НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. ФЕСТИВАЛЬ «ПЕРЕКРЕСТОК» САРАТОВ 14-16 НОЯБРЯ 1991 ГОД.

Три дня под крышей Саратовской государственной филармонии ютился фестиваль некоммерческого рока. Показывали свое искусство музыканты, делающие вид. что «деньги — это бумага». На сне культурное мероприятие съехались группы из Харькова, Киева, Екатеринбурга, Орехово-Зуева, Магадана, Питера плюс, конечно, хозяева.

Открывал «Перекресток» явно на халяву попавший местный ЗМК, продемонстрировавший ужасные качества аппарата и собственную убогость в стиле хэви-попс.
Выступление харьковской ЭЛЬЗЫ тоже было убито аппаратом, но, тем не менее, они взяли зал нестандартными гитарными аранжировками своей «индепенденто- вой», с претензией на СКА, музыки.

Блеснул в очередной раз АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ, показав несколько относительно новых «артовых» вещей вкупе с поставленным в эпицентре «Сержантом Бертраном» и заключительным всеобщим отвязом «На свердловском вокзале» (мощный саунд, прекрасное владение инструментами, яркий мелодизм) — МАРШ, безусловно, стал украшением фестиваля.

Силя иривез из Питера новую, чисто акустическую версию ВЫХОДА и в течение получаса гипнотизировал зрителей красивым и пробирающим до костей оформлением своих старых и новых хитов. Очень тепло были приняты «Пригласи меня на анашу» и «Ой. да пойду я на бугор».
РАСТЕНИЕ (Саратов) долго и навязчиво утомляло всех хреновым пониманием «полны» п ритм-энд-блюза, а также сворачивающим уши в трубочкч вокалом, поэтому лишь самые стойкие смогли узреть экспромтом выступившего под занавес Дюшу Сущенко (ЛОМАНЫЙ ГРОШ, Саратов).

Следующий день начался установкой новой аппаратуры и вышедшей на сцену первой группы КАЗМА-КАЗМА из Харькова. Еше один представитель объединения «Новая сцена», имеющий с ЭЛЬЗОЙ самые теплые отношения в лице двух общих музыкантов, изображал на сцене сумасшедшую жизнь обитателей средневекового города-дурдома. Монотонный давящий хард, иногда съезжающий в СКА, вставная челюсть духовой секции (фагот, валторна, флейта, труба) и плохо звучащее «пьяно» создавали мрачные образы и атмосферу сожжения на костре. Однако очень понравилось.
После объявления орехово-зуевских СЛУЧАЙНЫХ СВЯЗЕЙ’народ вдохнул побольше воздуха и приготовился. Ровно год назад СВЯЗИ стали сенсацией Третьего саратовского рок-фестиваля, и их выступления ждали. Традиционный для группы инструментальный пролог и… через пару минут половина зала буйствовала и подпевала вокалисту и шоумену Алексу. Драйв плескался через край, полный же отпад происходил при исполнении хита «Групповой секс» с выпадением Алекса вниз, на головы зрителей.
Именитой РАББОТЕ ХО было очень тяжело. Звучал вроде бы неплохой арт-рок, но залом он уже не воспринимался, тем более явно была заметна «несрабботанность» Поповича с новой ритм-секцией и некоторая музыкальная заимствованность.

Покорители сердец рокоманов всей страны, знаменитая МИССИЯ: АНТИЦИКЛОН, на сен раз облажалась (в этом им помог собственный звуковик и еще подвела излишняя самоуверенность). Вся программа шла «через зад», «волна» с шумом откатывалась от «берегов» сцены обратно, хиты не помогали — «миссионеров» не приняли.

В третий день на закуску подали саратовский ХУДОЙ КОНЕЦ, ублажавший публику тяжелым, на одной ноте сыгранным, панк-роком.
Повторно отработала ЭЛЬЗА, наконец сумевшая встать на хорошем звуке в полный рост.
Старейшая группа города ИУДА ГОЛОВЛЕВ оказалась родным братом ЗООПАРКА, даже его близнецом. Однако была принята на «ура», повеселив энергичными буги-вуги.

С трепетным нетерпением ожидавшийся всеми АУКЦЫОН был похож в этот раз на большой аппетитный торт с истекшим сроком хранения и оказался не таким вкусным, как хотелось бы. Полное отсутствие контакта с залом, уставший после дальней дороги Гар куша, шедшие «мимо кассы» новые песни — все это незаслуженно обламывало (слушателей) и стало самой большой неожиданностью «Перекрестка».
На этом и завершилось «крещение», ставшее торжеством хорошей музыки в присутствии Г-на Облома. Live in Saratov.

Юрий ГУСЕВ (фэнзин «Херр с мослом») — специально для «ЭНска»
Фото предоставлено В. ТИХОМИРОВЫМ (г. Орехово-Зуево )


Обсуждение