ТОМСКАЯ МУЗЫКА

Представляем (весьма коротко) ведущие томские группы. Материал специально подготовлен для «ЭН- ска». Редакция будет благодарна «томским товарищам» за дополнительную информацию, паче таковая случится.

БУДНИ ЛЕПРОЗОРИЯ
Состав: Глеб Успенский — вокал, гитара, тексты; Антон Чехов — бас, Эдик Шиллер — барабаны, Саша Бес — труба, флейта. БУДНИ впервые собрались в 1988 году, тогда Г. Успенский и А. Чехов подготовили программу на I областной рок-фестиваль, но залетели на прослушивании. Вскоре группа собралась в теперешнем составе. БУДНИ дебютировали на фестивале городского рок-клуба летом 1989 года. Народ увидел зрелую группу со сложившимся стилем. Можно определить его как психоделикимпровизация. На РОК-ПЕРИФЕРИИ-89 БУДНИ ЛЕПРОЗОРИЯ были признаны лучшей панк-группой Сибири, а Глеб Успенский—лучшим автором текстов. В 1990 году группа много ездит по Сибири (Красноярск, Кемерово, Новосибирск), участвует в фестивалях Ленинградского рок-клуба, «КонтрКультУр’а-90», «АВРОРА-90». Лучшим выступлением БУДНЕЙ Глеб считает фестиваль Астраханской рок-лаборатории, прошедший в мае 1991 года. Публика никогда не слышала подобной музыки и потому завелась от БУДНЕЙ мгновенно. Необычным было и расположение музыкантов на сцене: они играли, собравшись в кружок, спинами к залу. БУДНИ никогда не делают шоу, они играют музыку. Для них важен слушающий, а не «торчащий» зал. Возможно, потому в группе нет фронтмэна. В создании музыки все равноправны. Все слушают разную музыку, занимаются своим, встречаясь только на репетициях. БУДНИ не записывают альбомов, частью потому, что это статика. Тем не менее, одна репетиционная запись попала в московскую рок-лабораторию и наделала там много шума.
Контактный телефон группы БУДНИ ЛЕПРОЗОРИЯ:
(382-2) 26-86-11 (Глеб Успенский).

ВОЛОСЫ
Группа образовалась в 1986 году и называлась тогда КОНСТРУКЦИЕЙ. У ее истоков стояли Ник. Федяев (гитара, вокал), Игорь Нор (гитара) и С. Гусаров (ударные). В начале группа играла акустическую музыку, близкую по стилистике к АКВАРИУМУ. В 1987 году КОНСТРУКЦИЯ записывает альбом «Бал без оркестра». В ноябре того же года группа выступает в концертном зале университета и получает хороший прием. В течение 1987 года происходят значительные изменения в составе: И. Нор переезжает в Красноярск, и в КОНСТРУКЦИЮ приходят Илья Бутенко (флейта), К. Пазников (ударные) — вместо перешедшего в ДЕТИ ОБРУБА С. Гусарова — и С. Чернышов (оператор). В таком составе группа играла на первом областном Рок-фестивале в декабре 1988 года. Фестиваль снимался томским TV и был фрагментарно показан народу. Весной 1989 года КОНСТРУКЦИЯ записывает Live — акустический альбом — в Доме ученых. Примерно в это же время появляется и электрический состав КОНСТРУКЦИИ. Незадолго до РОК-ПЕРИФЕРИИ-89 Н. Федяев набирает новый состав под названием ВОЛОСЫ. В октябре группа выступает на РОК-ПЕРИФЕРИИ, играя рок, близкий к традиционному. Самого Федяева удостаивают звания лучшего композитора. Столь крутой переход от КОНСТРУКЦИИ к ВОЛОСАМ, по словам Федяева, произошел естественно и без конфликтов. Стиль ВОЛОС претерпел далее большие изменения: ужесточился и стал более лаконичным. Осенью 1989 года Н. Федяев и С. Малков организуют Фестиваль веселой музыки им. Ф. Заппы. «Сумасшествие и веселость» — так можно обозначить девиз фестиваля (и отчасти ВОЛОС). В I первом фестивале участвовали местные группы и гости, запомнившиеся по РОК-ПЕРИФЕРИИ (например, АМАЛЬГАМА). В 1990 году ВОЛОСЫ много ездят с концертами, участвуют в различных фестивалях (среди которых фестиваль журнала «КонтрКультУр’а» и «Рок-Азия»), В 1991 году группа записывает альбом «Песни», часть которого выходит на сигнальных пластинках в Санкт-Петербурге. «Блюз Созерцание» звучит в «Тихом Параде» Радио России. В ближайших планах Н.Федяева — проведение третьего фестиваля веселой музыки (декабрь 1991 г.), куда среди прочих приглашены ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА и
БАХЫТ КОМПОТ.
В активе Федяева два сольных альбома. КОНСТРУКЦИЯ явилась настоящим полигоном томских рокеров: за время существования группы в ней играли более 20-ти музыкантов. Что до ВОЛОС, то ныне в группе играют Н. Федяев (гитара, баян, вокал, музыка), Вяч. Кудрявцев (гитара), Олег Мегальников (бас) и Юрий Овиденко (ударные).

