко можно было увидеть лишь 8 марта на 8-м Ленинградском рок-фестивале.
Программа августовского концерта включала как новые, так и старые песни, но все были исполнены… в стиле «хип-хоп». Другим был и состав: Эдик Нестеренко (гитара, вокал), экс-КАМИКАДЗЕ Максим Веркеев (преемник ушедшего в НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС Игоря «Гоги» Копылова) и барабанщик ДУРНОГО ВЛИЯНИЯ Игорь Мосин. По собственному признанию, Э, Нестеренко впервые в жизни играл с педалью «уа-уа», которая была позаимствована для концерта у гитариста/вокалиста ДУРНОГО ВЛИЯНИЯ Олега «Малыша» Дзятко.

Вот что ответил основатель ПЕТЛИ НЕСТЕРОВА на вопросы «ЭНска».
— Откуда взялся стиль «хип-хоп»?
— Ты знаешь, это просто причуда, что ли, моя и Игоря Мосина, потому что не хотелось копировать творчество, все-таки состав уже далеко не оригинальный, из первоначальной ПЕТЛИ НЕСТЕРОВА остался один я. Нужна была новая кровь, и мы решили немного изменить стиль. Но это, конечно, не хип-хоп, потому что, сам понимаешь, это совершенно другое направление, и нужно очень специальный подход иметь и к музыке, и к жизни вообще, чтобы заиграть так, как играют настоящие исполнители в этом жанре. Ну а мы пытались сделать подкладку и направить ритм-секцию в это русло.

— Какой состав у группы в настоящий момент?
— Я и Максим. Но я не думаю, что долго будем мы продолжать вдвоем, все-таки я, вероятно, возьму какого-нибудь барабанщика.

— А что с прежним барабанщиком?
— Сенин сейчас в Берлине, работает поваром. Это выход на самом деле, все-таки это заработок какой-никакой. Гораздо больше того, что я ему могу предложить заработать в моем творческом коллективе.

— Как у вас дела с записями?
— Очень давно ничего не записывали. Прошлым летом записали одну песню на независимой студии, которая раньше называлась «Телевизор». Но она (песня) канула в Лету, потому что Оригинал на DAT’e (Digital Audio Таре) уничтожен, а копии не осталось. Может быть, у кого-нибудь из приятелей осталась… С тех пор мы в студии не работали.

— Вы редко выступаете?
— Концерты происходят ровно через полгода. Я имею в виду концерты в Ленинграде, потому что в Минске мы все-таки играли. Это было 27 апреля.
Такое положение… на сегодняшний день довольно плачевное. Но тем не менее я не утратил способности улыбаться, оттягиваться, веселить своих друзей.

— Ты чем-нибудь занимаешься вне группы?
— Занимаюсь, но опять-таки не блестяще, не столь успешно, как хотелось бы. У нас проект с Витей Сологубом: мы вдвоем играем на шестиструнных электрогитарах, с жуткими искажениями, а подкладка — ритм-секция — она идет компьютерная. Мы написали с ним три песни, и Витя уехал в Швейцарию, а я уехал в Западный Берлин, и потом мне из Голландии прислали уже в Берлин программу для компьютера, очень хорошие звуки, я послал ее Вите в Швейцарию, чтобы он повыбирал там. Наверняка что-то изменится, но что-то должно остаться в силе. Во воаком случае, я не оставлял эту идею, потому что те две болванки, которые мы с ним накатали, причем довольно быстро,— они не гениальны, но занятны.

— Какую музыку ты сейчас слушаешь?
— Сейчас я слушаю, в основном, либо фольклорную, л.ибо этническую музыку, ну, и европейскую, конечно. Относительно европейскую. Вот, например, очень хорошая кассета у меня есть — сборник, который составил Дэвид Берн, это сборник песен из Латинской Америки — на испанском, на португальском языках, они в оригинальном исполнении.

— Что ты думаешь о новой петербургской сцене?
— Ну, отлично, просто отлично. Я не думал, что будет очередной всплеск какой-то у нас в городе, потому что как-то все это потихоньку смещалось и, тем не менее, смотрю: на самом деле, очень много талантливых. Самое главное, что они не закисли все, постоянно что-то делают, стараются работать. Потому что на самом деле на определенном этапе, когда ты занимаешься всем этим, тебя начинает бесить отсутствие «точки», отсутствие более или менее нормальных условий для репетиций и выступлений, то есть постоянно гнетущее чувство невоплощения своих собственных возможностей, и очень многие все-таки обламываются — но не наши, не петербуржцы.

— Кого бы ты отметил специально?
— Во-первых, конечно, ДВА САМОЛЕТА, во-вторых, ПРЕПИНАКИ, очень мне нравится SOLUS REX, очень нравятся ЛЮКИ. И как представители очень специального направления — это МОНУМЕНТ СТРАХА. Хотя я уже довольно далеко стою от такого, но все-таки я в состоянии оценить пока. Ну, еще мне очень понравилась группа, которая называется довольно странно: SEVENTEEN PILOTS UNDER GUN-FIRE — СЕМНАДЦАТЬ ПИЛОТОВ В ОГНЕ. Она мне очень понравилась на концертах в ЛДМ, которые прошли несколько дней назад, несмотря на ужасный зал и плохой звук.
Сергей Чернов (Санкт-Петербург, 20.09.91) Фото С. Афонина (СПб)


Обсуждение