ДЕТИ ОБРУБА
Самая жизнерадостная и энергичная томская группа. Последний состав: Виктор «Панк» Шестаков (вокал), Андрей «Хэвик» Старостин (гитара), С. Гусаров (ударные), Коля «Апельсин» Агаркин (бас), Валера «Гаккель» Елисеев (виолончель), Роман Шамолин (шоу). Стиль — сибирский народный шоу-панк. ДЕТИ ОБРУБА дебютировали на I областном рок-фестивале в декабре 1988 года и сразу поставили зал на уши. Участвовали почти во всех томских фестивалях и тусовках. Одно из самых удачных выступлений — май 1989, баскетбольная площадка студгородка. Отсутствие сцены как барьера позволило Роману Шаморину развернуться во всю ширь. Его гипертрофированные мужские признаки магнетезировали слабый пол. Вообще концерты ДО редко происходили без тесного контакта с залом, как то: обливание фанов водой, разбрасывание презервативов и проч. Неповторимая походка Панка, его откровенный прикид и обильный макияж украшали любую тусовку. Играя панк, он одновременно преподавал в школе историю. Таким странным совмещением заинтересовалось местное TV. ДО — скорее, образ жизни, непременным атрибутом которого является портвейн. На РОК-ПЕ- РИФЕРИИ-89 группа произвела фурор как своей музыкой, так и скандальным поведением (наряду с коллегами из магаданской команды КОНЕЦ, СВЕТА!). Последнее выступление ДЕТЕЙ ОБРУБА состоялось в октябре 1990 года на Фестивале Джона Ленонна. С тех пор группа существует лишь в воспоминаниях фанов.

ДЕТСКИЙ САД
Группа образовалась осенью 1990 года. Состав пока не менялся. Сейчас в ДЕТСКИЙ САД ходят Аркадий Сухушин (вокал), Александр Скуратов (гитара), Андрей Кудрявцев (ударные), Михаил Федосов (гитара) и Юрий Чистяков (бас). Большинство музыкантов в разное время сотрудничали с Н. Федяевым (КОНСТРУКЦИЯ). А. Сухушин играл на ударных в первом составе ВОЛОС. А. Скуратов увлекался некогда джазом, потом роком, потом хотел продать гитару, но раздумал и пришел в ДЕТСКИЙ САД.
Главным импульсом к объединению музыкантов стало желание творить. Музыка является плодом коллективных усилий. Тексты принадлежат перу Г. Пастухова. Теперешний стиль группы можно определить как утяжеленный поп-рок. Вкусы музыкантов различны — Стинг, П. Гэбриэл, ЛЕД ЗЕППЕЛИН и т.д..
В Томске ДЕТСКИЙ САД выступает в основном на тусовках. Это создает некоторые проблемы с восприятием их насыщенной музыки. Поэтому «детсадовцы» склоняются к необходимости давать сольные концерты. Хотя пока материала не хватает даже на отделение. Лучшим выступлением группы, по мнению Ю. Чистякова, является концерт на ИНТЕРНЕДЕЛЕ-91 в Новосибирске. ДЕТСКИЙ САД играл в «ЦОПРе» и был прекрасно принят тусовкой.

ПЕРЕДВИЖНАЯ ХИРОСИМА
Во главе группы стоит Слава Шагов (экс — ДЕТИ ОБРУБА), ХИРОСИМА впервые появилась на фестивале городского рок-клуба «Рок за милосердие». Группа продемонстрировала черную психоделию с импровизационным уклоном и привела публику в восторг. Этого концерта ХИРОСИМЕ хватило, чтобы стать томской легендой, с нетерпением ожидаемой на каждом концерте. Тем не менее группа выступает чрезвычайно редко и, оо существу, находится в подполье.
Сергей КОМКОВ (Томск)


Обсуждение